Все рубрики
В Омске понедельник, 26 Февраля
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 92,7519    € 100,4425

Сергей ЗАМЯТИН, ректор ОмГУ: «Сразу после анализа финансов университета выяснилось, что на 2022 год плановый дефицит бюджета составил 73 млн рублей. Это месячный фонд заработной платы»

20 января 2024 11:00
28
4778

36% от числа всех работающих в ОмГУ – профессорско-преподавательский персонал, занятый в учебном процессе, и 64% – вспомогательный. При этом есть документ федеральный, нормирующий эти вещи, так там обслуживающий персонал должен быть на уровне 37% и 63% основной (полный текст). 

В прошедшем декабре исполнилось два года, как в ОмГУ имени Достоевского сменился ректор. За это время вуз стал источником многих медийных всплесков и неочевидных стороннему наблюдателю управленческих решений. Недовольные происходящими изменениями были и в самом университете. Что изменилось и как обстоят дела сейчас, обозревателю «Коммерческих Вестей» Карине РЕГЕР рассказал ректор ОмГУ, кандидат технических наук Сергей ЗАМЯТИН.

– Сергей Владимирович, напомните читателям, как принималось решение по переезду в Омск и первые общие впечатления?

– Предложение мне поступило от Министерства образования РФ. Подумал, что интересно.  И вот 7 декабря два года как я здесь. Год исполнял обязанности ректора и уже год как в ректорской должности. Общее впечатление хорошее. До этого я работал в Томском политехническом, а потом в ТУСУРе проректором по развитию. Опыт был, потому весь спектр задач здесь мне был понятен.

– Чем ОмГУ, по вашему мнению, отличался на тот момент от того же ТУСУРа?

– Один университет технический, другой классический. Но разница не в этом. Разница в уровне упорядоченности работы структуры. В самой структуре. В бизнес-процессах университета. Показательным является строительство главного корпуса. Фактически он отражает многие процессы внутри университета, разница только в том, что результаты некоторых процессов неочевидны, а недострой у всех на виду.

Если погружаться в цифры, чтобы хоть как-то это оценить, то здесь 36% от числа всех работающих – профессорско-преподавательский персонал, занятый в учебном процессе, и 64% – вспомогательный. В ТУСУРе по цифрам точно не скажу, но ситуация была иной. При этом есть документ федеральный, нормирующий эти вещи, так там обслуживающий персонал должен быть на уровне 37% и 63% основной.

– Какой была первая трудность, с которой пришлось столкнуться?

– Первая сложность проявилась сразу после анализа финансов университета. Мы в декабре 2021 года смотрели бюджет на следующий год, и выяснилось, что в 2022 году плановый дефицит бюджета составил 73 млн рублей. 70 млн – примерный месячный фонд заработной платы сотрудников университета. То есть исходя из текущей деятельности вуза зарплата на один календарный месяц всему персоналу не могла быть выплачена.

– Как вышли из положения?

– Это стало первой задачей, которую необходимо было срочно решать. Львиная доля средств уходила на зарплату, затем налоги, аренда. Ни о каком развитии или стройке речи идти не могло. Мы понимали, что нужно добыть деньги. Собрали управленческую команду, которая была на тот момент и приложила руки к возникшей ситуации. Спрашиваю: «Коллеги, какие предложения? Предложений особых не последовало.

70 млн – деньги большие. В начале 2022 года мы обратились к учредителю – Министерству образования РФ. Нам помогли, с условиями, конечно. Мы должны были участвовать в программе оптимизации финансово-хозяйственной деятельности. При этом Омскому госуниверситету был назначен куратор – Новосибирский государственный университет, как старший и опытный товарищ. Он входит в десятку лучших университетов страны. Мы с представителями куратора полностью подняли всю первичку по университету, посмотрели, что и как у нас устроено, и совместно разработали программу оптимизации. Она рассчитана на 3 года, первые два – наиболее активные, дальше – в основном мониторинг по показателям. При невыполнении программы – возврат денег. Сейчас мы идем по программе, отчитываемся раз в полугодие. Основные мероприятия – оптимизация организационно-штатной структуры, работа с кредиторской и дебиторской задолженностью, оптимизация образовательного процесса. Сразу скажу, предвосхищая ваши вопросы, так громко обсуждаемое слияние факультетов происходило как раз в рамках этой программы.

