Все рубрики
В Омске вторник, 19 Ноября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 99,9430    € 105,4606

Омичи придумали маркетплейс бриллиантов, метамир со столицей в Омске и... поздравления с Жужей

23 октября 2022 10:10
1
2593

Киберпанк-2022. 

В «Точке кипения-Омск» в конце сентября стартовал первый двухдневный форум-фестиваль NFT-индустрии «Kingdom» – событие, объединяющее специалистов в сфере цифрового рынка и всех интересующихся созданием и монетизацией цифровых активов. В первый день эксперты и представители бизнеса обсудили возможности применения NFT в бизнесе и маркетинге, защите интеллектуальных прав.

Первопроходцы

Этому, в частности, была посвящена панельная дискуссия на тему «Как создать NFT-проект. Успешные кейсы: от идеи до монетизации», которую модерировал основатель площадки по запуску NFT-проектов NFT KING Сергей КИРГИНЦЕВ. О первом NFT-проекте в омском общепите рассказал Василий ХОМИЦКИЙ, соучредитель ресторана «Где же кролик?» (и еще шести заведений, среди которых шоу-бары, караоке-бары и кальянные). Спикер признался, что увлекается темой криптовалют и цифровых технологий в целом с 2014 года.

С марта 2022-го он совместно с КИРГИНЦЕВЫМ – CEO проекта Resto Rabbit Club – разрабатывал три коллекции NFT ресторана «Где же кролик?»: одни гарантируют безлимитный кофе в заведении (3000 рублей токен), вторые – постоянную скидку 5–10–15% на меню (1000-3000-5000 рублей), третьи дают возможность участвовать в ресторанном бизнесе, то есть стать совладельцем нового заведения под тем же брендом в Москве, Санкт-Петербурге или Омске (6000 рублей). Первые две уже выпущены, по третьей прорабатываются юридические нюансы:

– У меня давно была идея привлечь пассивных инвесторов, которые не будут вмешиваться в управление рестораном, но приобретут небольшие доли – например, 0,1%. Тем самым я получаю лояльных собственников, автоматически становящихся продвиженцами бизнеса, его маркетологами, амбассадорами. Что касается безлимитного кофе, то он в среднем стоит в кафе 300 рублей, а будет еще дорожать. Получается, NFT окупится для пользователя буквально за месяц (10 чашек). При этом люди, конечно, заказывают что-то помимо него, а это выгодно для меня, учитывая, что многие бизнес-тренеры вообще рекомендуют угощать кофе бесплатно. Стоимость лида в Интернете от 150 рублей и выше. Себестоимость же чашки кофе для меня пусть теперь и не 20 рублей, но все равно это дешевая реклама заведения: все, кто попробовал новую технологию — а мы продали 10 NFT – уже выложили в соцсети пост о ресторане. Тем более обладателям токена никто не запрещает купить его за 3000 рублей, а продать за 10 тысяч или 50 тысяч.

В дальнейшем предприниматель намерен выпустить коллекцию NFT для своего шоу-бара K.U.K.L.A., но уже более фривольного характера – все-таки речь идет о развлечениях для взрослых, а именно стриптизе. По словам ХОМИЦКОГО, это уже будет рассчитано на более продвинутых пользователей инструмента NFT.

Владимир ЛЕВАДНЫЙ, председатель ПК «Советские роботы», представил метапроект «Омск – столица мира». «Коммерческие Вести» публиковали большое интервью с активистом, в котором тот подробно рассказывал о своих идеях. Среди них создание нового омского кинокомплекса, в рамках которого задумана киновселенная и виртуальное пространство «Мир Великого Кольца». Киновселенная призвана создать некий идеальный образ будущего Омска и Омской области. Для софинансирования этих глобальных затей и будет выпущена NFT коллекция на 100 млн токенов. ЛЕВАДНЫЙ уверил, что это будут «не просто красивые картинки», хотя они и будут, с точки зрения спикера, «близки произведениям искусства»:

– Мы стремимся помочь людям сформировать новое сознание, освободить его от информационных штампов, которыми забили наши головы, через которые нами управляют с Запада. Создав правильную картинку, метавселенную, полученные знания, инструменты для улучшения себя и своей жизни перенесем в реальный мир. NFT, которые мы выпустим, – отражение кинокомплекса. Наша миссия – на основании цифровых технологий объединить всех единомышленников в один большой коллектив, заинтересованных в развитии отечественной киноиндустрии.

