Все рубрики
В Омске четверг, 2 Декабря
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 73,9746    € 83,8354

Александр ЛИХАЧЕВ: «Мэр должен сидеть. Но не в Москве» Часть 2 (полный текст)

3 октября 2021 08:45
25
3799

Размышления по итогам освоения миллиарда на капремонт в Омске. 

Начало см. здесь.

4. Плачевные итоги ремонта

Юридически работы в рамках субсидии окончены, результаты не опубликованы, так как они для власти плачевны, потому не будем гадать, тем более что формальная цифра особо и не важна, ниже поймете почему: ремонт на ряде домов не сделан, мировое соглашение не выполнено И это уже проблема следователя – грамотно все доказать.

Напомним, что первоначально по расчетам департамента городского хозяйства (а они близки к реальным, так как основывались частично на уже сданных сметах управляющих организаций и подрядчиков, а по тем домам, где смет еще не было – на сметах Регионального фонда капремонта по аналогичным объектам прошлого года, ремонту на 1 миллиард рублей подлежал 321 дом (ровно столько было заключено и мировых соглашений).

Когда АО «Омскэлектро», не утруждая себя посещением домов, подготовили необоснованные (и как теперь доказано, не имеющие под собой проектов) сметы, которые, насколько можно судить, оказались завышенными, то за этот же самый миллиард, как выяснилось, возможно было сделать только 278 домов, которые и вошли в подписанное мэром города соглашение от 23 декабря 2019 года № 907-865/2019 «О предоставлении из бюджета города Омска субсидий на финансовое обеспечение затрат по проведению капитального ремонта многоквартирных домов», согласно которому 26 декабря 2019 года АО «Омскэлектро» перечислена бюджетная субсидия на выполнение указанных работ в размере 997 миллионов 611 тысяч 30 рублей 59 копеек. Заметьте, из-за выбранной интересантами левой схемы уже отщипнули 2,4 млн. рублей – это минус один дом.

Юридически из 278 домов сделали гораздо меньше, так как деньги за 4 дома они сами отдали обратно, видимо, не укладываясь в сроки, попользовавшись этим беспроцентным кредитом в 9 млн. руб., на ряд домов, как на ул. Карбышева, 3, их не пустили жильцы из-за нарушения мировых соглашений, – там, где была формулировка о согласовании подрядной организации жильцами (а те, естественно, никакого АО «Омскэлектро» и близко не согласовывали, да никто к ним и не обращался), а часть домов просто не сделали по разным причинам.

Последние официальные данные, которыми мы располагаем, – это 198 домов на 1 июня 2021 года (так как работали еще месяц – наверное, эта цифра больше), на эту дату было использовано 743 400 355,64 рублей субсидии. По неофициальным данным, не менее 84 миллионов обесценившихся за два года с момента выделения области рублей просто вернули в бюджет (вот не повезло мне и читателям газеты в жизни – работали бы в АО «Омскэлектро, может быть, тоже перепал бы такой беспроцентный кредит из бюджета). Ведь даже самый тупой вкладчик, который вложил бы деньги в банк по ставке рефинансирования Центробанка, получил бы за период с 26 декабря 2019 года (когда деньги перечислены АО «Омскэлектро») по 1 июля 2021 года прибыль в размере 6 265 359,98 руб. (554 дня по средней ставке 4,92%), а бюджет, соответственно, убыль. Интересно, не забудет следствие учесть данные убытки бюджета?   

Теперь вернемся к постановлению о возбуждении уголовного дела:

«Согласно ч. 1 ст. 191 ЖК РФ финансирование услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, может осуществляться с применением мер финансовой поддержки, предоставляемой товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативам, управляющим организациям, региональным операторам за счет средств федерального бюджета, средств бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета.

Основным видом деятельности АО «Омскэлектро» является передача электроэнергии и технологическое присоединение к распределительным электросетям.

АО «Омскэлектро» не осуществляло деятельность по управлению и (или) обслуживанию многоквартирных жилых домов.

