Все рубрики
В Омске вторник, 5 Ноября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 97,5499    € 106,1426

Анна БАРСУКОВА, S-Clean: «Есть проблема — спустя несколько месяцев сотрудничества… клиент и клинер начинают дружить напрямую, без учета «познакомившей» их компании»

8 января 2023 12:22
1
2376

Агрегаторы вроде Avito или Профи сводят потребителей с оказывающими услугами, чье качество в отличие от труда профессионалов из специализированных компаний порой сомнительно. 

В ноябре в Skuratov Coffee Roasters состоялась очередная двухчасовая стратегическая сессия ScaleUp – разбор управленческих кейсов по методике международной программы StartUp Huddle.

Второй кейс (о первом кейсе читайте здесь) принадлежал Анне БАРСУКОВОЙ, совладелице клининговой компании S-Clean. Ее компания существует с 2018 года, с 2020 года была внедрена CRM-система, позволившая конкретно подсчитать объемы проведенных работ: 510 генеральных уборок, 223 уборки после ремонта, 682 химчистки мягкой мебели и 4392 поддерживающие уборки. Среди клиентов S-Clean Почта России, Управление дорожного хозяйства, Омская филармония, ФБУ «Омский ЦСМ», АН «Самолет», ПАО «Сбербанк», кинотеатр «Первомайский» и G-Drive Арена (поддерживающая уборка).

Однако целевая аудитория предприятия все-таки физические лица. БАРСУКОВА объяснила, что темп жизни ускоряется и люди готовы делегировать самое ненавистное – уборку дома. Мешают продажам, отметила предпринимательница, агрегаторы вроде Avito или Профи, которые сводят потребителей с оказывающими услугами, чье качество в отличие от труда профессионалов из специализированных компаний порой сомнительно. Боль в этой сфере стандартная: помимо поиска клиентов – поиск толковых кадров.

БАРСУКОВА подчеркнула: оперативно мониторя частников, подстраивает цены под рынок, закупает качественную химию и обучает сотрудников, закрепляет личных менеджеров за каждым клиентом, расширяет спектр услуг. Клинерам же обеспечивает стабильный поток заказов, не успевая удовлетворять спрос, гибкий график, полный багаж необходимых средств и достойную зарплату – 60% от заказа на поддерживающую уборку в отличие от практикующихся на рынке 30%. Однако это не помогает избежать главной проблемы: спустя несколько месяцев плодотворного сотрудничества… клиент и клинер начинают дружить напрямую, без учета познакомившей их компании. Некоторые клинеры практически не скрывают своих намерений трудоустройства – наработать клиентскую базу и уйти.

Предпринимательница подумывает переключиться в режим работы агентства по подбору клинеров, однако переживает за репутацию предприятия – сейчас она несет финансовую ответственность за ошибки своих сотрудников (например, за ущерб при уборке – случайные разбивания дорогостоящих статуэток и прочие небрежности). Есть и два радикальных пути: махнуть на все рукой (пускай разбираются друг с другом сами), что нежелательно, или, наоборот, ужесточить контроль вплоть до прописывания в договоре возможных штрафных санкций за «леваки», увольнения и ведения судебных тяжб.

БАРСУКОВОЙ порекомендовали не отправлять на одни и те же адреса одних и те же клинеров, а тасовать их между собой. Идея тоже спорная, ведь клиенту и заказчику не всегда просто сработаться друг с другом. Тогда аудитория предложила составлять карточки клиентов с планировкой и особенностями квартиры, чтобы каждый клинер заранее понимал, какие условия уборки его ждут. Рекомендацию обходиться с коллективом пожестче предпринимательница тоже отмела – конкуренция за линейный персонал на рынке слишком высока.

Владелица бухгалтерской компании сообщила, что полностью разделяет проблемы спикера. Она выбрала для себя третий путь – тот самый, где в договоре прописывается, что доказуемая «измена» за спиной предпринимательницы чревата выплатой отступных, то есть по сути штрафа, а в случае нежелания это делать – обращением в суд. Доказать совершенную «измену» хоть и тяжело, но реально – уточнила бизнесвумен. УСТЬЯНЦЕВ идею одобрил: будет ли в итоге БАРСУКОВА прибегать к суровым мерам, неважно, но в договоре прописать условия работы окажется не лишним

Предложили и «обезличить» клинеров – максимально укреплять сам бренд S-Clean. Такое необходимо и в случае чересчур сильного влияния собственника – когда клиенты отказываются общаться с менеджерами, памятуя о том, что у них есть доступ к телу владельца бизнеса. УСТЬЯНЦЕВ озвучил идею ранжировать сотрудников и поощрять наиболее лояльных, дольше всех прослуживших в конторе различными бонусами и премиями. Как вариант – выяснять индивидуальную мотивацию к труду каждого и попадать точно в нее.

Ранее репортаж был доступен только в печатной версии газеты «Коммерческие вести» от 30 ноября 2022 года.



Реклама. ООО «ОМСКРИЭЛТ.КОМ-НЕДВИЖИМОСТЬ». ИНН 5504245601 erid:LjN8KafkP
Комментарии
Я 11 января 2023 в 09:50:
в русском языке много слов чтобы заменить иностранные слова, надо уважать свой родной язык
Показать все комментарии (1)

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.