Надо разобраться с гаражами, которые усеяли весь город.
Выступлением Валерия РОЩУПКИНА, возглавлявшего Омск с 1994 по 2000 год, «Коммерческие вести» начали цикл обсуждения темы будущего мэра Омска. Каким должен быть руководитель областного центра, города-миллионника, что ему необходимо сделать в Омске в первую очередь, а какие задачи для мэра стратегические? С такими вопросами мы обратились к читателям. Сегодня своим мнением с нами поделился генеральный директор Торгового дома «Минск» Виктор ЖАРКОВ.
– При сегодняшней системе выборов мэра первое, что ему необходимо, – это стать членом команды губернатора. Сразу после назначения он должен пойти к губернатору и четко с ним определить программу развития города, чтобы под каждым словом глава области подписался и потом не было никаких разночтений и войн. Под каждой строчкой четко должно быть прописано финансирование: что область даст городу и каким путем. После этого мэр может приступать к работе.
Если вышеуказанный вопрос положительно решается, могу сказать, что бы я сделал дальше. В России работают национальные проекты. Мы это видим и по дорогам, паркам, и дворам. Здорово, но мэрия должна активно включиться в данный процесс. Пока она просто занимается проведением тендеров, выявляет победителей работ и потом контролирует. Это не совсем правильно. Есть болевые точки, которые требуют незамедлительного решения. Чтобы наш город выглядел достойно, надо привести его в порядок.
Первое. Надо разобраться с гаражами, которые усеяли весь город. Я имею в виду страшные железные конструкции, которые портят Омск.
Второе. До конца довести работу с НТО. Их еще очень много во дворах, за домами, стоят не понятно на каких основаниях. Торговля должна иметь нормальное лицо, а многие киоски портят внешний облик города. Мэрия работает в этом направлении, но нужно ускоряться.
Третье. Уборка города. Все усилия бросить на нее. Если мы чуть-чуть отойдем от центральных магистралей, во дворы, то везде увидим грязь, бурьян. Кстати, это касается и центральной части города. Сейчас хотя бы привели в порядок фасады домов.
Четвертое. Убрать маршрутки с центральных магистралей, оставив им роль подвозчика пассажиров на конечные пункты магистральных маршрутов троллейбусов и автобусов большой вместимости.
Пятое. Очистить улицы, дома и здания от рекламы разных видов и размеров кроме законодательно разрешенной.
Шестое. В центре города сделать только платные парковки, что уменьшит пробки на дорогах и очистит центр города от излишней загруженности транспортом.
Седьмое. Привести в порядок опоры линии электропередачи электротранспорта и освещения. Заменить аварийные, выровнять остальные, покрасить, максимально убрать провода и кабели в подземные короба.
Восьмое. Восстановить и оградить газоны на магистралях и во дворах.
Это лишь часть повседневной работы мэра, которую горожане сразу увидят и отметят. Все остальное – что мэр должен заниматься инвестиционной привлекательностью города – просто слова. Можно кучу программ навыдумывать, но если под них не будет финансирования, то грош им цена. А реальные дела сразу видны.
Омск очень выгодно отличается от Новосибирска, где нет ни одного свободного квадратного метра, чтобы посадить дерево, там все застроено. В Омске пока такого нет. И все кусочки земли, которые у нас сохранились, ни в коем случае нельзя отдавать под точечную застройку, надо разбивать парки, делать детские площадки. Тогда народ из Омска не будет массово уезжать.
Конечно, мэр должен наладить работу с депутатами. Но мэр не должен представлять какую-то партию, думать, как угодить ей или группе предпринимателей, он должен представлять население.
Фото © из архива «Коммерческих вестей»