Не позднее 16 декабря 2019 года неустановленные должностные лица Администрации Омска, умышленно, действуя в интересах АО «Омскэлектро» и вопреки интересам муниципального образования городской округ город Омск, вопреки интересам неопределенного круга лиц – жителей многоквартирных жилых домов в г. Омске, интересам муниципальной службы, явно превышая пределы возложенных на них полномочий, в нарушение требований ст. 78 БК РФ, ст. 191 ЖК РФ, ч. 4 ст. 7 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», организовали внесение изменений в Положение о предоставлении из бюджета города Омска субсидий на финансовое обеспечение затрат по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, утвержденное постановлением Администрации города Омска от 19.01.2018 № 40-п с целью обеспечения участия в отборе на предоставление субсидий на указанные цели АО «Омскэлектро».

Путем принятия Постановления Администрации города Омска от 16.12.2019 № 816-п «О внесении изменений в постановление Администрации города Омска от 19 января 2018 года № 40-п» незаконно расширены категории получателей субсидий».

Ни одного моего слова – все цитата. Из-за того что пока «неустановленными», но хорошо известными мне лицами была выбрана данная незаконная схема передачи субсидии лицу, не имеющему на нее права в принципе, муниципальному бюджету (а фактически – жильцам «судебных домов») был нанесен, уверен, значительный материальный ущерб в связи с необходимостью оплаты НДС 20%.

Как указано выше, законными путями передачи субсидии на капитальный ремонт многоквартирных домов, согласно требованиям Жилищного кодекса РФ, являются два: управляющим организациям, ТСЖ, ЖСК (ст. 165 ЖК РФ) и Региональному фонду капитального ремонта многоквартирных домов Омской области (ст. 190.1 ЖК РФ).

Поскольку все кодексы взаимосвязаны, согласно требованиям Налогового кодекса РФ (пп. 30 п. 3 ст. 149) для указанных юридических лиц – УК и регионального оператора – работа по ремонту многоквартирных домов является одним из основных видов деятельности, соответственно, именно они и только они освобождены от уплаты НДС с такого рода субсидий, чтобы вся сумма бюджетных средств пошла на ремонт домов.

Напротив, для АО «Омскэлектро», как и для любого иного такого рода субъекта права, капитальный ремонт многоквартирных домов НЕ является основным видом деятельности предприятия – с субсидии положено уплатить 20% НДС, что составляет около 166 миллионов рублей, причем сделать это сразу, в том налоговом периоде, когда на счет предприятия поступили средства. Так как деньги поступили в АО «Омскэлектро» 26 декабря 2019 года, НДС должен быть уплачен в 2019 году, что и произошло.

Но и это еще не все. Напомню, что изначально Соглашение о предоставлении субсидии АО «Омскэлектро» было подписано какими-то неустановленными до сих пор лицами с одной. Наколько я могу судить, противоправной целью – вывести средства из бюджета, поскольку, как указано в постановлении следователя, «для АО «Омскэлектро» определены заведомо невыполнимые условия по реализации мероприятий по проведению капитального ремонта многоквартирных домов» – за восемь дней (до конца 31 декабря 2019 года), из которых лишь пять рабочих – выполнить капитальный ремонт не менее 185 домов.

Понятно, что Соглашение заключалось с перспективой на пролонгацию на 2020 год, что вскрыли ревизоры в первом акте, указав, что коэффициенты-дефляторы на конкурсах АО «Омскэлектро» незаконно были применены 2020 года (тогда как Соглашение предполагало окончание работ в 2019 году).

А теперь к сути этой части материала. Надеюсь, следствие учтет, что по причине этой негодной незаконной схемы и неспособности этих самых неустановленных лиц организовать ремонт в принципе, государство, а по сути, жильцы, понесли дополнительный материальный ущерб в размере превышения стоимости ремонта в последующие периоды над стоимостью ремонта в 3 квартале 2019 года. Если бы они не придумывали, как увести бюджетные средства себе в закрома, а отдали сразу деньги в региональный фонд и УК, ТСЖ, ЖСК – абсолютное большинство работ закончили бы еще в 2019 году в ценах 3 квартала 2019 года (для тех, кто не в теме: коэффициенты на квартал появляются несколько позднее начала квартала, потому работали бы в ценах 3 квартала). А получилось, что часть работ сделаны в ценах 2020 года (берем среднее – дефлятор 3 квартала для панельных домов – 8,72, часть работ – вообще в ценах 2021 года (первый квартал уже – 8,95). Если соотнести коэффициент-дефлятор 1 квартала 2021 года с аналогичным коэффициентом 3 квартала 2019 года 8,02, то получаем превышение на 11,6% – вот и получается многомиллионный ущерб (точно посчитать не могу, так как надо точно знать по каждому конкретному дому – в каком квартале он выставлялся на конкурс (это есть в Интернете) и итоговую сумму по актам сдачи-приемки работ КС-2, что не составит труда для следствия, если желание будет. Кто ничего не понял, поясняю, по-русски, что из-за того, что работы во время не были сделаны, в 1 миллиард вместилось меньше домов более чем на 10 процентов, так как цены на материалы и работы за полтора года повысились на 11,6%.

