Все рубрики
В Омске пятница, 26 Апреля
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 92,1314    € 98,7079

Александр ЛИХАЧЕВ: «О капремонте: этот день можно будет провозгласить праздником для жуликов из числа подрядчиков и управляющих организаций»

11 декабря 2022 13:28
13
3198

Белые начинают и пока выигрывают, или Мат в три хода. 

Кто играет в шахматы, знает, что такое шахматный этюд, задачка, когда нужно просчитать правильные ходы, чтобы добиться победы за белые или черные фигуры. В шахматах это развлечение на досуге, никому вреда не приносящее, но когда «белые люди», каковыми считают себя большинство чиновников и депутатов, начинают атаку на последнее,  что осталось у «черных людей» – простого народа – последствия могут быть самими печальными для последних, если не найдем ходы защиты.

Гамбит

Напомню, что сразу после выборов нового состава Законодательного Собрания Омской области чиновники пошли в атаку: 21 октября 2021 года губернатор внес ничем не приметный с виду вопрос № 35 повестки «О проекте закона Омской области № 1440-7 об отмене ряда видов работ по капитальному ремонту многоквартирных домов. Тогда, называя вещи своими именами, благодаря принципиальной публичной позиции депутатов от «Единой России» и КПРФ (чтобы никто не обиделся, называю в порядке их выступлений) Валерия Кокорина, Владимира Виниченко, Константина Ткачева, Игоря Зуги планы  бессовестных людей, желающих ничего не делать, но продолжать получать за это зарплату, удалось сорвать: видя, что проект не пройдет, правительство просто исключило из проекта закона скандальную норму о сокращении количества видов работ.

Но мы не обольщались, было понятно, что, если в этот раз не получилось, попробуют в другой раз или  по другому вопросу – в этом существо нынешней областной власти, к сожалению. И нападение на наши права не заставило себя долго ждать: 10 июня 2022 года в Законодательное Собрание Омской области вносится проект Закона №№ 1514-7 «О внесении изменений в Закон Омской области «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Омской области». Причем теперь покусились не на два вида работ, как было осенью, аппетиты чиновников возросли – решили исключить три вида работ на общем котле и все имеющиеся 11 на спецсчетах, то есть, большую половину от всех перечисленных в законе видов работ. Александр Бурков, видимо, понимая, что дело выходит скандальное, сам не стал подписывать проект закона, это сделал в качестве и. о. губернатора Валерий Бойко, его первый заместитель.

«Коммерческие Вести» публиковали тогда мое открытое письмо к депутатам Законодательного Собрания Омской области (№ 22 от 22.06.2022) и итоговый материал (№ 24 от 06.07.2024). Если кратко пересказывать содержание первой серии – проект был незаконным да еще местами просто безграмотным. Многие депутаты, кто порядочные и бумаги читают,  возмутились, и надо отдать должное руководству Законодательного Собрания – Владимиру Варнавскому и Александру Артемову, которые в итоге переговоров с первыми лицами правительства достигли договоренности, чтобы не принимать пока в первом чтении, создать рабочую группу и доработать проект, на чем и определились, а мы с читателями расстались на летние каникулы.

Но за десятилетия нахождения внутри и около чиновничьего аппарата, не тешил себя иллюзиями. Вот чем заканчивалась наша последняя публикация:

«Большинством голосов проект принят к рассмотрению. События теперь могут развернуться по трем вариантам.

Первый, маловероятный ввиду большого общественного резонанса – омичей попытаются надуть: дополнительным вопросом внесут на ближайшее заседание комитета по экономической политике и инвестициям без участия общественности и потом продавят в июле на пленарном заседании. Это война, мы ответим.

Второй вариант, также маловероятный – губернатор после заседания Госсовета найдет время все-таки вникнуть в вопросы капремонта, наругает своих подчиненных и сам отзовет бумагу для доработки – это противоречит всей логике нахрапистого поведения екатеринбургской команды за четыре года.

