Участие в национальном проекте совпало с подготовкой аэропорта к молодежному чемпионату мира по хоккею – 2022.
Омский аэропорт присоединился к нацпроекту «Производительность труда» в мае этого года при расширенной поддержке Федерального центра компетенций.
Участие в нацпроекте совпало с подготовкой к молодежному чемпионату мира по хоккею – 2022. Авиапредприятие оборудовало дополнительную линию на входном досмотре, что позволяет избежать очередей во время большого потока пассажиров. Кроме того, применение бережливых технологий сократило регистрацию одного пассажира с 90 до 50 секунд.
В этом году Омский аэропорт вошел в число 35 организаций страны, отобранных для расширенной поддержки в рамках нацпроекта. Это значит, что срок поддержки составляет 12 месяцев, а не стандартных шесть. Рабочая группа совместно с экспертами ФЦК создаст не один, а два потока-образца и оптимизирует ряд дополнительных функциональных направлений.
«Задача нацпроекта – обеспечить рост производительности на предприятиях базовых несырьевых отраслей экономики. Она поставлена Президентом страны Владимиром ПУТИНЫМ, в регионе проект поддерживается Губернатором. Омский аэропорт стал первым предприятием в регионе, вошедшим в проект по расширенной поддержке. Помогают предприятию в оптимизации процессов эксперты Федерального центра компетенций. Уже есть первые результаты. Компания улучшает процессы и развивается», – отметила замминистра экономики области Ирина БАРАНОВА.
В качестве первого направления для оптимизации работы аэропорта эксперты ФЦК с командой сотрудников предприятия выбрали повышение эффективности обслуживания пассажиров.
«У нас бывали очереди на входном досмотре. В рамках проекта мы организовали третью дополнительную линию, которая задействуется при необходимости, чтобы избежать очередей, – оценивает предварительные итоги генеральный директор Омского аэропорта Олег СЕЛИВЕРСТОВ. – Ряд других изменений существенно сократили время ожидания пассажиров в различных «узких местах»: на предполетном досмотре, стойках регистрации и входном контроле. Нам это позволяет обслужить большее количество пассажиров за то же время. Это повышает нашу производительность и дает возможность принять больше рейсов».
Кроме того, экспертам ФЦК удалось сократить время регистрации пассажиров, создав необходимые условия работы для сотрудников стоек регистрации. До 50% пассажиров ранее ожидали очереди на регистрацию более 10 минут. Это было связано с тем, что среднее время регистрации на одного пассажира составляло порядка 90 секунд.
«Применив методику «эргономика рабочего места», которая описывает каждое движение оператора, мы увидели, что в работе сотрудников имеются явные потери, которые влияют на производительность. Мы провели улучшения, они позволили нам снизить загрузку сотрудников и сократить время на регистрацию одного пассажира до 50 секунд», – рассказал старший руководитель проекта Федерального центра компетенций Евгений СКОПЦОВ.
Отметим, что в ноябре текущего года сотрудники омского аэропорта вместе с гендиректором прошли тренинг на «Фабрике процессов», организованной на базе Регионального центра компетенций в сфере производительности труда. В рамках одного дня команда аэропорта смогла «пережить» несколько рабочих смен со своим плановым заданием. В ходе обучения участники выявили слабые места, обучились формулировать проблемы и совместно с тренерами РЦК разработали мероприятия по их устранению.
В планах Омского аэропорта дальнейшая оптимизация процессов. Эксперты ФЦК продолжат работу с компаний. После первого года реализации нацпроекта компания перейдет к следующему этапу – тиражирование полученного опыта на другие производственные процессы.
Руководители омских компаний, заинтересованные в оптимизации процессов и внедрении инструментов бережливого производства, могут оставить заявку на участие на портале производительность.рф.
Обратиться за консультацией в Региональный центр компетенций можно по телефону: +7 (3812) 40-80-17.
Фото © Региональный центр компетенций