В сериале «Космическая станция Ленин» будет и Омский космодром. Планируется большая сюжетная линия противостояния между начальником космостанции и начальником космодрома.
Председатель производственного кооператива «Советские роботы», Омского регионального совета трудящихся Владимир ЛЕВАДНЫЙ, в прошлом году выступавший в «Точке кипения» с амбициозной темой «Глобальные реновации Омского региона, или Омск – столица мира», сообщил, что с командой приступил к проекту, продолжающему эту мысль: создание нового Омского кинокомплекса, в рамках которого появится киновселенная и виртуальное пространство «Мир Великого Кольца». Киновселенная призвана в том числе создать некий идеальный образ будущего Омска и Омской области. О подробностях замысла пассионария расспросила обозреватель «Коммерческих Вестей» Анастасия ПАВЛОВА.
– Проект нового Омского кинокомплекса, как заявляется, на первых этапах опирается именно на общественные силы. Уже есть примеры простых и понятных шагов, которые приведут к его реализации?
– Преимущество того, что на первых этапах мы опираемся на общественные силы, заключается в том, что нам для воплощения замыслов не нужно ждать, когда, возможно, Минкульт или еще кто-то выделит нам условный миллиард рублей. Уже пишем сценарии десяти сериалов, создаем свой онлайн-кинотеатр, начали кинопробы и делаем все то, из чего и состоит кинокомплекс, киновселенная, виртуальные миры и т. д. Опираемся на свои ресурсы, а это международное сообщество Текнокомо, которое растет из Омска, наш производственный кооператив «Советские роботы» и Омский региональный совет трудящихся. Мы создали проект для краудфандинга на Бусти, в дальнейшем запланировано размещение в кинопроектах продакт-плейсмента омских и в целом российских предприятий. Когда кинопроекты будут реализованы, доход начнет поступать от рекламы и подписки в нашем онлайн-кинотеатре. В том числе будем участвовать в грантовых конкурсах. Увеличивается количество предложений от различных проектов по выпуску наших наработок (изображений, видео) в виде цифровых активов – NFT-токенов. Всех приглашаем посмотреть, например, в наших группах Вконтакте, как можно к нам присоединиться или нас поддержать.
– То есть в дальнейшем проект все-таки будет развиваться иначе?
– Мы, конечно, не планируем, что все этапы развития нового Омского кинокомплекса будут всегда и во всем опираться только на общественные силы. Но на начальных этапах ходить с красивой идеей и искать финансирование обычно не очень эффективно. Быстрее найти единомышленников и вместе создать то, что можно показать для начала в качестве самого простого примера. Что касается сферы кинопроизводства, то нужны хотя бы сценарии на уровне поэпизодников и кинопробы. Мы разработали концепцию со сложным названием «Гипервселенная метавселенных», но суть ее проста. Есть несколько контуров, проходя по которым проект или самые небольшие части проекта из идеи перетекает сначала в виртуальный мир, а потом реализуется в реальности. То есть сначала мы показываем это в кино, потом в игре, потом создаем шоу-музей, аналог Гранд Макет Россия, где все в уменьшенном формате в виде моделей. Потом наша цель – реализовать реальные проекты в сфере строительства, транспорта и т. д.
– Но есть и еще один объемный слой?
