Все рубрики
В Омске пятница, 29 Марта
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 92,2628    € 99,7057

Дмитрий УСТЬЯНЦЕВ: «Хард скиллам можно обучить за три месяца, если нормативка большая, то за шесть, но софт скиллам вы сотрудника не научите!»

26 марта 2023 16:30
8
2447

Управленцы класса B нанимают команду класса C, потому что боятся, что их подсидят люди более сведущие. 

Второго марта в конференц-зале омского Центра «Мой бизнес» состоялось очередное мероприятие проекта «Открытый бизнес-микрофон», на этот раз в расширенном формате. Тема была «Как обеспечить устойчивое развитие бизнеса в современных условиях». Представляем читателям выступление руководителя Комитета по предпринимательскому образованию ОРО «ОПОРА РОССИИ» Дмитрия УСТЬЯНЦЕВА:

— Интервью на собеседовании бывает в виде допроса, переговоров и продажи. Все зависит от того, насколько ваша компания чувствует себя на рынке. Если вы супербольшие, со снобистской позиции можете допрашивать, но если у вас маленький бизнес, то это все-таки продажа вакансии соискателю.

Я в нескольких компаниях работал, увольнял и принимал кучу народа. Вот мои советы из практики, которые подойдут индивидуальным предпринимателям, микробизнесу. Задайте себе простые вопросы. Что вы почувствовали, когда впервые увидели соискателя. Ничего? Хочется ли поскорее его покинуть, чтобы заняться своими делами? Или вас тянет к нему, хочется еще пообщаться, подольше остаться в его обществе? Контрольный вопрос: если вы встретите кандидата в другом месте, пройдете мимо, как будто не заметили, или поздороваетесь? Этот маленький мини-тест поможет, как минимум, отсечь ненужное. Потому что если вы начнете работать с человеком, с которым вам не хочется побыть подольше, которого не хочется обнять, то даже спустя два-три месяца его адаптация в компании не произойдет, он рано или поздно уйдет, а вы выкинете деньги и снова будете искать замену.

Собеседование нужно разделить на три части. В первой узнать про hard skills, насколько человек вообще разбирается в профессии. Для продавцов, например, подойдут тесты (даже с вариантами ответов) с вопросами, что такое «воронка продаж», какие им известны CRM-системы, про этапы продаж и так далее. Во второй части проверяют soft skills – коммуникабельность, целеустремленность, ответственность и прочее. Я устраивал по заказу собственника микробизнеса групповое собеседование: из девяти соискателей отвалилось сразу пятеро. Четверо посоревновались друг с другом в продажах и сразу стало понятно, какие у кого коммуникативные качества, навыки, потому что в стрессовом состоянии вылезает накопленный опыт. Хард скиллам можно обучить за три месяца, если нормативка большая, то за шесть, но софт скиллам вы сотрудника не научите! Они либо есть, либо нет, их человек приобретает на заре жизни – в детстве, в юности.

Третий пункт: у кандидата могут быть отличные хард скиллы, он может быть целеустремленным и далее по списку, но если его система ценностей расходится с собственником, то любви не будет. Либо он будет вас мучить, либо вы его, но в какой-то момент это все прекратится, а в бизнесе должной эффективности не появится. Проверено на практике. Так что рекомендую на собеседовании проверять человека и на систему ценностей, на соответствие кандидата корпоративной культуре. Читал про одну бирюзовую компанию, в которой проводят собеседование под запись, выкладывают видео в YouTube с ограничением просмотра, потом показывают своим сотрудникам и на общем собрании собирают обратную связь о соискателе.

Отделяйте факты от гипотез. Почему человек меняет свое место работы раз в квартал? Это факт, а гипотезы могут быть разные: не прошел испытательный срок, еще выбирает, неуживчивый и так далее. Мы со своей картиной мира начинаем додумывать за человека и пририсовываем ему определенные качества, ставим на нем крест или возводим на пьедестал. Не надо так! Нет хороших или плохих кандидатов, есть подходящие на место или неподходящие.

