Все рубрики
В Омске пятница, 22 Ноября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 100,6798    € 106,0762

Алексей ВИДИНЕЕВ, «ТехСвет»: «Сейчас такие заказы нам не интересны – тендеры выигрывают поставщики дешевых некачественных дюралайтов, а я не привык краснеть за свою продукцию»

19 февраля 2022 13:12
0
6389

За 2021 год ГК «ТехСвет» вырос к 2020-му в четыре раза – сказался отложенный спрос, плюс сыграли на руку перебои с поставками из Китая. 

Группа компаний «ТехСвет» с 2010 года занимается проектированием, производством и продажей светодиодных светильников различного типа, в свое время став первопроходцем этого рынка в Омске. Среди клиентов предприятия АО «Омский Каучук», АБ ИнБев Эфес, ТРЦ «Континент», ТРК «Маяк молл», сеть магазинов «Парфюм-Лидер», «Орматек», «Ювелирный Союз», салоны «Империя меха», Pierre Cardin и многие другие компании. О том, как бизнес пережил пандемию и куда далее собирается нести свет, обозреватель «Коммерческих Вестей» Анастасия ПАВЛОВА расспросила учредителя и владельца группы компаний «ТехСвет» Алексея ВИДИНЕЕВА.

– Алексей, расскажите, что сейчас собой представляет ваше производство.

– У нас полный цикл производства светодиодных светильников, а для определенных видов позиций продаем корпуса. Работаем с производителями светильников – в основном это московские компании, занимающиеся сборкой светильников, на них же возлагается задача реализации товара. Главные конечные клиенты – это крупные торговые сети. Наши основные рынки сбыта – регионы России, в Омске продаем лишь около 5-10% всей продукции.

– А до этого вы занимались бизнесом?

– Да, у меня было несколько направлений – весьма прибыльная торговля сим-картами ТЕЛЕ2 и б/у телефонами (торговые точки в Любино, в Тюкале) и «Бюро подарков». Последнее, кстати, опередило свое время: сейчас продажа сертификатов в розничных магазинах или на приключение вроде прыжка с парашютом или прогулки на джипах – обыденное дело, а в 2008 году этот бизнес у меня не пошел, оставив меня с убытком примерно 300 000 рублей. В 2010-м светодиодное освещение только начинало набирать популярность, и я с партнером решили изучить это направление бизнеса. Мы создали одну из первых компаний в Омске – нас было всего две на рынке (к примеру, сейчас их около 200 только в нашем городе, поскольку светодиодное является теперь основным в искусственном освещении). Действовали поначалу только как поставщики – привозили светильники из Китая напрямую с заводов-изготовителей. Радовала высокая добавочная стоимость – цену мы умножали буквально на три за вычетом транспортировки и таможенного оформления.

– Кто стал вашими первыми покупателями?

– Крупные предприятия – Вимм-Билль-Данн (сейчас Манрос-М), САН ИнБев (сейчас АБ ИнБев Эфес), МЕГА. У них первыми уже были запущены программы по энергосбережению. Рынок на тот момент был очень узким, поэтому было достаточно сделать предложение главному инженеру завода. Решение принималось не быстро – требовалось от полугода, но зато заказы были серьезными на 1-2-3 млн. рублей. На тот момент это были солидные деньги, учитывая, что мы не занимались своим производством, а работало нас всего три человека. Два учредителя были продавцами и переговорщиками, а один инженер-электронщик осуществлял контроль качества, а именно вскрывал приходящие из Китая готовые светильники и проверял на соответствие характеристик заказанным, снова собирал и упаковывал. Выполнялась двойная работа при проверке качества, поэтому у нас зародилась мысль открыть собственное производство, хотя я первоначально был против, поскольку это трудоемкий и дорогостоящий процесс, а у нас не было опыта. В 2013 году представили концепцию светового украшения Омска – буквально лично проверили все опоры освещения центральных гостевых маршрутов и в итоге создали подробную визуализацию. Концепция была принята, и мы два года работали с «Омскэлектро», поставляли конструктивы опор освещения. Сейчас подобные заказы нам не интересны – тендеры выигрывают поставщики дешевых некачественных дюралайтов, а я не привык краснеть за свою продукцию. Огорчает еще то, что в Омске сильно экономят на праздничном освещении: если в других городах оно работает постоянно, то у нас включают только на Новый год и День города. Так как у качественного дюралайта гарантия работы – 30-50 тысяч часов работы, наши еще тогда поставленные конструкции в прошлом году украсили площадь у Музыкального театра.

