Pine Bar – это сибирские традиции гастрономии в новом прочтении и авторские смешанные напитки с локальной аутентикой.
Официальное открытие нового заведения состоялось два месяца назад. Заведение разместилось в исторической части города на 260 кв м. Средний чек – около 700 рублей. О новом для Омска формате корреспонденту «КВ» Наталье ВИРКУНЕН рассказал один из основателей коктейль-бара Сергей РУБИН (на фото).
– Сергей, расскажите подробнее о концепции бара.
– Прежде всего хочется подчеркнуть, что Pine Bar – это совместный проект омских и новосибирских рестораторов. Со стороны Омска инвесторами выступили мы с Гельмутом ГЕРИНГОМ, а со стороны Новосибирска – Вячеслав ЯКОВЛЕВ. Вместе у нас родилась идея создать бар с сибирским колоритом в современном прочтении. Мы использовали в интерьере аутентичные элементы – сосновые ветки, шишки, смолу и «подружили» все это с актуальными трендами в дизайне. В итоге получилось отличное место для встреч, душевных бесед. Pine – это бар с уникальной сибирской стилистикой, но при этом такое заведение легко можно представить в любом другом крупном городе мира.
– В меню вы использовали какие-то особенные ингредиенты?
– Да, это и кедровые орехи, и мед, и ржаная мука для приготовления пасты, и даже сухарики бородинского хлеба. Над меню и коктейльной картой хорошо потрудились ребята из Friends и Twiggy – Денис КВАЧ и Алексей ЧАЛЕЙ. В той же коктейльной карте у нас авторские микс-дринки с компонентами, которые произрастают в радиусе 300 километров.
– Расскажите о требованиях к персоналу такого концептуального места.
– У нас особые требования к барменам. Они должны быть не только профессионалами в части смешивания напитков, но прежде всего – гостеприимными хозяевами вечера. Ведь в Pine бармен – это главное действующее лицо.
– На ваш взгляд, соседство бара с еще одним вашим проектом – Coffee Rooms – это ли не конкуренция?
– Еще до открытия Coffee Rooms мы уже четко представляли – по соседству должно быть заведение, которое будет работать в максимальной синергии с кофейней. Анализируя все возможные варианты, мы остановились на баре. Почему? Все просто – таким образом мы предлагаем гостям хорошую возможность продолжить приятный вечер после чашечки кофе в компании друзей за коктейлем. Вообще мы любим идти не по «накатанной дороге» и создавать перспективные долгосрочные проекты, которые становятся трендами и предлагают качественно новый формат досуга для омичей и гостей города.
– Экономическая стагнация ваши планы никак не скорректировала?
– Мы с оптимизмом смотрим в будущее. Падение рынка имеет свои временные рамки и обязательно сменится восходящим трендом.
– Стартовый капитал озвучиваете?
– Могу сказать, что изначально мы планировали инвестировать меньшую сумму и разместиться на более скромной площади. Но по ходу реализации проекта мы настолько вдохновились Pine Bar, что решили сделать все по максимуму.
– За довольно короткий жизненный цикл – 5-7 лет – заведение успевает окупиться?
– Конечно. Важно, что в первые три года заведение популярно прежде всего в силу своей новизны. Далее проекту обязательно нужно обновление – будь то меню или детали интерьера. Если анализировать наши проекты, можно увидеть, что мы следуем этим правилам. Именно внимание к заведению и его непрерывное развитие позволяют удерживать высокий интерес и видеть у себя в гостях не одно поколение гостей. Например, нашему первому заведению сегодня 7 лет, но оно продолжает полноценно жить. Вместе с нашими проектами растут и гости. В общем, мы всегда стараемся открывать заведения, которые сохраняли бы свою жизнеспособность и оставались концептуально актуальными на протяжении многих лет.
– Возвращаясь к Pine, реализовать проект вам помогали новосибирские коллеги. Можете поделиться их впечатлениями об уровне заведений Омска?
– Ребята посетили множество заведений и остались довольны. Безусловно, в городе есть форматные и интересные площадки, где приятно проводить время. Однако мы с коллегами сошлись в одном: тот уровень, который задает Pine, это новая история для города.
– Сейчас, когда бар уже функционирует и принимает гостей, какую задачу вы ставите перед собой на ближайшую перспективу?
– Безусловно – образовывать, рассказывать и говорить о смешанных напитках с позиции экспертов. С коктейлями у людей по-прежнему связано множество стереотипов, которые давно неактуальны. Например – в напитке много льда, чтобы наливать меньше других компонентов. Естественно, это не так – лед в коктейле для длительного поддержания правильной температуры и консистенции микс-дринка. Это позволяет наслаждаться вкусом в течение длительного времени. Еще один важный момент – многие считают, что бар только для того, чтобы постоянно и много употреблять. И это неправильно. У нас есть интересная кухня, безалкогольные напитки, кальяны. То есть бар – это прежде всего коммуникационная площадка с различными дополнениями. Мы говорим, что Pine – это реализованная концепция «третьего места». Это та точка на городской карте между домом и работой, где в любой день можно отдохнуть, пообщаться и зарядиться энергией.
Ранее интервью было доступно только в печатной версии газеты «Коммерческие вести» от 19 апреля 2017 года