Все рубрики
В Омске вторник, 28 Сентября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 72,6613    € 85,0355

Михаил ДЕРЕВЯНКО, «Здесь.Еда»: «Мы подсчитали, что даже занять 0,5% омского рынка уже неплохо. На российском рынке есть перспективы выйти на миллиардные обороты»

18 июля 2021 10:30
0
1632

Из выступлений на «НеФорум-2021». 

В июне на базе Омского регионального бизнес-инкубатора состоялся второй «НеФорум», организованный выпускниками Омского регионального бизнес-инкубатора ООО «Симург» и IT-компанией ASMART при поддержке Омского регионального фонда поддержки и развития малого предпринимательства. Приводим наиболее любопытные выступления спикеров, скомпилированные с ответами на вопросы из зала. Вот что, например рассказал руководитель проекта «Здесь.Еда» Михаил ДЕРЕВЯНКО:

— Я занимаюсь предпринимательством с 2010 года, примерно каждый год запускаю новый проект, причем в абсолютно разных сферах. В какой-то момент увлекся IT-стартапами, около четырех лет прожил в Китае, продавая российское программное обеспечение, занимаясь промышленной автоматизацией заводов.

В 2015 году здесь же, кстати, в бизнес-инкубаторе мы презентовали свой первый IT-проект: Shelme (аббревиатура английских слов «SHare yousELf tiME» – «удели себе время»), агрегатор в сфере услуг – через мобильное приложение можно было записаться в парикмахерскую, загнать машину на мойку, заказать столик в ресторане. Это позволяло сэкономить время на дозвон в организацию, избежать бытового хамства по телефону, а также добавляло баллов в рамках системы лояльности – предположим, оставив в ресторане 6000 рублей, можно было за 600 бонусных рублей вымыть машину.

Перед нами стояли две задачи: составить список постоянных пользователей и приглашать в сервис заведения. Вот как раз со вторым были проблемы: не каждый предприниматель был готов платить нам комиссию – в среднем 20% от чека.

Простая закономерность: самые активные пользователи – приезжие из других городов. Основным инструментом продвижения у нас были холодные звонки и проведение различных мероприятий. За очень короткий срок мы масштабировались на пять регионов, среди них – Томск, Екатеринбург, Новосибирск. В основном продавали франшизу, только в Томске открывались своими силами, но это очень дорого и трудоемко. В среднем у нас было в приложении около 400 заказов в сутки, выручка – примерно 1,5 млн рублей в месяц.

Мы попытались перевести наше приложение на китайский – туристов из Поднебесной приезжает в Россию три млн ежегодно. Хотели сделать коллаборацию с аналогичным китайским сервисом Dianping, но они сочли нас слишком маленькими – на тот момент они пережили 12 раундов инвестиций, крайний из который насчитывал 1 млрд долларов. Наш агрегатор с 10 тысячами пользователей для их базы в 0,5 млн. человек, конечно, был смешон, как и список Shelme всего из нескольких тысяч заведений.

Честно признаюсь, этот проект мы закрыли спустя два года с убытком шесть млн, не заработав ни копейки (наших денег было только 20%, остальное – деньги партнеров). Только на зарплаты сотрудникам нам требовалось 0,5 млн. ежемесячно, несколько млн. руб. в самом начале съела разработка приложения. Думаю, мы вышли на рынок с этой идеей слишком рано (тоже самое, что выйти на рынок такси в эру кнопочных мобильных телефонов)— сейчас агрегаторы очень популярны, их активно используют банки в том числе.

Пандемия вынудила меня свернуть действующие проекты – в силу закрытия границ и приостановления деловых взаимоотношений с Китаем. Год назад мы с предпринимателем, занимавшимся вендинговыми аппаратами, запустили проект на стыке IT и розничной торговли – «Здесь.Еда». Его мне еще в 2017-м порекомендовали запустить китайские партнеры, так как у них он пользовался огромной популярностью, в него даже инвестировал 150 млн долларов Alibaba. Витрины с продуктами питания устанавливаются в офисы, люди приобретают товары при помощи приложения на мобильном телефоне.

Мы подсчитали, что даже занять 0,5% омского рынка – поставить около 100 витрин – уже неплохо. На российском рынке есть перспективы выйти на миллиардные обороты. В Москве и Питере есть аналогичные компании, но они устанавливают полноценные дорогие холодильники. В нашем случае это скорее напоминает книжный шкаф за 15 тыс.руб. То есть за два млн. мы спокойно внедрим 100 таких витрин.

Первый объект мы поставили в октябре прошлого года и полтора месяца тестировали его работу. В конце года добавили еще пару штук. С января уже используем серьезные инструменты масштабирования: наняли колл-центр на аутсорсе (холодные звонки), нанимаем сейчас второй, запускаем партнерские продажи с компанией, поставляющей воду в кулерах, – своим потенциальным клиентам они предлагают воду бесплатно (300 л) при установке наших витрин (естественно, это происходит за наш счет). Будем использовать и SMM, диджитал-каналы.

Ранее репортаж был доступен только в печатной версии газеты «Коммерческие вести» от 30 июня 2021 года.



Комментарии через Фейсбук
Комментариев нет.

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.