– Судя по тому, что мы были у вас в цеху, ваш партнер все-таки убедил вас открыть собственное производство.

– Да, в 2014 году мы нашли в Китае производителя корпусов светильников и уже в Омске стали укомплектовывать их матрицами и драйверами. Нам повезло – к тому времени торговые центры Валерия КОКОРИНА («Каскад», «Континент») встали перед проблемой: при строительстве комплексов были заложены одни нормы энергопотребления, а нормы для заходивших туда федеральных сетей оказались куда выше. Проще говоря, им требовалось гораздо более высокая освещенность в бутиках, на фудкортах, они стали добавлять себе количество светильников. Было принято решение запретить использование металлогалогенной подсветки. И только у нас оказалась единственная в Омске альтернатива, поскольку мы ежегодно посещали китайские выставки с самыми свежими тенденциями из мира освещения. Думаю, что до сих пор там 30% площадей освещается нашим светильниками, а если брать только светодиодные, то вообще все 60-70%. К слову, по сей день не каждого омского предпринимателя удается убедить в том, что свет – это одна из основных составляющих презентации бутика, помогающих продавать товар. Федералы-то давно это поняли.

– Так дело в невежестве наших предпринимателей или в попытке сэкономить?

– Думаю, это замкнутый круг. В плохо освещенный, полутемный бутик или магазин намного реже заходят и надолго покупатели там не задерживаются, соответственно, там нет продаж. Нет продаж – нет средств на профессиональное и качественное освещение. Потихоньку минимальный заработок съедает арендная плата, и предприниматель разоряется. Если говорим о профессиональном освещении, то для маленького бутика в 100 кв. м. может понадобиться 50-70 тысяч рублей, для большого магазина – 100-300 тысяч рублей. Я и сам сталкивался с тем, что плохой свет искажает цвет. Сейчас сижу в черных ботинках, хотя при покупке они мне показались темно-синими...

– Итак, вы освоили мегамоллы. Что было дальше?

– Требования к нашей продукции были высоки, и мы столкнулись с тем, что необходима профессиональная лаборатория для оценки световых характеристик. Полноценное исследование одного светильника – его мощности, светопередачи и прочего – стоит 20-30 тысяч рублей. Все российские профессиональные лаборатории базировались в западной части страны, за Уралом их не было ни одной. Мы вложились в дорогостоящее оборудование и сделали лабораторный комплекс в ОмГТУ, чтобы площадка помимо наших практических исследований могла использоваться в научных целях. Кроме того, мы делаем исследования светильников других производителей и зарабатываем на этом.

– Сейчас вы, судя по заявлениям на сайте, выполняете заказы под ключ.

– У нас, безусловно, есть и стандартизированный ассортимент в 25-40 единиц, но склад готовой продукции минимальный (только для постоянных клиентов). В основном работаем под конкретный заказ, так как возможно до 10 вариаций комплектации даже одного и того же вида корпуса светильника. Специализируемся на профессиональном светооборудовании. У нас есть штат дизайнеров, и мы создаем реалистичную 3D-модель, из которой заказчик понимает, сколько люксов у него будет в каждом конкретном месте помещения. Безусловно, у нас есть специальное оборудование, позволяющее определить, получилось ли у нас воплотить представленный проект в жизнь. Впервые мы применили эту детализированную технологию на складах АБ ИнБев Эфес в 2015-м.

– Сколько стоил тот контракт?

– Около 5-7 млн рублей, но и исполняли мы его не один год. Оборудовали также цеха и другие помещения завода. Они предпочли нас, поскольку к омичам удобнее обращаться за техобслуживанием. По сути, это был наш первый крупный контракт, который мы исполняли именно как производители, а не просто поставщики светильников.

– К полному циклу вы пришли чуть позже?

