Все рубрики
В Омске пятница, 22 Ноября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 100,6798    € 106,0762

Михаил ПРАМЗИНЦЕВ, «Аврора-Клининг»: «Достаточно сделать одностраничный сайт, купить ведро и тряпки, нанять одного человека – и вот у тебя якобы клининговая компания»

24 декабря 2022 13:30
1
4854

Создадим филиалы в Новосибирске, Екатеринбурге. По большому счету, у нас уже достаточно сотрудников в Новосибирске, осталось только это оформить в контору и все. 

Осень потихоньку сводит на нет массовый спрос на клининговые услуги, а значит, пришла пора подвести итоги того, что происходит на рынке. Обозреватель «Коммерческих Вестей» Анастасия ПАВЛОВА расспросила директора и совладельца компании «Аврора-Клининг» Михаила ПРАМЗИНЦЕВА и исполнительного директора предприятия Ангелину ФРОЛОВУ.

– Как себя ощущает «Аврора-Клининг» в нынешнее нестабильное время?

М. П.: – Безусловно, как и многие, мы пережили переоценку ценностей. Сейчас я оказался более погружен в операционное управление. В 2020 году, когда мы последний раз виделись, наша компания активно завоевывала омский рынок.

– Тогда набирала обороты тема дезинфекции.

М. П.: – Она и сейчас актуальна, хотя, разумеется, в меньшей степени, чем тогда, в период пандемии.. На самом деле мы росли не благодаря этой услуге – делали акцент на обслуживании пищевых производителей, промышленных объектов, коммуникациях с ритейлом, торговыми сетями.

– То есть выигрывали тендеры?

М.П.: – И их тоже, но на самом деле у перечисленных мной игроков есть возможность и заключать контракты напрямую. Среди наших постоянных клиентов – АО «Тандер» (супер– и гипермаркеты «Магнит»), «Сладуница», «Сладонеж», «Ястро», «Сибколбасы», макаронные производители. Благодаря тесному взаимодействию, мы стали не только оказывать им услуги клининга, но и по подбору рабочего персонала – фасовщиков, операторов линий, кладовщиков, грузчиков, мойщиков, кассиров, пекарей, кондитеров и так далее.

– По сути, оказываете услуги кадрового агентства?

А. Ф.: – Не совсем. Мы полноценная аутсорсинговая фирма по найму персонала. К нам поступает заявка от предприятия, предположим, на 20 поваров. Мы их ищем, нанимаем, проверяем, обучаем, адаптируем, предоставляя нашему партнеру готовые кадры. Ведем отбор не только по компетенциям, но и по личным качествам – сами проводим собеседования. Устанавливаем план выработки. Если человек его перевыполняет, то заказчик платит нам повышенные комиссионные, а мы в свою очередь выплачиваем премию. Случается, временных сотрудников берут в штат на постоянную основу. Вот и получается, что это наше эксклюзивное на рынке предложение – мы ведем человека от и до. Обычное кадровое агентство просто закрывает вакансию и дальше его ничего не касается – прижился ли сотрудник, эффективно ли он работает. Для соискателя такой формат удобен – мы выступаем гарантом того, что он обязательно получит заработанное и будет трудоустроен. Заказчик оперативно получает подготовленные кадры с опцией замены сотрудника в течение часа, что актуально в ситуациях увеличения объема производства, сезонного найма, компания оптимизирует бюджеты управленческих и административных подразделений. Наша компания в свою очередь управляя штатом универсальных сотрудников, использует возможности оказывать качественные услуги партнерам из разных ниш деятельности круглый год.

– Сложно с поиском персонала?

А. Ф.: – Непросто, но мы находим нужных людей. Поиск сокращается только во время посевных и уборочных. Мобилизация забрала примерно 10% мужского персонала.

– А управленцев хотя бы среднего звена вас просят найти?

А. Ф.: – Бывает. Не сказать, чтобы часто – все-таки этому бизнес-направлению у нас всего два года. Но приходилось искать, например, ведущих мероприятий или что-то подобное нестандартное.