В общем, мы можем безрадостно констатировать, что ввиду избрания незаконной схемы с передачей средств субсидии в АО «Омскэлектро» ремонт был в целом сорван – более 50 домов, насколько я могу судить, остались вообще за бортом, а люди обманутыми, а где ремонт сделан — в ряде домов он сделан не полностью и (или) некачественно.

5. Могло ли быть иначе?

Полагаю, что те, кто следил за ходом ремонта, в общем-то, все предыдущее более-менее понимали и без меня. А теперь темы поинтереснее. Поскольку давно известно, что политическая составляющая меня никак не интересует, а только то, как сделать ремонт, то по предложению заместителя директора департамента городского хозяйства Н.Д. МАШКОВА в январе 2021 года мы встретились с ответственным за работы заместителем генерального директора АО «Омскэлектро» М.В. НИКОЛАЕНКО и попробовали объединить усилия, чтобы сделать ремонт хотя бы на домах ООО «Труд». Сразу скажу, что все мы, включая и первого заместителя генерального директора АО Омскэлектро» В.А. КИСЕЛЕВА, добросовестно пытались это сделать в течение полугода, но ничего у нас не вышло из-за изначального несоответствия закону и здравому смыслу самой этой схемы, не ими придуманной. Потому, чтобы не повторяться, никогда не соглашусь с тем, что вместо реальных виновников срыва ремонта под суд пойдут одни исполнители – это подчиненные люди, которые в меру своих способностей и знаний пытались делать этот ремонт по той левой схеме, которую им прописали свыше. Отвечать перед законом и омичами должны те, кто придумал эту схему, все причастные прекрасно знают имена этих «неустановленных лиц».

Первая проблема возникла сразу. Поскольку, в отличие от УК, ТСЖ, ЖСК – это муниципальное предприятие, должен был пройти конкурс. Здесь уже крылось противоречие – ведь в мировых соглашениях указано, что собственники согласовывают подрядную организацию. Тогда выбрали следующую схему: что конкурс выиграет кто выиграет (на это повлиять невозможно), а ему порекомендуют взять на субподряд те организации, которые еще в 2019 году при заключении мировых соглашений согласовали жильцы.

Собрали все оставшиеся девять домов ООО «Труд» (где жильцы проявили твердость и не пустили ранее АО «Омскэлектро») в один лот, проходит конкурс, который выиграло ООО «АЛЬФАСТРОЙ».

5.1 НДС

Второй удар получили еще на этапе торгов: председатель совета дома по ул. Карбышева, 3 С.А. МЫЗНИКОВ сказал, что меня уважает, но меня надуют также, как полтора года обманывают всех жильцов «судебных домов», и не пустит никакого конкурсного подрядчика – они подали еще в 2019 году документы с указанием подрядчика, вот пусть он и делает ремонт. Пришлось дом из лота исключать. Осталось 8 домов.

Собираем совещание с субподрядчиками и представителями советов домов и получаем нокдаун (кто не смотрит бокс – в отличие от нокаута – это сильный удар, после которого соперник получил повреждения, но еще способен продолжать бой). Оказалось, что все согласованные собственниками подрядчики, много лет ранее делавшие ремонты на этих домах, работают по упрощенной системе налогообложения, то есть без НДС. Это логично: ведь когда ремонт делают УК, ТСЖ, ЖСК или сами жильцы по спецсчету, да не обидится на меня всевидящее око Владимира Валерьевича РЕПИНА – им нужно сэкономить, на налогах, в том числе. Потому, как правило, берется предприятие с упрощенной системой налогообложения, чтобы больше денег пошло на сам ремонт и меньше – в налоги. Из всех восьми подрядчиков только ООО «МегаСтрой» оказалось с НДС. Естественно, ООО «АЛЬФАСТРОЙ» отказалось заключать договоры с согласованными жильцами подрядчиками, так как в этом случае они теряли НДС (они должны отдать НДС АО «Омскэлектро», а им никто не вернет).