– Да, в 2017-2018 гг., когда решили сами производить и корпуса. Полгода прорабатывали вид алюминиевого профиля, но оказалось, что большинство российских заводов не в состоянии технологически его воплотить. Производить нужные детали нам согласился Златоустовский машиностроительный завод, в основном работающий на оборонную промышленность. Но столкнулись с тем, что металлообработка корпуса и его покраска даже до сборки получалась очень дорогой. К примеру, если китайский корпус светильника стоил 400 рублей плюс 150-170 рублей доставка, то обработать нашу болванку на токарном станке стоило 1100 рублей… Однако путем переговоров мы снизили эту стоимость до 150 рублей. Красить изделия нам сначала предложили за 200 рублей, а мы нашли аутсорсера за 75 рублей. Все это позволило нам хотя бы приблизиться к цене, близкой к уровню китайского корпуса светильника. Наценку установили 30-40%, но однозначный плюс был в том, что мы могли поставлять клиентам товар намного оперативнее. Сейчас делаем все сами (закупаем только драйвера и матрицы), выпускаем по 6000-7000 корпусов светильников в месяц, хотя готовы нарастить мощности до 9000 (и увеличить коллектив с 40 человек до нужного количества).

В конце 2019-го получили  кредит в Омском региональном фонде микрофинансирования по программе инвестиционного финансирования  на 10 млн рублей с очень выгодной процентной ставкой – купили новый токарный центр, оборудование лазерной резки металла, переоборудовали покрасочную камеру и другое необходимое оборудование металлообработки. К счастью, нам успели все поставить, мы нашли пусконаладочных специалистов перед введением локдауна. Исполнение заключенных контрактов оказалось заморожено. Их было немало. За время вынужденного простоя мы получили отсрочки по кредитам, 50%-ю скидку на аренду, освоили новое оборудование, придумали и обкатали пару десятков новых моделей светильников, а также разработали новое направление – бытовое освещение. Светильники выглядят как профессиональные изделия, но легко разбираются и так же легко поменять светодиодную лампочку – с этим справится даже хрупкая барышня. Но если профсветильник стоит от 3000 рублей, то наши для квартиры – в два раза дешевле, хотя выглядит идентично.

– Что с ценами, кстати, в остальном ряде?

– Светильник «Армстронг», например, отдаем по минимальной цене за 1900 рублей (себестоимость 1400 рублей). Глобальных наценок, как в начале моей карьеры, давно уже никто не делает, 25-30% наценки считается нормой. Сильно подорожал металлический корпус – если раньше он стоил 250 рублей, то сейчас 470-480 рублей. Поэтому нам нет смысла участвовать в тендерах, по таким ценам мало кто готов приобретать товар, хотя мы поставляем долговечную качественную продукцию. Аналоги есть, но они не соответствуют ни характеристикам оригинала, ни его сроку службы – по сути, совпадают только название и размер изделия. Их можно купить рублей за 600. Но я не готов рисковать с поставками, допустим, в школу, – начнутся возвраты товара, претензии, переписки, суды, а мои нервы и репутация стоят гораздо дороже. У нас даже был раньше розничный магазин на одном из омских рынков, но мы устали объяснять клиентам, почему у нас цены выше, чем у других, поэтому решили отказаться от такого вида торговли. Бытовые светильники начали выставлять на маркетплейсах – Aliexpress, Wildberries и Ozon. В итоге за 2021 год мы выросли к 2020-му в четыре раза – сказался отложенный спрос, в России открылось много новых торговых центров. Плюс сыграли на руку перебои с поставками из Китая, некоторые их фабрики даже закрылись, так что нам удалось занять частично эту нишу. Комплектующие идут для нас оттуда тоже долго – один случай заражения на таможне, и все закрывают, поэтому заказываем впрок большими партиями.

– А за рубеж выйти планируете?

– СНГ как таковой нам не интересен, с Казахстаном очень сложно работать, к тому же там плотно сидят на китайской продукции. Ищем пути выхода в Европу и Южную Америку. Оптовые, разумеется, розничное направление для нас лишь сопутствующее.

Ранее интервью было доступно только в печатной версии газеты «Коммерческие вести» от 19 января 2022 года.



Реклама. ООО «ОМСКРИЭЛТ.КОМ-НЕДВИЖИМОСТЬ». ИНН 5504245601 erid:LjN8KafkP
Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.