Представитель компании заметил, что самокат – это не развлечение, а средство передвижения.
Сегодня, 9 ноября, в ходе публичных слушаний по изменениям в правила благоустройства, обеспечения чистоты и порядка города Омска директор департамента контроля мэрии Алексей ЗАДОРОЖНЫЙ отметил, что пункты проката роликов, самокатов, велосипедов и прочего спортивного инвентаря, для размещения которого не требуется разрешение на строительство, впредь должны размещаться по определенной схеме. Ее будет утверждать администрация города Омска.
А затем слово взял директор по взаимодействию с органами власти ООО «ВУШ» (г. Москва) Сергей КАРЛОВ и раскритиковал проект:
– Мы крупнейший оператор микромобильности в нашей стране. Работаем в 50 городах России. Весной этого года начали предоставлять услугу на территории города Омска. Самокаты, которые мы предоставляем горожанам, используются в качестве транспортного средства, т.е. люди переходят от модели развлекательной к транспортной. Самокат позволяет им добираться от дома до остановок, от остановок до работы, до торговых центров, больниц и т.д. В целом более 120 тыс. горожан за текущий сезон воспользовались транспортными услугами нашей компании, более 700 тыс. поездок было совершено. Чтобы подростки не ездили на самокатах, как на объекте развлечения, а пользовались как транспортным средством, необходимо, чтобы места размещения, т.е. остановки электросамокатов, размещались достаточно плотно и по все территории города. По практике текущего года таких парковок должно быть около тысячи, соответственно, та модель, которая предлагается в проекте решения сегодня, немного не корректна, более того, она противоречит федеральному законодательству.
Фото © Максим КАРМАЕВ, из архива «Коммерческих вестей»