В итоге оказалось, что отмостку на доме по ул. Лобкова, 22 делать некому и вентиляцию на доме по ул. Труда, 5 тоже – первую с горем пополам к 19 сентября почти доделали, вторую и не начинали, хотя по бумагам оба дома с июля числятся сделанными, ООО «АЛЬФАСТРОЙ» за них и деньги получил – 2 862 470,38 рублей, если полностью дом Лобкова, 22 считать.

Остальные работы жильцы других домов согласились проводить через субсубподряд – через ООО «МегаСтрой».

То есть, иными словами, сама выбранная левая схема передачи субсидии АО «Омскэлектро» не позволяла в принципе выполнить мировые соглашения, так как положены торги с непредсказуемым результатом, и на торгах реально до победы допускали только тех, кто работает с НДС (иначе АО «Омсклектро» сразу получает убыток от невозвращенной НДС).

Но мы твердо решили провести ремонт и искали выходы из самых сложных ситуаций.

Одним из моих трех изначальных условий сотрудничества с АО «Омскэлектро» (согласованные жильцами подрядчики, правильные сметы и реальные сроки работ) было проведение работ по фактическим дефектным ведомостям и сметам, а не придуманным где-то в кабинете в Омске или Екатеринбурге. Напомню, все бумаги к конкурсу на получение субсидии на 278 домов за день как-то вот успела проверить екатеринбургская контора «Экспертиза и Ко-УРАЛ» РО ООО «Экспертиза и Ко», поставившая квадратную печать об их соответствии реальности.

Это было обещано, но потом по факту жильцов обманули. Не буду вдаваться в частности, в прошлой публикации уже представил пример, что по дому по ул. Лобкова, 22 даже не включили значительную часть работ, прямо указанных в мировом соглашении, такая же ситуация произошла и по большинству других домов.

5.2. Кровля

На доме по ул. Труда, 9А делали капитальный ремонт мягкой кровли. Так как выбранный жильцами подрядчик работал без НДС, то АО «Омскэлектро» порекомендовало знакомого им подрядчика, и жильцы от безысходности согласились (иначе деньги вообще бы вернулись в Москву). Объективно подрядчик добросовестный, сделал работы на трех из восьми домов лота. Но это же не капитальный ремонт, а его профанация.

На указанном 5-этажном доме мягкая плоская кровля сделана со скатом в одну сторону и неорганизованным водостоком, то есть кто разбирается – даже так называемую разуклонку делать легко – просто выводи по уровню скат воды в одну сторону. Лезем на крышу принимать, бросаются в глаза «волны», ладно бы поперек ската, а повдоль – иными словами, в этих «волнах» будут всякий раз, особенно весной, образовываться «линзы», застывать на ночь, и никаких пяти лет эта кровля не продержится. Обращаю внимание руководителя – вы же вроде добросовестно отнеслись, почему такой косяк? А он отвечает: еще скажите спасибо, что так сделали – у нас не было в смете очистки крыши от старого керамзита и выравнивания нового слоя – только частично, мы и без того больше чем по смете сделали. Зачем же тогда люди пожертвовали всеми остальными работами по суду, чтобы сделать хорошо и надолго эту кровлю? И пусть мне кто готовил эту смету ответит: а в принципе возможно сделать ровно новую мягкую кровлю, сначала не удалив старые материалы? Дому-то, вообще-то, 50 лет, оно там все в один «пирог» давно спрессовалось в этой протекавшей кровле.

Иными словами, хочу, чтобы читатели, особенно из числа больших начальников, благословивших это жульничество, поняли простую вещь: из-за вашей незаконной схемы сделать капремонт качественно стало в принципе невозможно, даже когда все стороны (департамент, «Омскэлектро», подрядчик, УК и жильцы) хотели сделать это.

