«Открытие новых гостиниц – серьезный стимул к развитию бизнеса в городе и внутреннего туризма».
26 апреля, в департаменте архитектуры и градостроительства мэрии Омска сообщили, что компании «Топ Лайн» выдано разрешение на ввод в эксплуатацию после проведённой реконструкции административно-гостиничного комплекса «50/60».
В 2019 году омская семья бизнесменов ФРИДМАН начала проект четырехзвездочной гостиницы FIFTY SIXTY CURIO COLLECTION by HILTON на базе бывшего здания Облпотребсоюза. Отель планировалось открыть к началу Молодежного чемпионата мира по хоккею-2023, впоследствии отмененному. Гостиница сменила имя в связи с уходом HILTON из России и теперь называется «50/60», ее готовность составляет более 99%. HILTON – одна из ведущих мировых гостиничных сетей, имеет 9870 отелей в 103 странах мира, знаменита не только своими инновациями в области сервиса и маркетинга, но и созданием легендарных коктейлей «Маргарита» и «Пина Колада». Управляющий отелем (он же - управляющий ООО «Компания «Топ Лайн») Иван ЮДИН рассказал о подробностях проекта обозревателю «Коммерческих Вестей» Анастасии ПАВЛОВОЙ.
– Иван, давайте проясним концепцию отеля. Почему он называется «50/60»?
– Мы сохранили элементы первоначального фасада здания и название «50/60» напоминает нам о его истории: первая часть здания Облпотребсоюза была возведена в 1957 году, в 1963 году достроена вторая часть, где разместились кооперативные училище и техникум. В этом облике отразилась смена парадигмы тех времен – сталинский ампир 1950-х соседствовал с последовавшим за ним периодом возрождения конструктивизма. Снаружи «50/60» – историческое здание, внутри – современный отель, полностью отвечающий международным стандартам четырехзвездочной гостиницы, я бы даже сказал, стандартам 4+. Играем на любопытном контрасте наследия прошлого и духа XXI века.
– То есть в интерьере нет отсылок на упомянутую эпоху?
– Нет, современность нашла отражение в новом прочтении классических элементов в отделке стен и бара. Мы использовали тактильные ткани насыщенной палитры, сочетания различных поверхностей и фактур. Акцентная стена глубокого цвета с арочными проемами отсылает к тому, что Омск является театральной столицей Сибири.
– Что подразумевается под международными гостиничными стандартами, о соблюдении которых вы заявляете?
– У HILTON есть свои стандарты, разрешающие использование только продукции производителей, прошедших внутреннюю сертификацию, а также собственные требования к противопожарной безопасности, водоснабжению, вентиляции, звукоизоляции и еще много к чему. Сотрудники HILTON, до прекращения работы в России, вели наш проект, помогали в решении рабочих вопросов проектирования, в том числе и с подбором поставщиков. То есть наша гостиница построена и будет работать по тем же стандартам, что и отели HILTON по всему остальному миру. Что мы конкретно подразумеваем? Современный дизайн и высококлассные материалы отделки, сантехнику, оборудование. В номерах шторы с полным затемнением для комфортного сна, удобные ортопедические матрасы, пуховые одеяла и подушки, качественное постельное белье и косметические принадлежности. Профессиональную кухню, которая может обслуживать на высоком уровне одновременно гостей ресторана, мероприятие в одном конференц-зале, свадьбу в другом и при этом круглосуточно доставлять еду в номера. Доброжелательный персонал на ресепшн 24/7, фитнес с сауной и хамамом, ресторан с завтраком в формате шведского стола, прачечную, химчистку, трансфер из аэропорта и многое другое.
– Как на вас отразился разрыв с HILTON?
– У нас действует двустороннее соглашение. Можно сказать, мы просто взяли паузу в сотрудничестве. Гостиница полностью отвечает стандартам сети, как я уже сказал. Когда HILTON вернется к идее расширения своего присутствия в России, мы будем иметь возможность работать под его брендом. Каждый их сетевой отель регулярно – как правило раз в год – проходит аудит на соответствие стандартам качества. Пока что мы будем проводить подобные аудиты самостоятельно и привлекать внешних экспертов.
– Но с какими-то трудностями пришлось наверняка столкнуться?
– Пандемия создала много проблем с поставками, и мы вынужденно стали закупать все заранее, некоторые неудобства нам доставила только логистика. Но, к счастью, все это уже позади.
– Готовы озвучить уровень вложений в проект?
– Строительство пришлось на очень неспокойное время и обошлось заметно дороже первоначальных планов, сейчас формируем финальную смету.
– А кто автор проекта?