Только на достройку и оборудование корпуса мы дополнительно привлекли 280 млн рублей. Если никакого форс-мажора не случится, сдадим корпус в первом квартале 2024 года. И под программу оптимизации было выделено учредителем еще 140 млн рублей.

– Что еще сделано по программе за эти 2 года?

– В каком направлении? У нас много что изменилось.

– Давайте с образовательного процесса.

– Давайте. Начнем с простого и общественно необходимого – с расписания. Раньше это был листочек на стене в каждом из корпусов. Я не шучу. Пять лет как в университете была техническая возможность, позволяющая внедрить электронное расписание. Но этого не было сделано. По разным причинам. Мы его внедрили на платформе 1С. Доступно всем на сайте. Там все видно. Что, где, когда, занятость аудиторий, замены. Возможно, туда еще не до конца вошли все заочники. Надо проверить, но в любом случае эта работа на стадии завершения.

Мы запустили две образовательные модели подготовки кадров: IT-акселератор и «Капитаны».

Первая – студенты раз в неделю или два дня занимаются под руководством представителей компаний, которые, по сути, готовят молодых специалистов под себя практически на своей базе. Это 7bits, Тинькофф, ОНИИП, ОНХП и другие. Это некий командный клуб, где разрабатываются проекты в области информационных технологий. В этой программе на сегодняшний день участвуют 165 студентов и 22 компании-партнера. В рамках IT-акселератора сейчас ведется работа над 28 проектами. Другим способом растить квалифицированных IT– специалистов затруднительно. Вузовские преподаватели могут не успевать за постоянно меняющейся практикой, а тот, кто полностью владеет актуальными знаниями, преподавать не идет, он зарабатывает другие деньги.

Вторая – программа, совместная с РЭУ им. Плеханова, для подготовки экономистов – менеджеров и предпринимателей. Это дает им возможность куда лучше адаптироваться в бизнесе в дальнейшем.

Мы реализовали основные образовательные программы для юристов и факультета экономики, психологии, менеджмента с применением дистанционных образовательных технологий. В 2023 году 583 студента так обучаются против 223 в 2021 году. Если не просто так в экран что-то рассказывать, не зная, что на другом конце, а использовать все технологические возможности, то можно гарантировать качество образования. Это очень сейчас востребовано, вузам просто необходимо данное направление развивать. Вот и мы увеличили объем дистанционных студентов за 2 года в 2,5 раза.

– А что изменилось в научной работе?

– Мы открыли три диссертационных совета. Два юридических – уголовно-правовые и теоретико-исторические правовые науки, один филологический. 4 наших научных журнала вошли в 1 и 2 категорию ВАК, а журнал «Вестник Омского университета. Серия: Психология» вошел в перечень ВАК. Статьи в журналы мы теперь принимаем электронно. Появилось 11 новых научных коллективов, и из 85 млн рублей от НИОКР уже 26 млн рублей поступило от них. У нас появилась программа по остепенению и закреплению молодых преподавателей.

– И насколько растет число молодых преподавателей? Изачем вообще ставить себе цель по молодым кадрам?

– На 2021 год было 67 преподавателей моложе 39 лет. Сейчас их 116. Запустили целевую программу поддержки молодежи. Тем кто работает над диссертацией, доплачиваем 15 тысяч рублей ежемесячно. Таких у нас сейчас 25 человек.

Когда я пришел, средний возраст преподавателей был 54 года. Сейчас – 49 лет. Энергия молодости должна быть. Да, есть и целевой показатель – до 40 лет должно быть не менее 30% профессорско-преподавательского состава. Если в научном коллективе есть молодежь, то направление исследования сохранится в университете, даже если ученый в почтенном возрасте решит уйти на заслуженных отдых.

– Не так давно, кстати, весьма громко ушла группа преподавателей-историков. Нашли кем заменить? С чем это было связано?