– Это проект глобальной реновации Омска и Омской области, исходя из текущей геополитической реальности, в которой нам нужна победа в том числе в рамках информационной войны. Если мы – омичи, россияне – не будем в интересной форме давать людям созидательные идеи, то люди из других стран будут внушать нашему обществу деструктивные идеи. Вопрос не только в сохранении института здоровой семьи. Важно, чтобы все или почти все в России понимали, что мы можем делать лучшее. В том числе развивать лучшую в мире промышленность во всех отраслях. Наши города могут быть самыми удобными, красивыми и чистыми. В кинопроектах мы визуализируем то, как, на наш взгляд, должен выглядеть Омск, Россия и мир. В том числе в транспортной сфере. Я, как один из разработчиков концепции транспортного комплекса Омский метротранс, который включает в себя различные пассажирско-грузовые транспортные системы, в том числе Омский монорельс и Омский метробус, могу очень долго рассказывать по теме. Например, о том, что любая пассажирская система является автоматически пассажирско-грузовой, даже если она такой не проектировалась, что дороги будут заполняться курьерами и подвижным составом в ближайшие 10-15 лет, снижая качество пассажирских перевозок и ограничивая возможности для эффективных грузовых перевозок. Если мы прямо сейчас не начнем решать эти вопросы, то скоро сегодняшние пробки и сложности с тем, чтобы залезть в автобус, будем вспоминать с ностальгией. Как уже было в Общественной палате Омской области, мои рассказы про объединение пассажирских систем с грузовыми, с дарксторами и микрофулфилментами могут вызывать интерес и похвалы. Но это не будет двигаться к реализации потому, что люди в своей массе привыкли: в Омске ничего нормального сделать не могут, а если и делают, то чтобы все разворовать. Политики, даже если захотят, не будут рисковать своей карьерой, потому что проще реагировать на текущие ситуативные задачи, чем внедрять сложные, но необходимые для развития проекты. Значит, наша задача – сформировать у людей желание перемен.
– Понятно. А о чем конкретно сериалы?
– Наши кинопроекты объединяют две основные современные российские патриотические линии: советскую и российскую. В каждой из них упоминается Омск с лучшей стороны. Поскольку все текущие наши сериалы выполнены в жанре фантастики (где-то плюс боевик, где-то плюс комедия), то демонстрируется то, что в Омске и Омской области предстоит сделать в реальности. В сериале «Денацификация» омские десантники прибыли на Украину, но в результате примененного со стороны НАТО оружия сформировалось физическое явление, которое перенесло их в 1941 год, запустив альтернативную историю. В сериале «Спасение Европы» люди из Европы бегут в Омскую область, находя тут спасение от нарастающей и вездесущей толерантности: немцы – в Азовском районе, сербы – рядом с Михайловкой, откуда жена маршала Тито (строят там город Нови Титоград) и т.д. В сериале «Все хорошо», показывается, как в Омске формируется столица мира. В ситкоме «Начальник Америки» комендант поверженного Вашингтона Арсений Теркин, родом из Омска, женился на мексиканке и каждый день решает противоречия между своими родственниками из Омска и новыми мексиканскими родственниками. В Омской области много интересных сюжетов, типажей и мест, которые можно и нужно перенести в кино. Например, в сериале «Космическая станция Ленин» будет и Омский космодром. Планируется большая сюжетная линия противостояния между начальником космостанции и начальником космодрома. Типаж начальника Омского космодрома – такой уже пожилой хозяйственник, похожий на экс-мэра Омска Вячеслава ДВОРАКОВСКОГО. Я не говорю, что он лично согласен принять участие в проекте, но его образ – сочный и яркий, вне зависимости от того, что люди по-разному могут к нему относиться. Если говорить о действующих политиках, то можно в деле кинопроизводства применить то, что действующего губернатора Омской области Александра БУРКОВА в свое время в Екатеринбурге, Антон БАКОВ, на тот момент его друг и наставник, учил создавать картинку светлого будущего. Предлагаю это умение – при помощи кино – направить на благо людей.
– Сниматься тоже все это будет в Омске?
– В Омске только более 95% будет снято в хромакее (зеленой комнате). Вообще, называя нашу работу кинопроизводством, мы говорим упрощенно, чтобы людям было понятно. По факту это все цифровой проект, создаем материалы, из которых формируем проекты разной интерактивности: кино и игры. Версия серии 0.1.0 больше будет похожа на аудиоспектакль с визуальным рядом, но по мере наполнения ее отснятыми сценами, увеличения постпродакшена и достижения версии 1.0.0, а потом 2.0.0 и дальше – это уже будет все более качественным кино и виртуальным пространством.
– А почему такое название – «Мир Великого Кольца»?
– Название киновселенной вдохновлено космическим циклом произведений великого советского ученого и писателя Ивана Ефремова, в которых Великое Кольцо объединяет земную цивилизацию с другими цивилизациями Галактики. Наша киновселенная напрямую не связана с творчеством Ефремова, сначала мы реализуем кинопроекты со своими авторскими идеями, которые не требуют времени и дополнительных затрат на согласование прав использования. Но, конечно, надеемся, что созданные Ефремовым произведения постепенно войдут в нашу киновселенную, когда будет возможность решить юридические вопросы. Вообще в наших планах объединить в единую киновселенную самые знаковые произведения советских и российских фантастов. Раз мы провозгласили, что Омский кинокомплекс сломает об колено Голливуд и выкинет, значит, нам нужно готовиться дать свой ответ, например, киновселенной Марвел.