Омский художник Генрих БЕФУС три года назад начал отрисовывать поздравительные открытки с изображением своей собаки – чихуахуа Жозефины Мари Роз Богарне. По словам КИРГИНЦЕВА, помогавшего артисту с выпуском NFT-коллекции, харизматичная Жужа была буквально обречена на цифровое воплощение. Приобретение таких токенов приобщает их обладателей к творческому миру талантливых омичей (и не только) – художников, театральных актеров, КВНщиков, музыкантов и так далее, а заодно и собачников. В перспективе КИРГИНЦЕВ видит открытие какого-то тематического кафе или клуба, в котором бы собирались члены этого сообщества.

Обсудили и иногородние кейсы – их представили авторы коллекций по видеосвязи. В Санкт-Петербурге, например, NFT-проект посвящен софинансированию научных исследований, позволяющих отказаться от лабораторных испытаний на животных, – созданию искусственной кожи, попыткам вырастить новые человеческие органы и так далее. Уже проводится пресейл токенов, художники отрисовывают образы кроликов – уже неподопытных! История международная: в партнерах – бельгийские ученые-энтузиасты, ведутся переговоры с французами. А в Казани набирает популярность NFT-проект Mir ON (8000 токенов), привлекающий криптопожертвования для благотворительных фондов (планируемая сумма сборов – более 40 млн рублей).

Бриллианты

О другом омском проекте – NFT-маркетплейсе бриллиантов – рассказал в рамках уже другой дискуссии Сергей РОМАЩЕНКО, эксперт по финансам и антикризисному управлению. Спикер признался, что был далек от криптоиндустрии. Откуда взялась тогда идея создания маркетплейса бриллиантов? РОМАЩЕНКО пояснил, что весной в России сформировался запрос на новые инвестиционные инструменты, поскольку отечественный рынок ценных бумаг ушел, как выразился эксперт, «на дно», а возможность инвестировать в иностранные ценные бумаги отсутствует до сих пор, как и в иностранную валюту. При этом потребность вкладывать средства никуда не делась – в первые же две недели санкций – только в ВТБ приток на депозиты составил 4 трлн рублей.

Так и родился замысел объединить мир реальных инвестиций (небольшие по объему и массе бриллианты, которые никогда не теряют ценности, удобны в хранении и транспортировке) и цифровых технологий (из соображений безопасности невзаимозаменяемый токен, присваиваемый камню, уникален):

– Есть исчерпываемость мировых запасов бриллиантов, слабая корреляция с другими финансовыми активами. Бриллианты обладают квазивалютным ценообразованием – стоимость формируется на мировом рынке и выражается в долларах, с возможностью пересчитывания в рублях. Россия – самая крупная алмазодобывающая держава на планете (27% рынка), крупнейший центр огранки в Европе, тихая гавань для иностранных инвесторов с понятным правовым полем (не производится заморозка иностранных активов, не поддерживаются незаконные односторонние санкции).

РОМАЩЕНКО уточнил, что есть сложности инвестирования в непосредственно физический актив бриллиантов: доступ к продукту ограничен, продукт нуждается в оценке, его можно купить, но сложно продать, то есть отсутствует вторичный рынок – скупщики, ломбарды предложат цену намного ниже реальной стоимости, а продажа на обычных сайтах вроде Avito сопряжена с опасностью быть обманутым или ограбленным.

Эти риски как раз и призван снять NFT маркетплейс бриллиантов – электронная площадка на базе технологии блокчейн, позволяющая инвестировать в физический актив через покупку NFT-токенов на конкретный бриллиант, введенный в первичный оборот ПАО «Алроса». По словам РОМАЩЕНКО, такая система позволяет отследить, где камень был произведен, сколько раз и кому перепродан. Бриллиант можно как забрать физически, так и оставить на хранение в «Алросе», торгуя им на электронной площадке.