– Нашли конечно. Рынок труда преподавателей конкурентный, есть из кого выбрать. Связано это как всегда с элементарным упорядочиванием в том числе учебной нагрузки. Сейчас система распределения нагрузки единая для всего университета. Раньше на разных факультетах она формировалась по-разному, таким образом, где-то преподаватель на ставку должен был вести чуть более 600 часов, где-то всю тысячу. Сейчас все преподаватели в равных условиях. В связи с введением изменений в структуру люди по-разному реагируют. Кто-то индифферентно, кто-то в штыки, кто-то может итальянскую забастовку устроить. Здесь нет ничего удивительного.

– Так как в итоге сейчас выглядит кадровая картина?

– Неосновной персонал снизился с 64 до 51 процента. Для основного, профессорско-преподавательского состава, мы ввели единую норму распределения учебной нагрузки, баллы за результативность. Средняя зарплата для преподавателей сейчас составляет 78 тыс. рублей. Половина сотрудников получает, как минимум, двойную заработную плату от средней по региону, в 2021 году таких было 30%.

Часть вспомогательных служб мы вывели на аутсорсинг, что тоже наделало немало шума. Это охрана, которой мы и не имели права заниматься сами, теперь ею занимается фирма с лицензией, и клининг.

– И как ваши мероприятия повлияли на финансы?

– От миллиардного консолидированного бюджета в 2021 году мы пришли к цифре 1,41 млрд в 2023 году.  Без дефицита. Как я уже говорил, нам помог учредитель и мы движемся по заданной программе.

За счет более эффективной приемной кампании мы наращиваем коммерческий набор. В 2023 году доля коммерческих студентов выросла до 52% с 48% в 2021 году. Сейчас это 867 человек.

Дополнительное образование организовали по принципу единого окна. У нас появились отдельные люди, занимающиеся продвижением. У них получается. Мы провели ребрендинг университета, запустили новый сайт, зарегистрировали товарный знак, активно ведем соцсети.

За эти два года мы активно вкладывались в материально-техническую базу. Капитально отремонтировали 3,5 тысячи квадратных метров помещений, почти на 10 тысячах сделали текущий ремонт, из них половина – кровля в трех корпусах. Град прошел, и все побежало! Около 10 лет не проводился ремонт в учебных корпусах. Так что мы задолжали университету этот ремонт.

Во втором корпусе мы ввели в эксплуатацию зону для групповой работы «РекВизит» в 500 квадратных метров. В этом проекте нам помогал Сбербанк. Открыли лыжную базу и запустили зал кроссфита, в 6 корпусе сделали ремонт спортзала.

– То есть уже везде порядок?

– Нет конечно. Общежития были в ужаснейшем состоянии. Туда из ректората, наверное, никто не заходил. И самым уязвимым местом оказалась пожарная сигнализация. Она постоянно ложно срабатывала. Этому и поведение самих студентов несколько способствовало, и вольготно жившие там тараканы, заползающие в датчики. Так что надо наводить элементарный порядок. Сейчас число замечаний контрольных органов, в основном по ложному срабатыванию сигнализации, уменьшилось больше чем в тридцать раз.

– Я правильно понимаю, что и сам учебный процесс стал более доходным?

– Университет в этом году пришел к 63% рентабельных программ.

– А что, были нерентабельные?

– Были. Большинство. В 2021 году их было 57%. То есть рентабельных было 43%.

– А как в вашем случае считается рентабельность программы?

– Она зависит от количества студентов и емкости образовательной программы в часах. Если это бюджет, то за каждым студентом в университет приходят деньги. Если набор хороший, группы большие, то программа рентабельна. А если группа из пяти студентов, то не хватит никаких денег, чтобы их отучить. А у нас были такие программы, где каждый дополнительный студент множил убытки. В итоге группы укрупняли, что могли – споточили. Мы обязаны были сделать так, чтобы по году не минус 70 млн было, а хотя бы ноль. Сейчас каждый завкафедрой отвечает за свои программы, деканы за дело переживают. Так что порядок наводим общими усилиями.

– А бюджетное финансирование растет?