Составьте профиль должности – документ с перечнем критериев, которым должен соответствовать сотрудник, работающий на конкретной позиции. Проанализируйте бизнес-процессы, в которых участвует должность и опишите требуемый функционал должности. Составьте список компетенций по функционалу. У человека не будет одинаково развиты 10 компетенций, поэтому определите, что в приоритете. Усидчивость? Внимательность? Коммуникабельность? Стрессоустойчивость? Многозадачность? Определите результаты работы должности. Что будет измеряться в KPI? Добавьте остальные желательные параметры: опыт, возраст, образование и у вас получится профиль должности.

Мне очень понравилась мысль, которую приписывают Стиву Джобсу: «Управленцы класса А нанимают персонал класса А». Продолжу: управленцы класса B нанимают команду класса C, потому что боятся, что их подсидят люди более сведущие. Нанимайте людей, которые знают больше, умеют лучше – это прямая дорога к процветанию вашего бизнеса.

Ранее это выступление было доступно только в печатной версии газеты «Коммерческие вести» от 8 марта 2023 года.



Реклама. ООО «ОМСКРИЭЛТ.КОМ-НЕДВИЖИМОСТЬ». ИНН 5504245601 erid:LjN8KafkP
Комментарии
Олег Лизгунов 27 марта 2023 в 14:00:
Саша. Ты о чём? Лектор умён...даже очень...но шоумэн...но логично... пришли за знаниями...или на шоу...да японский городовой! О чем ты? Эти «опоры россии», «лидеры россии», прочие подобные, в том числе и в Омске, подвели нас к краю пропасти. Слава Богу на наших верхах вроде очнулись. А в Омске, увы, это безумие продолжается пока. Вот такие «тренинги». Посиделки лидеров, опор и прочих оосп. Шоу шкуренок. И протчая. Ну ничего. Приведут и их в чувство скоро.
Александр Дмитренко 27 марта 2023 в 13:42:
Очень привлекательный молодой мужчина. Меня впечатлил. Я хотел понять цель его выступления. Их я увидел только две. Первая — чему то научить слушателей. Вторая — произвести яркое впечатление на слушателей и больше ничего. Обычно на такого типа лекций передают конкретные знания, которые слушатели могут применить в своем бизнесе, т.е. они купили некий продукт. Этим продуктом оказались как раз не конкретные знания, а всего лишь впечатление — лектор очень умен. Это основа любого шоу. Значит этот лектор не носитель знаний, а всего лишь шоумэн. Поэтому все, что творил этот лектор очень логично. Вопрос к слушателем, они шли за знаниями или на шоу. У лектора можно учиться зарабатывать деньги на мыльных пузырях
Омич 27 марта 2023 в 11:58:
Сплошное позерство, игра на публику самого Устьянцева… Харды,Софты скиллам….Набор на публику. Хотя все это имеет свои синонимы на русском… Тоже, психолог
Олег Лизгунов 27 марта 2023 в 11:43:
Ну или вот это. «Когда великаны ушли, тихо прикрыв за собой дверь, дом заселили карлики».
Олег Лизгунов 27 марта 2023 в 11:39:
Песня такая есть у Александра Башлачева. Есть колокола, а есть колокольчики.
Постоянный Читатель 27 марта 2023 в 11:32:
Олег, что означает «время колокольчиков»? Мысль не раскрыта. Спасибо
Олег Лизгунов 27 марта 2023 в 10:43:
Вот бы по этим «методам» отбирать инженеров...рабочих высокой квалификации...вообще производственников (производство тоже бизнес! Да еще какой! Главный и настоящий! Или в Центре «Мой бизнес» за бизнес почитают только «продажников»?) — что было бы?
Олег Лизгунов 27 марта 2023 в 10:29:
Да. Такие дела. Время колокольчиков. Заголовок публикации говорит о них ВСЁ.
Показать все комментарии (8)

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.