Все рубрики
В Омске четверг, 2 Мая
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 91,7791    € 98,0270

Доступность и мобильность такси, быстрый отклик на заказ – эта история притормозится. Такси снова станет роскошью

23 декабря 2023 09:00
1
1704

В регионах начали запрещать мигрантам работать водителями такси. 

В пресс-центре информационного агентства «Национальная Служба Новостей» состоялась пресс-конференция на тему «Такси без мигрантов. Справится ли отрасль?»

В ноябре в Челябинской области приняли постановление губернатора о запрете работы в транспортной сфере без российского гражданства. В начале октября Минтранс РФ заявил о росте цен на такси до 44 % в отдельных регионах, в среднем по России – на 5 %. Основной причиной увеличения цен называют недостаточную подготовку регионов к реализации закона о такси: с 1 сентября стали обязательными не только разрешения на использование автомобиля как такси, но еще и на работу водителем – касается это и самозанятых. В начале 2023 года только 9% россиян могли позволить себе поездки на такси в любое время, сообщил Аналитический центр НАФИ. С новыми же ценами на такси процент станет, вероятно, еще меньше.

Артем КИРЬЯНОВ, заместитель председателя Комитета Госдумы по экономической политике, глава Российского союза налогоплательщиков: «Бизнес в такси сейчас – сомнительный инвестиционный проект»: 

— Ощутимое повышение цен на такси не связано, на мой взгляд, ни с новым законом, ни с тем, кто работает в сфере. Прежде всего это экономика: идет подорожание автомобилей, причем и по причинам, не связанным с санкциями, влияет экологический сбор, рост стоимости запчастей, расходников, топлива, масла. К тому же на сегодняшний день таксист не тот человек, у которого есть машина и он выходит заработать, – так сложился у нас образ из 1990-х. Насколько я знаю, люди за рулем не старались сидеть, а покупали несколько машин,  чтобы те приносили прибыль, организовывали небольшой бизнес. Сейчас это уже становится сомнительным инвестиционным проектом.

Количество машин в таксопарках будет сокращаться, поменяются марки не в сторону комфорта. И все это будет происходить на фоне роста цен. В крупных городах они уже ощутимо выросли и продолжат расти в течение двух-трех лет. Но такси и не был никогда общедоступным видом транспорта. Поэтому говорить о том, что повышение цен и сжатие рынка – это удар по обществу, я бы не стал. Бизнес меняет свою конфигурацию.

Ян ХАЙЦЕЭР, вице-президент «Национального автомобильного союза»: «Доступность и мобильность такси, быстрый отклик на заказ – эта история притормозится» (на фото): 

— Совершенно четко могу предположить, что в ближайшее время мы будем чувствовать серьезную нехватку водителей в отрасли. Доступность и мобильность такси, быстрый отклик на заказ – эта история притормозится. Такси снова станет роскошью. Момент, который мы оценивали долгие годы как большое преимущество – прикидывать, доехать ли за 50 рублей на общественном транспорте или за 150-200 рублей на такси, уйдет в прошлое.

То, что в такси должны будут использоваться автомобили, производимые на территории Российской Федерации, – глобальная проблема. Китайские машины очень дорогие, отечественные же в большинстве своем не являются отечественными: даже у пресловутой «Лады Гранты», не отвечающей всем нормам безопасности и комфорта, ремни безопасности покупаются за рубежом. Я уж не говорю о дорогом и, мягко говоря, не сильно пока локализованном «Москвиче».

Решение российских регионов сократить количество мигрантов за рулем такси – не про безопасность. Не вижу, чем принципиально отличается человек, который приехал из-за рубежа, и гражданин России, если оба знают город, язык и национальные правила дорожного движения. Но в такси, вождении магистральных грузовиков, в конце концов, строительной отрасли, курьерских службах уже нехватка мигрантов – они уезжают в другие страны. Это не мои цифры: нам будет не хватать порядка 400 тысяч человек в отрасли и эта цифра будет расти.

Да, закон о такси буксует, но он все равно нужен. У меня гораздо больше вопросов к стратегии развития автопрома до 2035 года, потому что я не уверен, что люди, написавшие ее, будут находиться в 2035 году на своем рабочем месте и отвечать за то, что написали. В Китае автомобильные предприятия получают до миллиарда долларов беспроцентного кредита – вот что называется стимулом к производству, а у нас стимул получают банки, выдающие кредиты. Не реальный сектор экономики у нас зачастую стимулируется, а надстройка. Страховщики не пересматривают свои тарифы для таксистов – для них это убыточное направление.

Егор РЯБКОВ, таксист-блогер: «Скорее нам нужны мигранты, чем мы им»: 

— Закон о такси пока никак не повлиял на отрасль. Он худо-бедно исполняется только в Москве. Исполняйся он в регионах, такси бы взлетело в цене в 10-15 раз. Такси подорожало, да, но цены не выросли! Они регулируются соотношением спроса и предложения, а тарифы никак не изменились. В часы наибольшей нагрузки на сервис, конечно, очень сильно взлетает цена, потому что пиковый спрос нужно превратить в отложенный – именно эту функцию и выполняет локальное повышении. Коэффициенты стали постоянным явлением, потому что не хватает таксистов.

По оценкам крупных агрегаторов, сегодня недостает от 15 до 20% водителей такси – около 300-500 тысяч человек. Численный состав россиян за рулем такси увеличивается, люди приходят на подработку. То есть прямо сейчас мигранты не занимают рабочие места, которые стремятся занять россияне. Скорее нам нужны мигранты, чем мы им. Дефицит водителей такси связан с оттоком мигрантов в другие страны из-за изменения курса рубля. В том же Кыргызстане раньше было одно окошко, в котором помогали уехать на заработки в Россию, теперь их там несколько: мигранты с удовольствием едут в Дубай. В ОАЭ это движущая сила экономики, а мы в России не хотим это признавать.

Мигранты ничуть не хуже в общей массе водят автомобили, чем россияне. Современные службы такси предоставляют софт, работающий на абсолютно любом языке, возможные подсказки навигатора будут произноситься на языке нужном водителю. Поэтому условный житель Торжка, работающий в Москве, ничем не отличается от выходца из Советского Союза, приезжавшего на заработки. И вот сегодня мигранты поехали в Арабские Эмираты, Турцию, Южную Корею. Если вы проедете по этим странам, то увидите, какое количество курсов существует для обучения иностранцев национальным языкам, в том числе и дотируемые государством. Это и есть иммиграционная политика.

Ранее репортаж был доступен только в печатной версии газеты «Коммерческие вести» от 29 ноября 2023 года.

На фото — скан с пресс-конференции.



Реклама. ООО «ОМСКРИЭЛТ.КОМ-НЕДВИЖИМОСТЬ». ИНН 5504245601 erid:LjN8KafkP
Комментарии
Антон 24 декабря 2023 в 18:06:
А что нельзя создать условия для гражданина РФ. С достойной зарплатой и социальными гарантиями прописанным ТК, все эти руководители мечтающие о труде мигрантов думают не обо мне а своей выгоде. Оплата мигранта все равно ниже. И его можно «кинуть». Гражданина РФ опасно. Можно и на суд нарваться. А мигранты несут преступность и не комфорт там где они проживают. Я не хочу что бы в моей школе было засилие таких детей и как результат из требования о запрете новогодних праздников
Показать все комментарии (1)

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.