– Количество бюджетных мест незначительно сократилось, но это происходит по согласованию с учредителем. Бюджетное финансирование, идущее за студентом, тоже надо заработать. Например, мы испытываем трудности в наборе на физику.

– Так не вы одни.

– Да, это касается всей страны. Предмет самый сложный, не алгоритмизируется в отличие от математики. Но тут не все зависит от университета. Вузы – инструмент подготовки специалистов для предприятий. А тут, по мнению абитуриентов, им не хватает понимания, куда они пойдут после вуза и насколько будут востребованы. И это понимание по-хорошему надо формировать общими усилиями. Больше работать с молодежью.

– А вы как с ней работаете?

– Так получилось, что мы должны воспитывать людей. Пришли они в университет, все разные, как воспитывать – непонятно. Самое эффективное – через деятельность. Есть студгородок, волонтерские центры, спортивный клуб вывели совсем на другой уровень, сформировали хоккейную команду два года назад. У нас первое место по городу среди студенческих команд. Выступаем в российской студенческой хоккейной лиге. Запустили спортивные межфакультетские соревнования «Кубок ректора». Сейчас мы стараемся, чтобы преподаватели со студентами соревновались. На спартакиаде команда ректората по футболу обыграла студенческую команду-победителя. Так что мы стараемся пример показывать лично.

– Вы там играли?

– Принимал посильное участие. Людей необходимо мотивировать в том числе собственным примером.

– Из недавних шумих вокруг университета – борьба за посещаемость. Студенты рассказывали, что два дня отсутствуешь – отчисление. Это правда так?

– Конечно нет. Но мы анализировали, студенты действительно в значимом количестве не ходят на занятия. Как правило, одни и те же. Цифры большие. А как ты научишься плавать, не посещая водоем? Здесь сразу несколько факторов включаются. Если студент не ходит на занятия, то в лучшем случае, если он сдаст предметы на «3», то мы выпустим крайне слабого молодого специалиста. А это урон экономике страны. С другой стороны, если он не сдаст сессию, он будет пересдавать и тратить ресурс преподавателей, их личное время. Если пересдаст эту сессию, то не сдаст следующую. Если он учится на бюджете, то такой студент еще и чье-то место занимает. Того, кто учился бы и в дальнейшем был полезен обществу как специалист. Для университета вылет такого студента в финансовом плане – возврат бюджетного финансирования или потеря источника дохода, если это коммерческий студент. А это удар по развитию вуза. Потому системная борьба за дисциплину имеет смысл. И речь идет не о разовых пропусках, а о систематических. Потому мы решили уделять этому внимание и изменить отношение к учебе на более серьезное.

– И что, надо такого студента университету держать по финансовым основаниям?

– Нет, если не учится, то я сторонник отпустить. Он тратит свое и наше время. Деньги – ресурс восполняемый, а время – нет.

– Я вижу, вы вполне довольны тем, куда все движется?

– Вполне. У нашего университета очень хороший потенциал.

Ранее интервью было доступно лишь в печатной версии «Коммерческих вестей» от 27 декабря 2023 года.