– Теперь про краудфандинг.
– Проект на Бусти – наш некий общий кошелек, куда мы приглашаем всех скидываться на общие постоянные расходы. Это оплата хостинга информационных ресурсов, мелкие расходники для тестовых съемок, аренда студий и тому подобное. В ближайшее время постоянные расходы дойдут до 50 000 рублей в месяц, за предыдущие периоды максимальный уровень сбора средств на Бусти достигал около 10 000 рублей. Несмотря на то, что мы планируем получить основные средства на реализацию кинопроектов от продакт-плейсмента, краудфандинг тоже очень важен, потому что каждые 100, а тем более 1000 рублей помогают решать различные мелкие задачи, без которых не подступиться к крупным. Постепенно увеличиваем количество предлагаемого за поддержку на Бусти. Для начала всех подписчиков указываем в наших медиа-продуктах, в том числе в кинопроектах. Дальше будут предварительные показы, специальные условия для аккаунта в рамках проекта Общественный КиберГосплан, где будет наш онлайн-кинотеатр и различная сувенирная продукция. После выпуска цифровых активов – NFT-токенов, всем нашим инвесторам вне зависимости от способа помощи и площадки, в том числе подписчикам на Бусти, будем предлагать цифровые предметы из наших NFT-коллекций.
– Сколько вообще нужно средств на реализацию проекта?
– Исходя из применяемого нами версионного подхода в кинопроектах, 7-12 миллионов рублей – это необходимая сумма, чтобы создать версии 1.0.0 первой серии каждого из десяти наших активных сериалов, то есть десять серий. За счет версионного подхода, отсутствия платежей правообладателям, съемок в хромакее, пересечения актерского состава, локаций и реквизита, уменьшаем расходы и время на производство. От размера суммы будет зависеть и то, что у нас получится в версии 1.0.0 каждой серии. Как минимум, будет изложен запланированный сюжет, показаны основные персонажи, но при этом качество постпродакшена, в том числе монтаж, звуковой ряд, уровень 3D-визуализации и т. д., во многих местах может не дотягивать до того уровня, который на текущий момент считается в сфере кинопроизводства хорошим. В таком случае будем переходить к следующим сериям, наработки, которые будем получать в них, переносить в предыдущие серии, повышая их качество, выпуская версии 2.0.0 и так далее.
– Какие предприятия предполагаются к участию в продакт-плейсменте?
– Исходя из нашей концепции в рамках метапроекта «Омск – столица мира», для нас важна в первую очередь реклама предприятий Омской области и потом в целом из России. Можем рекламировать любое предприятие и бренд из любой сферы, которые, по нашему мнению, не ведут деструктивную деятельность. В том числе важны компании, занимающиеся инновациями, импортозамещением, например, производящие электронику. Мы недавно начали переговоры с некоторыми руководителями фирм. На этапе написания сценариев мы закладываем много интересных сюжетных поворотов, центром которых являются объекты, которые могут нести бренд нашего рекламного партнера. Например, герой сериала по коробкам, на которых нанесен логотип омского предприятия производящего изделия, в том числе для оборонной промышленности, кое о чем начинает догадываться. Или на космической станции стоит очередь в кафе с популярным омским брендом, и эта очередь то мешает погоне, то помогает в других вопросах развития сюжета. Также можем вписать в сценарий идеи наших партнеров. Подчеркну, что для нас важно выстраивание длительного стратегического сотрудничества, в результате которого мы не просто создадим сериалы, а компании покажут свою рекламу. Нам нужно достижение всех наших целей, в том числе интенсивное развитие различных отраслей производства Омска и Омской области, чтобы на самом деле стать примером и наработать компетенции, которыми мы сможем помочь всей России и дружественным государствам.
Ранее интервью было доступно только в печатной версии газеты «Коммерческие вести» от 3 августа 2022 года.