Третий вариант наиболее правдоподобный – так как совершенно верно один из видных депутатов назвал проект не хозяйственным, а политическим – его спрячут под сукно до выборов в горсовет, как скрывают от населения, что после выборов собираются вводить еще один жульнический оброк – единый расчетно-кассовый центр, что повлечет повышение тарифов по всем услугам, так как ЕИРЦ должен на что-то жить, а после выборов примут с какими-то изменениями, бросив общественности небольшую косточку, например, оставив в тексте так называемый тринадцатый абзац (это дополнительные работы на спецсчетах).  Что ж, как совершенно справедливо отметил один из руководителей представительного органа власти, вопрос не хозяйственный, а политический. Так будем и итоги его обсуждения рассматривать, кто лично из депутатов, какая партия какую позицию займут». 

Не ищу славы провидца, но ровно так и получилось – прошли «выборы» в горсовет (если это шоу так можно назвать), и к первому чтению принесли ровно ту же гадость (честно, другое слово очень напрашивается), в одном ошибся – косточка для «черных людей» оказалась уж совсем небольшой: из всех 11 работ на спецсчетах в «13-м абзаце» решили оставить всего две с половиной работы.

Так как в случае принятия этого безобразия – дойду до Генпрокуратуры, Конституционного  суда, но добьюсь отмены, а в этой статье подробно хочу остановиться на нарушениях законодательства, недостатках и просто дурости проекта закона, чтобы они знали, что мы это знаем.

Ход первый: строительный контроль

24 ноября  этот законопроект  был принят в первом чтении. Встретил после заседания одного уважаемого руководителя, спрашиваю: почему голосовал за. Говорит честно: раз внесло правительство – наверное, там же текст проверяют, юристы читают даже, все там верно. А вот совсем неверно, даже ошибки грамматические присутствуют. Может, эту статью прочтете, задумаетесь, зачем вас люди выбрали.

Аппетиты чиновников растут непомерно, дай им волю, реально все виды работ отменили бы, а взносы в фонд капремонта оставили себе на зарплату и премии. В сравнении с внесенным к рассмотрению в июне текстом новый вместо исправления нарушающих права потребителей позиций содержит на три гадости больше, и все глупые и противозаконные.

Первое. Дополнена поправка 5) «в пункте 1 статьи 15: – подпункты 7, 9, 11 исключить» (добавлен подпункт 11):

«– 11) осуществление строительного контроля за проведением работ по капитальному ремонту общего имущества».

Понимаю, что Александру БУРКОВУ не по должности это читать – это не ПОЛЕЖАЕВ, который бумаги перед ЗС всегда просматривал. Не барское дело. Но у тебя же есть армия чиновников, кто это визировал и отвечают, значит, либо тоже не читали, либо, что скорее всего все эти понаехавшие просто  не понимают, чего такое есть  строительный контроль – ну, не поверю, что специально БУРКОВ сделал подарок для жуликов всех мастей.

Потому кратко поясню для самого председателя правительства, его чиновников и для читателей, в чем суть вопроса.

Получилась следующая ситуация: фонд капремонта заказал какие-то работы, подрядчик выиграл конкурс, выполняет их, а кто проверит – точно ли соблюдается технология, реально ли оформляются акты скрытых работ или как у АО «Омскэлектро» по дому пр. Менделеева, 1, когда «левые» акты заполнили датами вперед, чем по журналу начали работы.  Вот для этого в любой капиталистической стране развит институт так называемого строительного контроля, когда заказчик наряду с подрядчиком нанимает за долю малую стороннюю организацию или лицо, которое ставит подпись под актом приемки и отвечает рублем (раз партбилетов теперь нет), если в результатах работ окажутся серьезные нарушения.

Потому, когда писали первый вариант закона в 2013 году, ни у кого сомнений не вызвала необходимость включения в перечень данной услуги. Через три года решили (кто не забыл – при Станиславе Гребенщикове в отличие от дня сегодняшнего, все, что касается фонда капремонта, делалось публично и после обсуждения на заседании постоянно действующей рабочей группы по содействию региональному оператору в сфере проведения капитального ремонта многоквартирных домов), что надежнее и дешевле добавить фонду капремонта штат и создать соответствующий отдел внутри фонда.

Соответственно, для проведения капитального ремонта на домах общего котла с этого момента необходимость такой услуги отпала. Но почти 20% домов со спецсчетами – там-то без строительного контроля никуда! У нас сегодня 761 дом на спецсчетах в фонде капремонта и еще более тысячи домов со спецсчетами в УК, ТСН, ТСЖ, ЖСК.