Фото из архива Сергея ЗАМЯТИНА



Реклама. ООО «ОМСКРИЭЛТ.КОМ-НЕДВИЖИМОСТЬ». ИНН 5504245601 erid:LjN8KafkP
Комментарии
Геннадий 8 февраля 2024 в 22:45:
Поздравляю сотрудников и студентов ОмГУ с Днем российской науки! Желаю, чтобы в руководстве вуза были истинные ученые с большой буквы, имеющие авторитет в академической среде! Сегодня, к сожалению, суммарный индекс Хирша всего проректорского корпуса вуза ниже, чем индекс одного профессора, авторитетного ученого. А если пройтись по персоналиям, то картина совсем жалкая. У проректора по развитию — 5, у проректора по учебной работе — 3... У проректора по развитию в 2021 году последняя публикация в РИНЦ... Так пусть случатся те времена, когда глядя на руководство вуза у студентов будет возрастать мотивация к занятиям научной деятельностью!
Гость 6 февраля 2024 в 22:44:
Если для ректора так важны показатели вуза, почему он за два года так и не аффилировал себя с ОмГУ по своим публикациям в РИНЦ. По прежнему отражается Томский политехнический. Вот, видимо, истинное отношение.
Евгений 30 января 2024 в 00:16:
Управленец, ну что, составляя годовой отчет вуза по НИР приняли решение об исключении всех публикаций ППС, за которые внесен оргвзнос (оплата)?! Или отклонить (не рассматривать в качестве особого достижения) такую публикацию для перевода на бюджет у студента второго курса смелости хватило, а применить эту безумную «норму» ко всему вузу — страшно?! Обратитесь к декану эконома, кто озвучил это безумие будучи членом Комиссии по переводу на бюджет. Как она высказалась — «хорошие статьи публикуются бесплатно». Значит по ее логике, платные публикации либо плохие, либо не очень хорошие. Вам же, управленец, об этом сообщили, а вы только поехидничали. Есть вообще совесть? Студент второго курса публикует статью, ее размещают в РИНЦ, где указывается вуз — ОмГУ, а у кого-то, хватает совести обнулить этот труд фактом внесения оргвзноса. Если студент нашел деньги и оплатил оргвзнос за публикацию — радовались бы... И это творится в ОмГУ! ПОЗОР!!! И еще, пусть декан эконома уберет из отчетов НИР кафедры и факультета свои семь публикаций (как минимум) за последние пять лет, за которые был оплачен оргвзнос (все проанализировано через электронную библиотеку). И, кстати, «хоккеист», а что если для участия в СХЛ оплачивается стартовый взнос, то достижения команды и каждого ее отдельного участника не учитываются? Там где нет совести всегда присутствуют двойные стандарты...
профком студентов 29 января 2024 в 21:26:
Игра в хоккей входит в функциональные обязанности ректора вуза? Почему в рабочий день ректор играет в хоккей? За чей счет ректор летал в Москву и проживал там? Каким классом летел ректор эконом или бизнес?
студент 26 января 2024 в 23:22:
Ректорский бал. Грустно. Как для любого карьериста важнее поиграть в хоккей с высокими чинами, чем провести время в праздничный день со студентами своего вуза, поздравить, подарить студентам незабываемые минуты, которые они будут вспоминать всю жизнь. Вот истинное отношение... Ректорский бал. Грустно.
Геннадий 25 января 2024 в 14:09:
Всех студентов ОмГУ поздравляю с Днем российского студенчества! Желаю, чтобы поскорее в вузе воцарилась позитивная, дружелюбная, творческая атмосфера, которая была до прихода нового ректора. Чтобы преподаватели не были замучены придирками и муштрой руководства и приходили в аудиторию с горящими глазами и полные созидательной энергии. Чтобы вновь начали ценить человека труда, уважали личность преподавателя, а не относились к нему как к «возобновляемому ресурсу», потому что рынок труда преподавателей не испытывает дефицита. Желаю чтобы ценили кадры, отдавшие лучшие свои годы на развитие научной и учебно-методической базы университета. Желаю чтобы в вузе главными действующими лицами были студенты и преподаватели, а не административно-управленческий персонал. Очень надеюсь, что министерство образования наконец-то проявит гуманизм и обратит внимание на напряженную обстановку, которая царит в ОмГУ и исключительно отрицательно сказывается на качестве образовательного и воспитательного процессов, разлагает богатейший потенциал вуза, который десятилетиями по крупицам собирался трудами десятков сотен сотрудников. Всем нам терпения, а студентам надежды на скорейшее лучшее будущее ОмГУ с новым ректором!
