Все рубрики
В Омске вторник, 7 Февраля
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 70,5991    € 76,0347

Марина ВЛАСОВА: «У меня есть сервис-менеджер в «Монро», которой я два раза отказывала в приеме на работу»

5 ноября 2022 15:00
0
2153

К сожалению, 90% малых предприятий в России закрывается просто потому, что его собственники ждут немедленной прибыли. 

Шестого октября в коворкинге омского центра «Мой бизнес» состоялась очередная встреча проекта «Открытый бизнес-микрофон». Вот что рассказала в его рамках владелица студий красоты «Монро», центра обучения «Монро School», консалтингового агентства Beauty Production Марина ВЛАСОВА:

У меня пять проектов, в некоторых из них я вышла из управления. Представьте, что у вас работает 500 человек – способны ли вы вникнуть в деятельность каждого? Предприниматель должен разрабатывать стратегию управления, увеличивать выручку, открывать новые филиалы и направления, масштабироваться, думать о том, что будет с компанией через месяц, через год, через пять лет, но не вести операционную деятельность. Мой управленческий состав в «Монро» говорит мне, что нужно открыть новый филиал, а уже я спрашиваю: «Круто! А где?» Но шла к такому я достаточно долго, довелось работать и в найме, и в нескольких ролях в своей компании. Сейчас я знаю только треть своих сотрудников, их 86, и трачу только час-два в день, чтобы взаимодействовать с ключевыми работниками.

Для предпринимателя быть ключевым сотрудником нормально только в начале пути, особенно если вы самозанятый. Есть случаи совмещения собственника с ролью директора, тогда вам нужно платить себе за это зарплату. Оцените, сколько вы назначите человеку, нанятому с HeadHunter, за выполнение своих обязанностей и отдайте эти деньги себе. Вы просто должны обозначить для себя бюджет вашего бизнеса. В дальнейшем, если вы откажетесь от своей роли, будете понимать, сколько надо платить тому, кто вас заменит. Я не говорю о том, чтобы реально платить себе зарплату, можете пускать ее в оборот, но указывать это в расходах надо обязательно.

Согласно моему вчерашнему опросу в одной из запрещенных соцсетей, предприниматели в своих бизнесах убираются, грузят и закупают товары, работают экспедиторами и на линейных позициях, ведут соцсети, выполняют обязанности эйчара, бухгалтера или маркетолога. Мне тоже очень хочется порой влезть в дела своих сотрудников, особенно если я в командировке, но управляющие говорят: «Марина, мы справимся без тебя». О, это лучшее, что можно услышать от своей команды! Своим сотрудникам мешать нельзя. На днях знакомый предприниматель похвастал, что сократил бухгалтера, стал заниматься всем сам. 5000 рублей сэкономил – 25 000 потерял на штрафах.

Зная стоимость своего рабочего часа (самый простой способ ее посчитать – разделить рыночную (не фактическую!) зарплату на объем своей занятости), вам будет проще принимать управленческие решения. Если стоимость вашего рабочего часа – 1000 рублей, выгодно ли вам нанять курьера за 500 рублей в час? Скорее всего да, а вам в это время стоит сесть, подумать и выстроить политику компании. Анализ бизнеса – неотъемлемая часть его ведения. К сожалению, 90% малых предприятий в России закрывается просто потому, что его собственники ждут немедленной прибыли. Из-за отсутствия финансовых планов они теряют веру даже в очень удачные проекты и закрывают их в течение полугода. На моих глазах в Омске такое происходило не раз.

Как я нахожу помощников? Недавно мои сотрудницы подарили мне поездку на одну из омских баз отдыха. Сайт у них не работал, и мне пришлось провести немало времени на телефоне, чтобы разобраться с бронью. Но по приезде меня совершенно обаяла их администратор, которая очень эффективно успокаивала, то предлагая завтрак, то кофе, то просто своим участием, что я совершенно забыла о своих претензиях. Отдыхать я не умею совершенно: прямо там подошла и предложила ей подработку в своей сети «Монро». Она трудится у нас всего раз в неделю, получая весьма скромные деньги, но для нас это отличное подспорье в разрешении конфликтов и обучение администраторов обращению с клиентами – у человека природная эмпатия.

Еще одного сотрудника нашла тоже случайно: я находилась в салоне, а мне нужно было отправить ноутбук в другой пункт назначения. Набрала известный агрегатор такси, курьер зашел в «Монро» и пообещал, что будет поэтапно отзваниваться при выполнении своей задачи, спросил, как часто это нужно делать. Я пошутила, что каждые 15 минут. Шутки он не понял и действительно исправно звонил каждые 15 минут. Теперь он подрабатывает у нас курьером – а нам часто нужны приятные, вежливые водители, способные вручить нашим клиентам милые подарочки, к примеру, какие-нибудь сертификаты, букеты, клубнику и так далее. На самом деле этот сотрудник мне был не нужен. Просто так совпало, что мне понравился человек и ему нашлось место в моей команде.