М. П.: – Мы вложили огромные силы, деньги, время, чтобы собрать кадровую базу. Текучки в ней нет, но ротация высокая. Это и миграция в другие регионы, и смена специальностей. Но первое происходит зачастую и в рамках нашей компании, поскольку мы помогаем партнерам масштабироваться. В частности, полностью набираем персонал в новые «Магниты» формата «у дома», гипермаркеты, «Магнит Косметик». В последний раз выезжали запускать новые магазины в Новосибирск: наши омские опытные сотрудники выступали наставниками у новосибирского персонала. Нам нравится это сотрудничество – «Тандер» очень прогрессивная в части управления сеть. Раз в квартал они собирают всех подрядчиков, чтобы получить качественную обратную связь. Собственно, так мы и узнали об их потребности в персонале. Ведем переговоры, к слову, о том, чтобы зайти в X5 Retail Group («Пятерочка», «Чижик»), уже стали партнерами большой сети продуктовых супермаркетов «Мария Ра», представленной на Алтае, в Новосибирске, Кемерове и Томске. Так что нам предстоит поставлять еще много сотрудников в эти магазины, хотя нынешняя ситуация, конечно, немного смешала всеобщие планы по развитию.

– А с омскими торговыми сетями так продуктивно взаимодействовать не получается?

М. П.: – Мы работаем с «Победой», с Eurospar, но, наверное, ты права, хотелось бы большего. Не всегда со всеми омскими игроками удается договориться на взаимовыгодных условиях, и я говорю не только про ритейл – вообще.

А. Ф.: – Да, к сожалению, по необъяснимым причинам именно в Омске работодатели существенно занижают зарплаты по сравнению с другими сибирскими регионами, а нам бы хотелось предлагать достойные условия труда людям, которых мы нанимаем. Все-таки наша компания настроена на сотрудничество вдолгую.

М. П.: – Отчасти поэтому мы так активно и расширяем свою географию присутствия. Омск очень привлекателен своим расположением, можем двигаться как на запад, так и на восток. У нас есть запросы на работу с ритейлом из Москвы, из Санкт-Петербурга.

– Предлагаю вернуться к теме клининга. Помимо «пищевки» и ритейла кто ваши заказчики?

А. Ф.: – Зашли на огромный объект примерно в 6000 кв. м в томский «Спортмастер» (мы сотрудничаем с сибирским дивизионом сети). Нас вызвали в магазин на следующий день после заключения контракта. Хорошо, у нас мобильная структура, мы за несколько часов отправили туда ключевых сотрудников из других городов – местная бригада не справилась бы. Заказ и правда стрессовый – площади большие, в плохом состоянии, каждый норовил подсказать, как лучше выполнять работу нашим профессионалам.

М. П.: – Также мы проводили послестроительную уборку кадетского корпуса в прошлом году. Сейчас ведем переговоры с нашим хоккейным клубом «Авангард» о заключении контракта. Нам необходимо подготовиться к сотрудничеству – уладить различные юридические моменты, в частности, мы плотно контактируем с Рострудом, который непосредственно аккредитовывает предприятия на работу со столь крупными заказчиками. Конечно, для нас это волнительный момент, потому что аналогичные стадионы нашей G-Drive Arena, например, в Москве обслуживают компании с огромным стажем работы, специализирующиеся на работе именно со спортивными объектами. В этом же случае вроде бы решено привлечь именно местную аутсорсинговую фирму – кстати, именно клуб пригласил нас на переговоры о сотрудничестве, не наоборот, значит, наш имидж на рынке работает.

– В нашем регионе сложно работать?

М. П.: – Знаешь, омские подрядчики нас на самом деле очень многому учат. Допустим, отличный опыт нарабатываем в сотрудничестве с АО «Омские медиа» (12 канал). Это сложный объект для клининга – павильоны, переходные зоны, снующая туда-сюда публика. К нам, кстати, часто обращаются за советом, как в полном объеме составить техническое задание, чтобы тендер был объективным и его выиграла достойная компания – мы коммуницируем со многими заказчиками и у нас есть насмотренность конкурсной документации, мы с радостью делимся знаниями и опытом. Потому что услуга по-настоящему нужна, а на заказы охотятся зачастую недобросовестные предприятия, за которыми все потом приходится переделывать. Достаточно сделать одностраничный сайт, купить ведро и тряпки, нанять одного человека – и вот у тебя якобы клининговая компания.