Если проект закона будет принят в предлагаемой Бурковым и его командой  редакции, этот день можно провозглашать праздником для жуликов из числа подрядчиков и управляющих организаций. Теперь можно воровать безмерно, раз сам губернатор и депутаты разрешили – ведь представитель собственников помещений в доме – это далеко не всегда в необходимой степени понимающий в сметах и строительных нормах человек, который без стройконтроля сможет быстро выявить подвох и потребовать переделать работы или просто не подписать акт приемки. Стройконтроль как раз тот случай, когда небольшая затраченная сумма средств жильцов экономит гораздо большие суммы впоследствии за счет снижения количества гарантийных случаев, продления срока эксплуатации результата подрядных работ. Эта услуга очень даже  востребована на домах со спецсчетами.

И не убирали ее из основного списка в «13-й абзац» тоже не просто так: сегодня есть в бюджете средства содержать отдел в фонде капремонта, завтра никто не знает, может сложиться так, что штаты фонда придется оптимизировать и снова заказывать стройконтроль у сторонних организаций, а еще может измениться федеральное законодательство, что фонду запретит самому вести стройконтроль, как по дурости федерального закона сейчас «Магниту» запрещено самому собирать и возить отходы.

Ссылки на то, что якобы фонду сделало замечание УФК – так мало ли кто чего скажет, есть законодательство: если бы фонд заказывал эти услуги и одновременно содержал штат – это было бы финансовое нарушение, а что данная услуга прописана в законе – это для домов со спецсчетами. На крайний случай, если очень охота что-то изменить, этот вид возможно перенести в «абзац 13» (для домов со спецсчетами), но исключать нельзя просто потому, что иным путем без привлечения строительного контроля жильцы не смогут определить нарушения по актам скрытых работ, применяемым технологиям, оборудованию и материалам.

Не случайно на сессии 24 ноября первым взял слово и возмутился депутат от Октябрьского округа Игорь ЗУГА, который  сам является руководителем крупного предприятия и при необходимости проведения подрядных работ нанимает этот самый строительный контроль:

«– Вы исключаете строительный контроль за проведением капитального ремонта общего имущества. Это невозможно. Кто подписывает документы? Кто несет ответственность за техническую грамотность выполненных работ? Старшая по дому? Управляющая компания? Странно. Это должна быть специализированная организация. Закон сегодня разрешает на авторский, на строительный надзор нанимать любую компанию, имеющую лицензионное разрешение».

И ведь никто не оспорил то, что он сказал – просто тупо проголосовали принять в первом чтении вместе с этой и другими глупостями.

Ход второй: подпись органа местного самоуправления

А вот еще одна возникшая трудами рабочей группы и комитета поправка:

«6) пункт 3 статьи 17 изложить в следующей редакции:

«3. Основанием для перечисления региональным оператором средств по договору на оказание услуг и (или) выполнение работ по проведению капитального ремонта общего имущества является акт приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ по проведению капитального ремонта общего имущества (за исключением случая, указанного в части 3 статьи 190 Жилищного кодекса Российской Федерации). Такой акт должен быть подписан в том числе органом местного самоуправления Омской области и  лицом, которое уполномочено действовать от имени собственников помещений в многоквартирном доме (в случае если капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится на основании решения собственников помещений в данном многоквартирном доме)».

А вот действующая редакция:

«3. Региональный оператор перечисляет средства по договору на оказание услуг и (или) выполнение работ по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, на основании актов приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ (за исключением случая, указанного в части 3 статьи 190 Жилищного кодекса Российской Федерации), согласованных с органом местного самоуправления Омской области, а также с лицом, которое уполномочено действовать от имени собственников помещений в многоквартирном доме (в случае если капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится на основании решения собственников помещений в данном многоквартирном доме), в течение срока, установленного договором на оказание услуг и (или) выполнение работ по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора».

Иными словами, если ранее орган местного самоуправления осуществлял только ничего не значащее «согласование», то теперь местные чиновники будут на общественных началах подписывать акт приемки наряду с фондом, получающим за это немалую зарплату, то есть, нести ответственность, в том числе, материальную, судебную. Мне вообще интересно, а мэру этот проект отправляли или нет? Понимает Сергей Николаевич последствия? Вот встретил на следующий день после сессии главу Октябрьского округа Дмитрия Котова, который длительно ранее работал как раз начальником отдела эксплуатации жилищного фонда департамента  городского хозяйства, а тот и спрашивает что такой грустный, а я ему отвечаю: грустным ты должен быть – знаешь, что теперь весь твой отдел ЖКХ из целых 4 человек вместо работы будет весь год лазить по крышам и пробираться по подвалам трубы считать – вас заставляют акты приемки подписывать.