Стараюсь выбирать людей, а не подбирать людей под должности. К примеру, в Москве открыт салон по франшизе под брендом «Монро». Приехала туда помочь подобрать людей в штат. Пришла на собеседование на мастера ногтевого сервиса очень амбициозная девушка, я бы даже сказала, нагловато-хамоватая – с клиентами нет проблем, а вот с коллегами и начальством сложновато. Понимаю, что на месте обычного мастера ей придется туго, а вот в качестве руководителя она очень даже пригодится, хотя вакансий таких нет. Предложила ей совмещать и развивать направление – если наработает достаточно клиентов, то сможет нанять себе напарницу, даже сама будет проводить собеседование и в дальнейшем получать процент с ее работы. По сути, для салона ее функции руководителя обойдутся бесплатно, а для нее это потенциальный рост и удовлетворение амбиций.

Самое интересное, что дело не всегда только в деньгах. У меня есть сервис-менеджер в «Монро», которой я два раза отказывала в приеме на работу, тогда еще сама проводила собеседования. Мне показалось, что мне нечего дать человеку – она прекрасно выглядит, приехала на дорогой машине, сдает в аренду несколько квартир… Когда у меня уже появилась управляющая, та девушка в третий раз пришла на собеседование, и ее приняли. Теперь это второй ключевой сотрудник после управляющей, она закрывает все моменты с гостями и вообще отлично со всем справляется. Хотя, казалось бы, материально независима.

Сейчас я дозрела до найма помощников. Естественно, не веду речь о тех людях, которые покупают авиабилеты, бронируют гостиницы, выбирают подарки родным и привозят обед, нет. Мы все-таки люди из малого бизнеса. В одном из своих проектов я взяла себе сотрудницу на 5000 рублей в месяц – она два-три часа в день удаленно отвечает на сообщения и звонки клиентов, закрывая вопросы, на которые у меня не хватает времени. Если она справляется со своими обязательствами, я добавляю ей новые и на столько же увеличиваю зарплату. На третий месяц – еще на 5000 рублей. Затем делаю вывод о компетенциях и могу пригласить закрыть ее какую-нибудь конкретную должность, например маркетолога. Что за категория людей согласится на такую занятость? Студенты, мамочки в декрете, вахтовики, госслужащие, для которых 5000 рублей в месяц (при заработке 15 000 или вообще нулевом) неплохое подспорье и для которых не составит труда немного поработать на телефоне. У него бесплатный доступ к услугам салона и корпоративам компании. За это время можно вникнуть в продукт компании и расти дальше, а можно… этого и не делать. Таких сотрудников ищем на Авито, прямо указывая сумму зарплаты и должность помощника руководителя.

Во втором моем проекте моя помощница уже больше года работает бесплатно, но с перспективой зарплаты 100 000 рублей. Без нее я бы, наверное, даже забросила этот бизнес, но она меня вдохновляет довести дело до конца. Разумеется, это не значит, что мы ничего не делаем – ездим на семинары, конференции, выставки (полностью за наш счет, естественно), готовимся к запуску (у помощницы есть стабильный источник дохода). Полагаю уже в этом году начну платить ей реальную зарплату.

В еще одном моем проекте, из операционного управлением которого я вышла, моя помощница, начинавшая с 7000 рублей и ставшая управляющей, уже сама нанимает помощницу, потому что круг ее обязанностей очень разросся. Несмотря на то, что зарплата той помощнице будет выплачиваться из фонда зарплаты компании, полностью доверяю своей управляющей: если она так решила, значит все рассчитала.

В помощники себе можно нанимать маркетологов, эйчаров, бухгалтеров, экономистов и иных специалистов, а уже в случае их реальной пользы компании нанимать на постоянной основе. Ведь весь вопрос в том, приносит ли сотрудник прибыль компании. Если он выполняет больше выданных ему обязанностей – добавляйте ему зарплату, это ваша и его зона роста. Две моих помощницы выросли в управляющих. Только за этот год я помогла предпринимателям (в качестве бизнес-тренера) нанять более двух десятков помощников, из которых не оправдал надежд только один.

Средняя температура по больнице: в первый месяц нанятый вами помощник – это минус нервы и минус время, вы думаете, что лучше бы сделали все сами. Во второй месяц время на помощника вы еще тратите, а нервы уже нет. На третий помощник вам обеспечивает дополнительное свободное время, а на четвертый месяц – еще и приносит деньги.

Ранее выступление было доступно только в печатной версии газеты «Коммерческие вести» от 12 октября 2022 года.



Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.