Продолжаем совместную с Центром поддержки экспорта Омской области рубрику «Истории успеха», в которой рассказываем об омских предпринимателях, успешно конкурирующих с мировыми лидерами производства. Сегодня в нашей рубрике – интервью с начальником отдела маркетинга компании ORTEX Ариной СИДОРЧЕВОЙ.
– Арина, ваша компания с чего начинала свою деятельность?
– Компания открылось в 2006 году. Начали мы с производства нескольких видов ПВХ профилей и всего одной профильной системы ORTEX. Затем каждый год вводили новые продукты, многие из которых на тот момент другие российские предприятия еще не предлагали. В данный момент наша компания выпускает профильные системы для окон и дверей и другие изделия из ПВХ. У нас есть официальные представители в Краснодаре, Екатеринбурге, Новосибирске, Красноярске. География достаточно широкая. В том числе мы представлены во всех крупных городах Казахстана. Работаем и напрямую с производителями окон, застройщиками, и с компаниями, которые занимаются продажей комплектующих.
– О каких новых продуктах вы говорите?
– Например, о профиле с акриловым покрытием. На профиль в процессе производства наносится цветной акрил, который не только придает интересный внешний вид, но и улучшает свойства изделия. Поскольку акрил прочнее ПВХ, он меньше повреждается при транспортировке и монтаже, увеличивается его износостойкость. При этом профиль более устойчив к воздействию солнечных лучей – не отслаивается и не выгорает.
– Каких цветов профили вы производите?
– Самые востребованные цвета на рынке – это светло-коричневый, темно-коричневый, серый, черный. У нас есть полностью окрашенные профили – и снаружи, и внутри, и при открывании, а есть с декором только с уличной стороны, при этом внутри окно остается белым.
– Чем привлекаете клиентов?
– Стараемся делать акцент на нестандартных дизайнерских решениях, т.е. уходим от бюджетных вариантов в сторону лучших технических характеристик и свойств.
– Насколько экологичный материал используется для создания профилей?
– Мы многие годы закупаем ПВХ у компании «Саянскхимпласт». Он полностью безопасный. Кроме того, если говорить об экологии: отходы ПВХ-профиля у нас успешно перерабатываются. Отслуживший материал измельчаем и отправляем обратно на производство. У компании есть продукты, которые создаются с использованием вторичного сырья. Это профильные системы, у которых внешние стенки из первичного ПВХ, а внутренние – из вторичного.
– Это удешевляет продукт?
– Да, снижает стоимость для клиента, но при этом никак не отражается на качественных характеристиках. Такой пластик отличается только по цвету, но из него делают внутренние стенки, которые видны только в разрезе профиля. Данный продукт сейчас становится все более популярным.
– Расскажите об объемах производства предприятия.
– 7 тысяч тонн в год готовой продукции.
– Когда вы начали развивать экспортную деятельность?
– Мы с самого начала работали с Казахстаном, поскольку всегда рассматривали его как перспективный рынок сбыта продукции. На данный момент у нас там сформирована целая сбытовая сеть, есть представитель компании, у которого 8 филиалов по всей стране. Наиболее успешно работа в этом направлении идет последние 3–4 года.
Кроме Казахстана мы сотрудничали с Монголией, Узбекистаном. Конечно, у всех стран требования разные. Если говорить о дизайнерских решениях, то мировая тенденция идет к тому, чтобы придавать зданиям необычный вид, в том числе при помощи цветных профилей окон. И наша система с акриловым покрытием в южном климате хорошо себя зарекомендовала. Такие окна стоят на юге Казахстана, где температура поднимается до +40 градусов. Акриловое покрытие ведет себя лучше, чем, например, ламинация. Но мы постоянно находимся в поиске каналов сбыта в другие страны.
– Какие объемы вашей продукции идут на экспорт?
– Регулярно мы работаем пока только с Казахстаном. От объемов наших продаж он занимает 20–30%. Для сравнения: в Омске остается 20%. В Монголию и Узбекистан пока были только разовые заказы, но, правда, большие. Надеемся, что сотрудничество с ними продолжится.
– Можете вспомнить самую дальнюю или самую сложную поставку?
– Самый необычный запрос, который, к сожалению, не закончился продажей, поступил из Австралии. Мы долго работали с клиентом, но контракт не сложился. С Монголией были определенные трудности: там нужно было по-другому упаковывать профиль – не в паллеты, а в мешки, соответственно, потребовалась дополнительная работа.
– Давно сотрудничаете с Центром поддержки экспорта? В каких мероприятиях принимали участие?
– Мы много лет сотрудничаем, а с прошлого года начали более активно взаимодействовать. В 2021 году с поддержкой Центра ездили на выставку в Екатеринбург, а в этом – в Москву и в Нур-Султан (Казахстан). Кстати, клиента из Монголии мы нашли как раз на выставке в Москве. Но вообще эффект от участия в таких мероприятиях гораздо больше, просто не все можно отследить, поскольку и в Екатеринбурге, и в Казахстане у нас работают официальные представители. С местными клиентами взаимодействуют именно они. Мы считаем, что выставки эффективны. Кроме того, несколько лет назад участвовали в бизнес-миссии в Индию, которую организовал Центр поддержи экспорта. Индия – интересный регион, где ПВХ часто используется, поэтому нам важно было изучить вопрос на месте. Однако, посетив страну, поняли, что наш продукт им не очень интересен, поскольку мы делаем акцент на теплоизоляцию, а там важнее все-таки шумоизоляция. Везде свои особенности.
Хочу отметить, что все затраты, связанные с созданием стенда, Центр поддержки экспорта берет на себя. Мы оплачиваем только проезд до места проведения выставки и проживание сотрудников. Конечно, нам это удобно. Плюс они занимаются организацией, но для нас главное – финансовая поддержка.
– Расскажите о планах компании, в том числе по развитию экспорта, на ближайшие 2–3 года.
– Планируем увеличить объем выпуска профиля с акриловым покрытием, его использование для остекления жилых комплексов, активизировать работу с застройщиками, архитекторами, проектировщиками. Мы хотим укрепить наши позиции в Казахстане, сейчас там от региона к региону наблюдается значительная разница в объемах продаж. Хотелось бы найти и официальных представителей в других соседних с РФ странах, например, в Белоруссии, Киргизии.
Фото © Центр поддержки экспорта