Кроме явной дурости и неисполнимости, это еще и незаконно – какое отношение на юридическом языке третье лицо имеет в договору двух других лиц – регионального оператора и подрядчика? Как раз на этом основании, например, АО «Омскэлектро» мне отказало – и совершенно справедливо, когда я лично, как соучредитель УК, по просьбе старшей по дому хотел принимать в составе комиссии работы на доме по ул. Белозерова, 15 (кстати, до сих пор субподрядчикам не оплаченные): «Вас в договоре нет, вы – третье лицо, не имеете права». И они правы. Или у уральских каждый день по-разному: закон что дышло, как им выгодно: сегодня – так, а завтра – наоборот.

Здесь подходим ко второй незаконности новой редакции данного пункта: если 10 лет орган местного самоуправления привлекался к приемке работ на домах по общему котлу (это актуально в большей степени для сельских районов, куда фонд не наездится каждую неделю), то теперь предлагается представителям домов на спецсчетах на общественных началах бегать договариваться о приемке еще и в округе – нашли для чиновников новую возможность получать взятки за подписание акта без выезда на место.

Но есть и вторая сторона этой проблемы: если общий котел – предмет ответственности регионального оператора за гарантийные случаи, то какого черта вы пытаетесь лезть ко мне в спальню? Причем тут дома на спецсчетах?! Мы специально ушли от вас, от чиновников, от государства – так как помощи никакой, а только препоны и мздоимство.

Какое вы имеете право проверять мой ремонт нашего дома, сделанный на наши частные взносы? Вы хоть копейку субсидии дали? Кто вы такие? У себя проверяйте, куда миллиард дели на капремонт судебных домов. Вот хотели опорочить выводы следователя, пошли в суд, боролись, на что и напоролись –  арбитражный суд уже во второй инстанции 4 октября 2022 года подтвердил, что из миллиарда бюджетных средств должностные лица АО «Омскэлектро» незаконно растратили на посторонние нужды больше половины – за счет этих денег «осуществляло расходные операции по текущей деятельности АО «Омскэлектро» на сумму 571 797 964 руб. 48 коп., в частности, покупку товарно-материальных ценностей, оргтехники, программного обеспечения, выплату заработной платы, уплату налогов, взносов, оплату электроэнергии, погашение кредитов, исполнение требований исполнительских документов и т. д.».

Если данная поправка останется в законе, просто тупо пойду в прокуратуру, и убежден, что в этой части будет акт прокурорского реагирования.

Ведь если посмотреть Федеральный закон от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», то все полномочия перечислены в части 1 статьи 14 «Вопросы местного значения городского, сельского поселения»:

«6) обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством».

Так называемая бланкетная или отсылочная норма. Переходим по ссылке на часть 1 статьи 14  уже Жилищного кодекса РФ «Полномочия органов местного самоуправления в области жилищных отношений»:

«9.2) информирование собственников помещений в многоквартирных домах о способах формирования фонда капитального ремонта, о порядке выбора способа формирования фонда капитального ремонта;

9.3) утверждение порядка и перечня случаев оказания на возвратной и (или) безвозвратной основе за счет средств местного бюджета дополнительной помощи при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах».

Все. Остальное – фантазии разработчиков, если хотите передавать полномочия дополнительно – так тоже можно, но только с подтвержденными в бюджете передаваемыми денежными средствами. Ведь что возмущает: ясно, эту норму фонд писал, чтобы снять с себя ответственность и на халяву заставить муниципальных чиновников самих и напрягать крупные УК (так как чиновников мало и реально этим заниматься они не смогут), чтобы посылали на дома мелких УК, ТСЖ, ЖСК своих специалистов для приемки.

Завершая эту часть, не могу не прокомментировать реплику, сказанную губернатором в ответ на критику депутатов Константина Ткачева и Владимира Виниченко, которые, в частности, указали, что в 2022 году выполнение плана капитального ремонта по общему котлу составило самый низкий за 10 лет реализации программы  показатель – около 10%: из 728 домов пока сделано 72.