Евгений 23 января 2024 в 12:59:
Так вот вопрос. А председатель Комиссии по переводу на бюджет и проректор по учебно работе случайно не ваша родственница?
Евгений 23 января 2024 в 12:56:
Очередная заказная статейка с согласованными вопросами. Человеку, который уверен в себе и которого поддерживает коллектив это ни к чему. А вот вопрос несогласованный. Как объяснит Замятин тот факт, что 14.11. 2023 г. Комиссия по переводу на бюджетное место выбирает одну студентку, а через месяц 20.12.2023 г. (после отмены ноябрьского решения) при абсолютно одинаковых пакетах документов Комиссия выбирает другую студентку?! То есть ваша Комиссия «определяет» особые достижения «на глазок», по принципу «нравится», «кажется», опирается на субъективное предвзятое мнение?! Или здесь боюсь предположить чьи то личные интересы? Даже если состав Комиссии поменялся и расширился, такое крайне мало вероятно, если в вузе есть четкий порядок, все делается согласно букве закона и локальных нормативных актов, есть Положение четко регламентирующее оценку особых достижений студентов, прописаны особые приоритеты и они ранжированы в порядке значимости. Более того, в ноябре выбирают студентку у которой фактически не было особых достижений (грамот, дипломов, подтверждающих достижения), тогда как у других студентов были дипломы победителей и призеров научных конференций, т.е. был очевидный приоритет. И что отвечает председатель этой Комиссии: "...проведен анализ документов и голосование...". Это что за абстракция? Не кажется что в этой цепи пропущено главное звено? «Анализ» — это метод познания, результатом которого должно быть заключение, понятный вывод, основанный на логике, объективных фактах и т.д. И это заключение должно быть всем понятно, прозрачно и объяснимо. А это не объяснение "... анализ документов и голосование...". В связи с этим еще один вопрос
Гость 23 января 2024 в 11:33:
Комменты все по делом. На то и волк в лесу чтобы заяц не дремал. А если заяц еще хитрый, подлый и трусливый...
Василий 22 января 2024 в 14:05:
Учился на юрфаке в 90-х (стало быть при Геринге). «Бумажных полотенец» как здесь модно написали в комментариях не помню. О какой питьевой воде для студентов идет речь тоже не понимаю.С удивлением обнаружил в комментариях, что это ставят в вину ректору. Про троечников правда ректор уже посмешил. Согласен с комментарием «воспитателя», что неплохо бы ректору пруфы выложить хоть какие-то про троечников и экономику. Ибо знаю, что с моего курса есть некоторые троечники, которые ударную пользу приносят экономики, а есть отличники, которые не приносят. Так что не все так однозначно.
Евгений 22 января 2024 в 11:31:
Елена, а вот вы лично как думаете? Когда Замятину задают на личной встрече вопрос, почему у одного из студентов претендентов на бюджетное место не учли в качестве особых достижений: два диплома 1 степени и один диплом 2 степени научных конференций, две публикации в РИНЦ и др. Почему Комиссия в главе с ЕЛЕНОЙ Ивановной не оценила объективно документы? Так вот Замятин спросил студента второго курса: «а вы знаете, что такое объективность?» Как вам такое? Ректор, кандидат наук, так полагаю сдававший кандидасткий экзамен по философии, задает такой вопрос студенту. Может ректору процитировать Философский словарь? Это прежде всего непредвзятость, беспристрастность! Понимаете, Елена, — НЕПРЕДВЗЯТОСТЬ и кандидат наук должен это понимать. А лично я после его вопроса сильно засомневался, что он понимает это.
Евгений 22 января 2024 в 11:21:
А вы, Елена, не подскажете как в осенний период переводили двух студенток юрфака на бюджет при том, что у других претендентов были гораздо более весомые особые достижения? Ну как, Елена, может об этом поговорим?
Евгений 22 января 2024 в 11:19:
Елена, а вы как всегда не по фактам, а по формальным признакам... И вы руководящую должность занимаете? Давайте по фактам и по существу. Не важно КТО пишет, важно СУТЬ излагаемых суждений. А чтобы писать о сущности нужны как минимум способность к непредвзятости (объективность) и аналитические способности. Здесь «по блату» не получится...