5.3 Норматив

Суть простая: изначально эту махинацию держали в тайне от общественности. Конечно, если бы нас всех собрали, пояснили, что из таких-то и таких-то интересов области надо отдать работы АО «Омскэлектро», сдайте туда бумаги, то, может быть, все бы и согласились. Но затевалось все обманом, в тайне – на тех домах, где спереть документы не удалось – бумаги сделали в кабинете, и, естественно, к реальности они никакого отношения не имели. И теперь получилось, что изменять перечень работ или повышать смету нельзя – иначе УФК нарушение напишет. А кроме того, те сметы то делались в ценах 4 квартала 2019 года, а на дворе стоял июнь 2021 года, то есть, даже при правильной смете уже уложиться в эти цифры стало невозможно.

Наконец, по многим домам проведенные работы в принципе нельзя назвать капитальным ремонтом. По определению, данному в ГОСТ Р 51929-2014. «Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги жилищно-коммунального хозяйства и управления многоквартирными домами. Термины и определения» (утвержден и введен в действие Приказом Росстандарта от 11.06.2014 № 543-ст) «Капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома: комплекс работ (услуг) по замене и (или) восстановлению (ремонту) потерявших в процессе эксплуатации несущую и (или) функциональную способность конструкций, деталей, систем инженерно-технического обеспечения, отдельных элементов несущих конструкций многоквартирного дома на аналогичные или иные улучшающие показатели до их нормативного состояния, когда объем таких работ превышает текущий ремонт» (это уточненное определение именно для многоквартирных домов, соответствующее п. 14.2 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ, где дано общее определение, также содержащее формулировку «замена на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы»).

Здесь два ключевых момента – нормативное состояние, из чего следует, что проекты и сам капитальный ремонт положено делать согласно требованиям законодательства и технических нормативов, действующих на момент проведения этого самого ремонта. И законность замены существующих элементов дома на аналогичные либо с улучшенными характеристиками. Однако должностными лицами АО «Омскэлектро» по непонятным мне причинам, полагаю, просто из-за некомпетентности (ведь ремонт то получили делать экономисту, юристу и военному) это было нарушено, что наиболее отчетливо проявилось на примере капитального ремонта внутридомовых систем отопления.

5.4 Отопление

В самой крупной нашей управляющей организации ЗАО «УК «Левобережье» капитальный ремонт внутридомовых инженерных систем был по мировым соглашениям в 21 доме. В итоге, согласно официальному обращению руководства предприятия в правоохранительные органы и администрацию, ни один из 21 дома не был в срок подготовлен к зиме.

На 14 домах не установлены приборы учета тепловой энергии, что прямо противоречит части 6 статьи 11 Федерального закона № 261 «Об энергосбережении…», где конкретно указано: «6. Не допускается ввод в эксплуатацию зданий, строений, сооружений, построенных, реконструированных, прошедших капитальный ремонт и не соответствующих требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности их приборами учета используемых энергетических ресурсов». Знаю, что сейчас давят на АО «ОмскРТС» принять эти дома, но если они примут, тоже пойдут в прокуратуру за нарушение законодательства – не имеют права принимать дома без приборов учета – раз прямо нарушен закон.

На 20 домах не оборудованы автоматизированные узлы управления системами отопления, что прямо противоречит требованиям приказа Минстроя РФ от 30.12.2020 № 921/пр «Об утверждении СП 60.13330.2020 «СНИП 41-01-2003 Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха»:

«6.1.2 Системы внутреннего теплоснабжения зданий различного назначения следует присоединять к тепловым сетям централизованного теплоснабжения через автоматизированные центральные, индивидуальные или поквартирные тепловые пункты, обеспечивающие расчетный гидравлический и тепловой режимы систем внутреннего теплоснабжения, а также автоматическое регулирование потребления теплоты в системах отопления и вентиляции в зависимости от температуры наружного воздуха.

6.1.4 Присоединение систем отопления к тепловым сетям централизованного теплоснабжения через элеватор не допускается».

АО «Омскэлектро» все равно пытается ввести эти объекты. Чтобы не было спекуляция, что Соглашение заключено в 2019 году, а приказ Минстроя 2020 года – во-первых, работы выполнялись в 2021 году, то есть должны соответствовать именно действующему законодательству, во-вторых (я же экономлю газетную площадь, не всем интересны тонкости) – сам Свод правил действует с 2003 года, только приказом Минстроя 2020 года требования ужесточили – теперь, если кратко, это часть «Технического регламента о безопасности зданий и сооружении», потому очень хочу посмотреть на того, кто отважится подписать ввод в эксплуатацию этих объектов.