Для тех, кто не слышал трансляцию: Александр Леонидович предложил указанным депутатам лично возглавить фонд капремонта, отметив, что «это действительно тяжелый участок, который надо расшивать и нужно решать». Но кто его сшил, из-за чего в немалой степени начались все сегодняшние проблемы? Он же и сшил, когда только пришел во власть, также, видимо, не вникая, без всякого общественного обсуждения подмахнул фонду и Минстрою проект, который вскоре стал областным законом от 29.05.2018 № 2069-ОЗ, заменив в этом самом пункте 3 статьи 17 слова о расчете фонда с подрядчиками «в течение 15 рабочих дней со дня поступления таких актов» ни к чему не обязывающей формулировкой: «в течение срока, установленного договором на оказание услуг и (или) выполнение работ по проведению капитального ремонта общего имущества».

Фондовские-то ушлые: они это для чего подсунули – чтобы создать условия взятки брать: как формулировку сменили, а договор же фонд пишет – вскоре стали писать расчет в течение одного года (это для всех, а внутри этого года, кто шубу принесет – можно и через пять дней деньги отдать, тоже законно – там написано не позднее одного года). Сейчас поменяли на полгода и удивляются, почему подрядчик не валит косяком. Какой дурак будет на столько месяцев (ведь сначала нужно еще работы выполнить) вкладывать средства под инфляцию беспроцентно кредитовать фонд на 5-10 миллионов рублей – это же съест всю прибыль. Лучше бы об этом подумали, если на самом деле ремонт собрались делать – вернуть прежнюю формулировку.

Ход третий: против федерального законодательства

Третьей явной дуростью, в которую сразу и не поверил, трижды перечитывал, является как раз половина вида работы, которую обещал пояснить.

Вот формулировка части 2 статьи 166 Жилищного кодекса РФ в этой части:

«2. Нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, финансируемых за счет средств фонда капитального ремонта, может быть дополнен услугами и (или) работами по установке  узлов управления и регулирования потребления ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, газа)».

Ровно в этой формулировке сейчас прописан областной закон. Первый раз и внимания не обратил, так как не думал, что кто-то отважится федеральную формулировку изменить, а при подготовке справки для нового министра энергетики и ЖКК прочитал еще раз и обомлел – ба, да они надругались над законом и здравым смыслом, и вот что получилось в последней части поправки 5): «узлов управления и регулирования потребления тепловой энергии».

Кто еще не понял – взяли и росчерком пера зачеркнули горячую и холодную воду, газ.

Во-первых, сразу видно, что писали не специалисты – дело в том, что последние модификации узлов управления с приборами учета сразу идут объединенные – на тепловую энергию и горячее водоснабжение, так как Верховный Суд РФ, а за ним нижестоящие суды, пошли в судебной практике по логичному пути, что считать ОДН (СОИ) по горячему водоснабжению по факту, а не по нормативу, законно только при наличии отдельного учета на горячее водоснабжение при соответствующем объединенном (или двух согласованно действующих) узлах  управления – тепловой энергии и горячего водоснабжения.

А про холодную воду – люди вообще не читают федеральное законодательство. Они исключили холодное водоснабжение в то время, когда только что с 1 сентября 2022 года вступило в силу в основном своем объеме постановление Правительства РФ от 03.02.2022 года №№ 92, которым, напротив, требования в отношении оплаты ХВС и канализования ужесточены, появился новый ОДН (СОИ) по водоотведению. Понятно, федеральный законодатель тут всегда запаздывает, надо не ждать, а оставить в тексте холодную воду и дополнить про водоотведение, так как сейчас стоит задача оборудования домов приборами учета стоков, чтобы снизить нагрузку на карман омичей не телевизионным трепом, а реально, для чего мы и избираем депутатов.