киви 22 января 2024 в 09:08:
Елена, ну и вы напишите что-нибудь. А писать под разными никами не запрещено. Мне понравилось интервью, совсем не заказное. Непредвзятость и сдержанность журналиста чувствуется даже по вопросам.
Елена 22 января 2024 в 08:20:
Ощущение, что в комментариях особенно активен один человек. Под разными именами.
воспитатель 21 января 2024 в 20:58:
"...если он сдаст предметы на «3», то мы выпустим крайне слабого молодого специалиста. А это урон экономике страны." (С. Замятин). М-дааа! Вот это мыслитель! Вот это логика! Замятин, вы же ученый (вроде как), так где доказательство, что студент, имеющий в аттестате оценки «удовл.» крайне слабый и принесет урон экономике страны. Кто оценивал урон «экономике страны», в каком размере причинен этот урон и кто доказал факт урона экономике?! Где факты? Что за «игра словами»? Ректор, как ученый должен оперировать конкретными фактами и вполне измеримыми категориями. А вам, Замятин, не ведомо, что зачастую (не скажу, что всегда, но зачастую) студенты, имеющие в аттестате тройки гораздо более адаптивные на практике, имеют развитые коммуникативные способности и на производстве гораздо быстрее адаптируются и даже выходят в передовики. Подчеркну, это не правило, но весьма значим процент таких случаев. О каком уроне экономике страны вы говорите?! А вы знаете, что иногда (подчеркну — иногда) работодатель вообще не желает брать тех у кого красный диплом. Не догадываетесь почему?! Вы зайдите, например, в прокуратуру и узнайте, там работают все выпускники университета, у кого не было в аттестате троек?! Уверяю вас, вы очень удивитесь... А если студент пропускает занятия не по причине лени, это в современных реалиях очень может быть связано с необходимостью подрабатывать, чтобы просто выжить. Вы не знаете, что происходит вокруг? Может с вашей зарплатой этого не понять? И если студент подрабатывает, но способен самостоятельно подготовиться и сдать экзамен / зачет, так в чем проблема?
воспитатель 21 января 2024 в 20:31:
«Так получилось, что мы должны воспитывать людей. Пришли они в университет, все разные, как воспитывать – непонятно.» (С. Замятин). Вот это даааа!!! Вот это мысль! И это уровень ректора?! Во-первых, — «так получилось, что мы должны воспитывать людей....». Что значит «так получилось»?! Это что случилось вдруг?! Испокон веков образовательные организации этим занимались и занимались весьма успешно, накоплен богатейший опыт. Во-вторых, «все разные, как воспитывать — непонятно». Вот это чудо! Замятин, вы книги почитайте вместо тренировок хоккейной команды, если вам действительно непонятно. Испокон веков все люди были и остаются разными и благодаря трудам педагогов, психологов и других специалистов давно обозначены подходы, формы, методы и средства воспитательной работы. М-да, и это уровень ректора классического университета?!
сотрудник 21 января 2024 в 17:13:
Что там со средней зарплатой? Давайте для примера по доцентам. ЗП на руки на 1,0 ставку доцента, канд. наук — 36 тыс. руб. И таких, уверен, большинство. Вам, чтобы вывести среднюю по вузу 200 % от региона, то как минимум 30 — 50 % доцентов должны получать более, чем в два раза, т.е. ближе к 80-ти тыс. руб. Доценты, откликнетесь, у кого такая ЗП? У нас на факультете таких лично не знаю. А про секретарей кафедр вообще молчу — не более 20 тыс. руб. Как вы там считаете? Понимаю есть механизмы как посчитать так, чтобы все сходилось с нормативными значениями. Вы сами расскажете как это делается или людям обнародовать эти тонкости?
Евгений 21 января 2024 в 16:44:
Доцент, думаете то стоит за предложением? А поведение выдает и говорит само за себя. Вот пример: «Я так понимаю, вы папа, а вы — мама...» — так с издевкой и насмешкой обратился Замятин к родителям одного из студентов, кто пришел к нему отстаивать свои права и сказал о бардаке, творившемся в Комиссии по переводу на бюджет и сказал ему в глаза, что очень может быть, что это (как предположение) связано с коррупцией. При этом данный «управленец» обращался с насмешкой в том числе и к матери студента — женщине, которая как минимум старше него, а как максимум имеет государственные награды. Итак, а теперь посмотрим на сотрудника Томского политехнического с такой же фамилией на «З» и с инициалами В.М. и уж очень схожими чертами лица. Так вот встречный вопрос — а это случаем не ваш папа или это однофамилец?! Сотрудник вуза, где вы так понимаю учились, работали, писали и защищали кандидатскую диссертацию... Ну и кто бы сомневался, что вы, конечно же, все сделали сами, а «однофамилец» ни при чем. А ничего что те самые папа и мама студента, учились не в родных городах и защищали свои диссертации не в соседнем кабинете от однофамильца. Вести себя нужно по-мужски и уважать людей, господин «управленец». В зеркало смотрите не противно? Полагаю, что не противно. Для этого совесть должна быть. Воспитывает он деятельностью... Ну-ну.. С себя начинать нужно, хотя в таком возрасте уже скорее всего поздно.
доцент 21 января 2024 в 16:37:
Поступило предложение от Минобра... Как же так случилось, не подскажете? Чтобы какому-то кандидату технических наук из другого региона вот так взяли и предложили стать ректором классического вуза. Может поведаете коллективу кто стоит за этим предложением?
Т.Г. (бывший истфак) 21 января 2024 в 15:51:
А про закрытые и закрывающиеся направления подготовки почему не рассказал? Причем есть направления коммерческие, без бюджета, которые стабильно набирали студентов. Например, «Полевая археология». В 2024 году набор открыт не будет, как заявил его ближайший помощник по ломке университета многонеуважаемый Л. А где у нас антропологи? Бакалавры и магистранты? Теперь нигде. И это в приграничном с Казахстаном регионе, где такие специалисты должны быть обязательно.
Сеня 21 января 2024 в 10:22:
Если ректор работает на показатели, которые ему определены учредителем, то он просто функция. От перемены фамилии ничего не меняется. Как губернатор дотационной области. Нужны дотации — должен делать или не делать то или это.
Выпускник 21 января 2024 в 08:39:
Сергей, в ОмГУ у студентов питьевой воды и не было никогда. Даже в золотые времена юристов и экономистов. Туалетная бумага была только на юрфаке, в других корпусах ее не было. Про жидкое мыло и сушку для рук- забудьте. В лучшем случае хозяйственное мыло лежало. И то не всегда. И так было при Геринге, при Струнине, при Якубе и при Смелике. Так что, это не Замятин ликвидировал блага. Такого и не было никогда.
Сергей 21 января 2024 в 01:13:
Заказное интервью! Все газеты работают за деньги. Работал с ректором ОмГУ Замятиным СВ почти два года. Не любит детей. В институте СПО и ДП ОмГУ нет до сих пор фельдшера по оказанию медицинской помощи несовершеннолетним обучающимся, не работает столовая, только буфет, отсутствует для студентов питьевая вода, в туалетах нет бумажных полотенцев, нет в учебном корпусе библиотеки, в корпусе холодно. Учебный корпус 4232 кВ метра убирают две уборщицы. Университет потерял свои научные позиции, люди запуганы. Университет « тихо умирает».
ё 20 января 2024 в 22:45:
Ложь 1 — студенты раз в неделю или два дня занимаются под руководством представителей компаний, которые, по сути, готовят молодых специалистов под себя практически на своей базе. Это 7bits, Тинькофф, ОНИИП, ОНХП и другие.Ложь 2 — Средняя зарплата для преподавателей сейчас составляет 78 тыс. рублей. Половина сотрудников получает, как минимум, двойную заработную плату от средней по региону, в 2021 году таких было 30%.
Сергей 20 января 2024 в 20:09:
Ну, хоть понятно чем вызвана шумиха вокруг универа.
киви 20 января 2024 в 19:24:
1. Одних историков выгнали, других набрали. В самом деле, а какая разница?(( Ушли честные, знающие, добросовестные, почему ничего не сделали, чтобы их остановить, а потом с почетом проводить на пенсию?2. Университет не для воспитания, а для образования. 3. 70 миллионов дефицита. Из-за этой смешной суммы порушены кафедры, ликвидированы целые направления, ушли преподы. Эффективно, что тут скажешь.
Из университета 20 января 2024 в 17:59:
Пиар голимый.
Показать все комментарии (28)

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.