Для частного инвестора это возможность использовать готовую инфраструктуру без потерь, для ПАО – приток частных вложений, рост выручки от первичных продаж, получение дохода от хранения камней, комиссии при перепродаже токенов (в отличие, например, от акций предприятия), возможность выкупать бриллианты при падении на них цены.

В этом сентябре «Алроса» анонсировали реализацию проекта цифровых финансовых активов на бриллианты в течение 6-9 месяцев – РОМАЩЕНКО представлял им свои наработки еще в начале 2022-го. В каком виде он будет воплощен, какова будет его ликвидность, пока неизвестно. Сложность в том, что пока NFT могут продаваться только за рубли, а не за криптовалюту, поскольку в нашей стране нет ни одного легального обменника. Получается, легализовать такие доходы пока не представляется возможным, как и привлечь иностранных инвесторов. Соответственно, это остается историей для внутреннего рынка, по крайней мере до каких-нибудь перемен в отечественном законодательстве.

Бренды

IT и крипто-юрист из Иркутска Данил ИВАНОВ, энтузиаст Web3.0 и сооснователь DAO MetaGo рассказал о том, как бренды заходят в метавселенные. Больше всего развитие темы повлияло на сферы развлечений, рекламу и ритейл, финансы, моду, спорт и так далее. Юрист привел конкретные примеры.

Швейцарская компания Plein Group, которой принадлежит бренд одежды Philipp Plein, приобрела участок в метавселенной Decentraland за 510 тысяч Mana (собственной криптовалюты Decentraland) – на тот момент 1,4 млн долларов США. Проект Plein Plaza будет содержать художественный музей, отель, локации с развлечениями и, что логично, магазины. В той же Decentraland есть свое представительство у старейшего в мире аукционного дома Sotheby’s – цифровая копия лондонских галерей. Там выставляются картины и проводятся аукционы. Есть там цифровой филиал и у Samsung.

Туда же – в Decentraland – выходит ретейлер спортивной одежды Skechers продавать… виртуальную одежду и обувь (к счастью, реальные аналоги будут доставлены покупателю домой). Nike пошли еще дальше и создали целый Nikeland, где кроме магазинов есть поля, стадионы, арены. В эту метавселенную будут интегрированы цифровые двойники известных спортсменов, проводиться чемпионаты и соревнования. Естественно, активно заходит в метамир и общепит – McDonald’s, Wendy’s, Coca-Cola, представляя там свои новинки и акции, а по сути визуализируя доставку фастфуда.

В метавселенных Sandbox и Decentraland представлены офисы трех крупных мировых банков: HSBC, Siam Commercial Bank и JPMorgan. И даже аптек – помимо отпуска лекарств виртуальные врачи консультируют по питанию, гигиене, профилактике, образу жизни и другим темам, не требующим оперативного вмешательства. Любопытно, что через виртуальный мир американский фармацевтический мастодонт Pfizer, например, популяризировал прививку от ковида: пользователь, выложив в соцсеть фото из пункта вакцинации, имел возможность вакцинировать своего персонажа в GTA Role Play, тем самым заполучив для него дополнительную защиту в игре.

Различные бренды ЗОЖ проводят фестивали и мероприятия, разыгрывая реальные призы – например, месячный абонемент в фитнес-клуб или, допустим, майку для занятия йогой. Популярные музыканты устраивают в метавселенных концерты, а дизайнеры – показы своих коллекций. О монетизации всех этих идей говорить пока рано – история только набирает обороты.

Ранее репортаж был полностью доступен только в печатной версии газеты «Коммерческие вести» от 28 сентября 2022 года.



Реклама. ООО «ОМСКРИЭЛТ.КОМ-НЕДВИЖИМОСТЬ». ИНН 5504245601 erid:LjN8KafkP
Комментарии
Криптоэнтузиаст 25 октября 2022 в 12:46:
Омск — это Сибирь. А в Сибири должны быть криптоваленки. Идею дарю.
Показать все комментарии (1)

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.