– Мы говорили об этом в пандемию. Отрасль так и страдает от демпинга?

М. П.: – Проблема есть, но рынок однозначно выравнивается – мелкие игроки отваливаются, больше внимания уделяется репутации предприятия, сарафанному радио.

А. Ф.: – Заявлять о качестве предоставляемых услуг и действительно оправдывать ожидания – разные вещи. Залог успеха в нашей сфере – надежные сотрудники, хороший инвентарь, оборудование и качественные расходные материалы. И не менее важно грамотное управление: мы разбиваем график каждого сотрудника по часам и делим площадь для клининга, что позволяет отслеживать скорость и качество работы и самим сотрудникам, и нам, как руководителям, и заказчикам.

– К слову, мы еще в пандемию говорили про сложности с химией.

М. П.: – Сейчас в основном используем российскую химию через омского поставщика. По специализированной химии работаем напрямую с производителями. Если говорить про цены, то они, конечно, выросли. Полироль, допустим, в феврале стоил 2200 рублей, в октябре – 3177 рублей, смывка в феврале – 1000 рублей, в октябре – 1333 рубля. Подорожало вафельное полотно и тенденции к снижению нет. Если прошлым летом мы покупали его за 1800 рублей, то в феврале оно стоило уже 3000 рублей. Но цены на услуги не повышали – рынок очень высококонкурентный, стараемся находить компромиссы с заказчиками. В наших планах – наладить работу отдела продаж и более активно выходить в другие регионы. Создадим филиалы в Новосибирске, Екатеринбурге. По большому счету, у нас уже достаточно сотрудников в Новосибирске, осталось только это оформить в контору и все.

– С кем бы еще хотелось сотрудничать?

М. П.: – Пока не очень получается зайти в HoReCa. Во-первых, это сезонная работа, во-вторых, требования там высочайшие. Находимся в переговорах с крупнейшим производителем мороженого с заводами в Сибири и Центральной России. Аудит служб безопасности и охраны труда мы прошли, но пока не сошлись во взглядах на инвестиции с нашей стороны: нам потребуется вложить не меньше 15-20 млн рублей на приобретение тракторов, вилочных погрузчиков – речь об уборке уличной территории. Не уверен, что готовы к такой кредитной нагрузке. В любом случае даже сама подготовка к взаимодействию с международным брендом дала нам много знаний и навыков. Надеюсь, пусть не сейчас, но позже, нам удастся заключить контракт.

– Какие еще есть новости?

М. П.: – Год назад открыл розничный медицинский магазин «Медтека» –продажа медицинской техники, средств реабилитации, ортопедических изделий, локация – остановка «ул. Рабиновича». Как ты помнишь, я занимался продажей товаров этого направления, когда жил в Новосибирске. И вот тема снова вернулась ко мне – в Омске эта ниша достаточно свободна. Подключились к аккредитованным организациям, которые могут использовать электронный сертификат (ЭС) Фонда социального страхования (ФСС) при оплате средств реабилитации в нашем магазине, чтобы реализовывать продукцию тем, кому выделяют федеральные средства в качестве поддержки. Делаю коллаборации между своими бизнесами: сотрудники «Авроры-Клининг» имеют скидку в магазине. Экономику пока тебе не расскажу, проект еще на стадии раскрутки. Обязательно планирую открытие еще точек, вот тогда все и обсудим.

Ранее интервью было доступно только в печатной версии газеты «Коммерческие вести» от 30 ноября 2022 года.



Реклама. ООО «ОМСКРИЭЛТ.КОМ-НЕДВИЖИМОСТЬ». ИНН 5504245601 erid:LjN8KafkP
Комментарии
Пенсионер 24 декабря 2022 в 19:31:
По чем рекламная статья?
Показать все комментарии (1)

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.