– Это целая команда профессионалов, которая имеет опыт реализации международных отелей и ресторанов по всей России. Возглавляет ее известный омский архитектор Андрей СЕДАЧЕВ, руководитель собственной мастерской С-В Студио. Он работал над фасадом, инженерными сетями, координирует работу смежников. В дизайне интерьеров мы сотрудничаем с архитектурным бюро AD Project из Ростова-на-Дону, специализирующимся на работе с международными гостиничными операторами, такими, как Marriott, InterContinental, HILTON. Разумеется, на разных этапах приходилось привлекать дополнительных проверенных узкоспециализированных специалистов. Так, технологией шведского стола и кухни в ресторане на крыше гостиницы занималось ООО «Главспецтехнологии». В портфеле их проектов самые успешные и модные рестораны столицы. Световыми решениями занималась тоже отдельная фирма, которая специализируется исключительно на проектах по освещению.
– Расскажите про номерной фонд.
– У нас 120 номеров площадью от 25 до 85 квадратных метров, которые мы разделили на шесть категорий. Отдельно хотелось бы отметить наши три двухуровневых люкса. Мы вложили в них душу и постарались создать потрясающе красивые номера, как если бы строили их для себя. Высота потолков в них достигает 5 метров, главная видовая стена выходит на набережную Оми и панорамно остеклена. Освещение в люксах также выполнено по отдельному световому проекту с использованием дорогих западных светильников. Стандартные номера площадью 25-30 кв. м – просторные, комфортные комнаты с высокими потолками, качественной сантехникой, мягким ковровым покрытием на полу.
– Какую ценовую политику будете вести?
– Ценообразование будет зависеть от загрузки отеля. Стоимость номера категории стандарт – от 6000 до 10 000 рублей за одну ночь, двухуровневых – от 30 000 рублей за ночь. Люксы отлично подойдут для фотосессий, молодоженов или тех, кто хочет сменить обстановку, не покидая Омск.
– Какова ваша целевая аудитория?
– В первую очередь рассчитываем на бизнесменов, топ-менеджеров и спортивных болельщиков, которые будут приезжать на матчи на «G-Drive Арене», да и на самих спортсменов непосредственно. Мы можем разместить при полной загрузке 240 человек. У нас есть предложения и для омичей: отметить день рождения или просто отдохнуть в выходные с посещением фитнес-центра, сауны, массажного кабинета, ресторанов.
– Какие у вас конференц-залы?
– Разные по стилю, расположенные на разных этажах, чтобы разделить потоки гостей и создать комфортные условия для проведения мероприятий, корпоративного обучения, свадеб и других торжеств. Мы подобрали оптимальные, на наш взгляд, размеры залов от 28 до 120 кв. м, которые рассчитаны до 100 гостей в зависимости от формата события. Оба зала оснащены хорошим проекторами, экранами, колонками, коммутационными шкафами для подключения различного оборудования. Зал «Меркурий» на минус первом этаже – трансформер с мобильной перегородкой, выполнен в темных тонах, с собственной отдельной зоной для кофе-брейков. Второй зал – «Венера» – расположен на первом этаже. Высокие потолки, большие окна, отделка в бежевых тонах, два больших экрана. Этот зал без колонн подойдет для свадеб на 50-60 гостей.
– А рестораны?
– На первом этаже у нас расположится ресторан «Метаморфозы» с европейской кухней. В «Метаморфозах» будет летняя веранда в европейском стиле: большие бордовые зонты для защиты от солнца, кашпо с зеленью и цветами. Меню еще дорабатывается, но акцент сделан на необычных сочетаниях ингредиентов и интересной подаче блюд. На седьмом этаже будет ресторан «Крыша Сибири» с гриль-меню и расширенной коктейльной картой, террасой с видом на набережную Оми, музыкальный театр и исторический центр. Оба заведения будут доступны как гостям отеля, так и посетителям с улицы.
– Как обстоят дела с парковками?
– Парковочные места есть вдоль отеля и набережной, которую благоустроили недавно – поставили качели, лавочки, спортивную площадку. Очень большая парковка есть у скейт-зоны в минутной доступности от отеля.
– Укомплектовались персоналом?
– Процесс активно идет, мы наняли уже руководителей отделов и сейчас начинаем набор линейного персонала: администраторов, поваров, горничных, инженеров, официантов.
– Что скажете о гостиничном рынке Омска в целом?
– В Омске есть достаточно большой выбор отелей, которые уже давно на рынке. В целом для города открытие новых гостиниц – серьезный стимул к развитию бизнеса и внутреннего туризма.
– Успеваете открыться во втором квартале, как обещали?
– Думаю, да. Ориентировочно уже в мае распахнем двери для наших гостей.
Ранее интервью было доступно только в печатной версии газеты «Коммерческие вести» от 5 апреля 2023 года.