Чтобы выйти из операционки, надо в нее сначала войти!
В Омске прошла мини-конференция в формате бизнес-завтрака от программы ScaleUp, посвященная автоматизации бизнес-процессов. Мероприятие реализовалось при поддержке Министерства экономики Омской области, Фонда поддержки предпринимательства Омской области, омского представительства «ОПОРЫ РОССИИ» в рамках нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы». Представляем читателям выступление владельца сети «iZюм», методолога программ обучения по личностному развитию Алексея ПЛАТОНОВА:
— В 2016 – 2017 году я заикнулся в одном из интервью о том, что работаю 18 дней в году. Забавно, что прошло столько лет и моя идеология поменялась, но до сих пор меня считают экспертом по выходу из операционной деятельности…
В 2013 году я был в абсолютных минусах, мои топ-менеджеры брали кредиты в банке на себя, чтобы платить зарплату рядовым сотрудникам. Стоял перед выбором: обнулять все или предпринимать что-то принципиально радикальное. К тому времени я был в бизнесе уже 20 лет и перепробовал массу способов справиться с ситуацией. На тот момент не придумал ничего лучше, как поехать с сыном посмотреть на зимний Байкал. Красотой мы насладились в полной мере, финансовые проблемы на какой-то момент отошли на задний план. Там мне довелось познакомиться с шаманом, от него из поездки я привез мешочек риса. Рис символизировал деньги: мне было велено проехаться по своим салонам (а у меня их было более сотни в городе и области) и в уголочке каждого насыпать немного зерен, которые привлекали бы покупателей.
В первом же салоне я шокировал своим появлением сотрудников – давно они не видели меня собственной персоной. Стал расспрашивать про дела, про продажи, мне отвечали как на духу – отвлечь их внимание, чтобы пробраться в уголок, не вышло. Во втором ситуация была не лучше: один работник ушел в подсобку пересчитать количество телефонов, но другой остался за мной наблюдать. В третьем я обнаружил дикий срач во вспомогательных помещениях и велел всем не возвращаться, пока не будет закончена уборка. Остался в вожделенном одиночестве и высыпал горсть риса за витрину. Только когда я отдернул руку, увидел, что она покрыта черной паутиной, и будто прозрел: витрина грязная, заляпанная, где-то не хватает телефонов, ценники мятые. Проехав так 20 салонов, составил список из 100 пунктов, которые нужно изменить в компании, чтобы рис сработал…
Чтобы выйти из операционки, надо в нее сначала войти! В 2015-м я фактически вышел из управления своим бизнесом, а в 2016-м написал книгу, главный посыл которой заключался в том, что мы энергетические сущности, живущие в энергетическом мире. Побывал в Перу на церемонии, у меня появились учителя, подтянулись новые проводники из эзотерических школ. Я стал ретроспективно анализировать свою жизнь: про что мои успехи, про что мои поражения?
Вспоминаю, как мне было интересно запускать пейджинговую компанию в 1998 году, как мы сделали сеть салонов связи на колесах из настоящих автобусов, когда в Омск зашла «Евросеть», как мы презентовали новый проект Tele2 на огромных транспарантах, протянутых на всю дорогу, как мы создавали трекеры, чтобы нарисовать на карте Омска олимпийский вымпел – поддержать наших спортсменов в Лондоне. Много было моментов, когда я был увлечен и вовсе не пытался заработать, но удавалось получить и удовольствие, и деньги.
Мой ответ в итоге прост: чтобы выйти из операционки, нужна команда единомышленников – профессионалов, нужен код роста в компании, когда каждый стремится реализовать себя. Главное, что должен создать предприниматель, – атмосферу наполнения энергией, вдохновения, веры в свои цели, чтобы люди оказались заряжены решением своих задач, настраиваясь на это, как на приключение, а не рутину. Важно ежедневно делать энергетические практики, знакомиться с миром энергии: если мы не умеем взаимодействовать с бОльшими системами, то окажемся вынуждены тащить все на себе. Компания в любом случае система больше вас, это люди, объединенные каким-то смыслом, наполненные энергией собственника.
Ранее репортаж был доступен только в печатной версии газеты «Коммерческие вести» от 3 августа 2022 года.