Эндшпиль

Перед сессией встретил руководителя профильного комитета и входившего в эту рабочую группу Владимира Казанина и спрашиваю обоих: как вы исключили строительный контроль – оба в голос «не было такого  и быть не может». Так прошу, прочтите хоть, что вы приняли. Почему узлы управления ГВС и ХВС убрали из текста – «да не может быть», отвечают. Не читали, что вносят. Нельзя так легковесно относиться к депутатским обязанностям. В следующем номере по итогу обсуждения детективная история, как часть членов рабочей группы на ее заседание просто тупо не позвали, и подробно расскажем, кто из депутатов как защищает интересы сотен тысяч простых омичей кто – интересы ленивых чиновников, а кто как «глупый пингвин робко прячет тело жирное утесах». Тем более что гордые буревестники, кто не побоялся выступить в защиту интересов простых омичей открыто, уже определились – пока это депутаты Игорь Зуга, Владимир Виниченко и Константин Ткачев.  Хватит ли у остальных пороху или бочка варенья да корзина печенья от главного буржуина будут не давать двигать языком и неумолимо тянуть палец к нужной кнопке голосования, увидим совсем скоро.

Ранее статья была доступна только в печатной версии газеты "Коммерческие вести" от 30 ноября 2022 года.

Продолжение читайте в бумажной версии газеты «Коммерческие вести» от 7 декабря 2022 года – продается в газетных киосках и сети «Дилижанс».

председатель Омского областного общества потребителей в сфере ЖКК


Реклама. ООО «ОМСКРИЭЛТ.КОМ-НЕДВИЖИМОСТЬ». ИНН 5504245601 erid:LjN8KafkP
Комментарии
Пока ещё местный 22 декабря 2022 в 11:11:
Вот твоя гнилая суть и всплыла, а много и не нужно было! Кого Вы слушаете и читаете люди, лобист своих интересов, а не защитник прав потребителей. Котельникова 12 вспомни, даже не в этой пятилетки, для таких цен.
Лихачев 16 декабря 2022 в 21:51:
Идиот. Мы деревянные двери отродясь не ставили — только пластиковые и алюминиевые. А ты явно не местный, а колхозник — там деревянные ставят на дворовый сортир.
Пока ещё местный 15 декабря 2022 в 10:51:
Господин сам хочет освоить деньги капромонта, история с Омскэлектро и его Управляшки тому подтверждение, как и установка деревянных дверей в подъездах МКД за 44 т.р.
Анатолий 14 декабря 2022 в 09:44:
Спасибо за статью, многое обЪясняет, в т.ч и шубы. Большинство молчит, потому что " рыло в пуху" или от безграмотности и лени.
leris 13 декабря 2022 в 16:00:
Опять оно вылезло.
Пешеход 12 декабря 2022 в 18:00:
Спасибо за ваше подвижничество, Александр Лихачёв!
Лихачев 12 декабря 2022 в 11:20:
Да справедливо было бы, и не я один так считаю, а многие жильцы и старшие по домам, кто знает тему, только силы очень не равны пока. Хотят спихнуть на других людей типа гр. Н., который реально не при делах. Переквалифицировать обвинение.
Омич 11 декабря 2022 в 22:48:
Когда Жуковский сядет за растрату 571 млн руб денег кап ремонта?
Лихачев 11 декабря 2022 в 22:37:
Гостю с ником Лихачеву. А мозгов понять, что я тут ничего не выставляю и такой же читатель — нет? И еще трудно понять, что редакция выставляет на сайт материалы из бумажной версии газеты через две недели после, иначе газету никто не будет покупать. Надо было не жалеть 35 рублей — и знали бы эту новость 2 недели назад. Просто я, уважая читающую публику, так как это многих касается, дал комментарий, что вопрос разрешился.
Константин 11 декабря 2022 в 18:20:
Пост руководителя фонда капремонта свободен, может вам, г. Лихачев, взяться за это дело, засучив рукава, а не молоть языком зря. А то горазд петь.
Сибирский панк 11 декабря 2022 в 14:44:
Лихачеву впору проводить платные лекции для любителей демагогии, как это делает Соловей
Лихачеву 11 декабря 2022 в 14:09:
Саша, а на кой нам здесь эта болтология, если все виды работ сохранены? Выпендрится лишний раз хотел?
Лихачев 11 декабря 2022 в 13:33:
Для понимания читетелей. Данная публикация ранее была в бумажной версии газеты. Вопрос стоял очень остро. За прошеднее время новым Минисром энергетики и ЖКХ В.Ю. Шнипко предложения депутатов и общественности рассмотрены, вопрос решен положительно: все виды работ сохранены.
Показать все комментарии (13)

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.