На 13 домах не установлены теплообменники системы горячего водоснабжения, что прямо противоречит требованиям части 9 статьи 29 Федерального закона от 27.07.2010 года «О теплоснабжении», где однозначно указано: «9. С 1 января 2022 года использование централизованных открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения) для нужд горячего водоснабжения, осуществляемого путем отбора теплоносителя на нужды горячего водоснабжения, не допускается.». Тоже, чтобы не было спекуляций – это не сегодня придумали – данный текст статьи корректировался последний раз 10 лет назад – 07.12.2011 года законом № 417-ФЗ, то есть к моменту выхода АО «Омскэлектро» на отбор на получение субсидий в декабре 2019 года был много лет известен.

Просто исходили, видимо, из крылатой фразы, которую мне сказал один из участников процесса в январе 2020 года: «Мы из Екатеринбурга, за нами губернатор».

Ровно также по ООО «Труд» просто отказались ставить теплообменники на домах по ул. Желиховского, 88 и Гризодубовой, 6 (ну, я человек не скандальный – дождемся выполнения обещания департамента поставить эти приборы по городскому бюджету в 2022 году), то есть получается, что данные дома по бумагам числятся как отремонтированные АО «Омскэлектро», но это не так – потребуются расходы из городского бюджета, ведь мировое соглашение не исполнено.

Список нарушений можно продолжать – не смонтированы циркуляционные трубопроводы горячей воды, нет резервных насосов на имеющихся системах циркуляции, отсутствуют предохранительные клапаны в системах отопления (это чтобы люди не ошпарились и пластиковые трубы не пришли в негодность) – не буду продолжать, так как это не заявление в прокуратуру, а газетный материал, полагаю, и названных нарушений достаточно.

Для читателей, не погруженных в тему, но живущих также в многоквартирных домах, поясняю, что на практике означает невыполнение требований закона: жильцам всех этих домов через УК летом будущего года придет требование АО «ОмскРТС» установить приборы учета, теплообменники и далее по списку за свой счет – вот и вся тема. Незаконной схемой распределения субсидии власть пытается переложить свою долю ответственности и затрат на население. Несправедливо, однако.

Наконец, всем УК послали от АО «Омскэлектро» акты с требованием принять обратно переданные под ремонт дома. Но кто из УК такие акты подписали – теперь будут отвечать за нарушение законодательства – они не получили от исполнителей работ документы: исполнительные съемки, технические паспорта установленных приборов и т.д.  

Не могу не отметить и еще одну вопиющую тупость принятой схемы реализации субсидии. Всегда департамент контролировал работы. В данном случае, поскольку деньги отданы АО «Омскэлектро» но конкурсу, департамент влезать права не имел, так и с этим отоплением – Н.Д. МАШКОВ отмечал на совещаниях, что АО «Омскэлектро» не правы, надо сделать эти работы, но указать организатору работ он не мог – те говорили, что по нашим сметным расчетам таких работ делать не положено, так как этого не было до ремонта.

Я пока сам не попробую никогда не выношу суждение. После восьми месяцев ежедневного участия в этой работе могу ответственно заявить: именно принятая схема исключила возможность сделать нормальный ремонт.

Александр ЛИХАЧЕВ, председатель Общества потребителей в сфере ЖКХ

Ранее материал был доступен только в печатной версии газеты «Коммерческие вести»» от 22 сентября 2021 года. Продолжение читайте  в газете от 28 сентября 2021 года (в омских киосках еще продается).



Комментарии через Фейсбук
Местный 7 октября 2021 в 10:27:
Пока губернатор и его друзья как Жуковский будут делать то что им говорят сверху, нынешняя власть будет лояльна к ним, но это пока. Можно предположить, что за ними очень пристально следит ФСБ.
Омич 6 октября 2021 в 22:51:
Все просто. Лихачева и Федотова отодвинули от бюджетных денег. Вот они и надрываются грязь льют. А когда Лихачева тремя годами ранее за жабры взяли за нарушения при капремонте он подставил под удар своего директора управляшки. Все очень грязно и мерзко
Вася 5 октября 2021 в 14:46:
Всему свое время, депутатам сейчас нелегко приходиться.
Лихачев 4 октября 2021 в 19:08:
Да Александр Впадимирович — ничего я не писал, я в обсуждениях не участвую — все, что считал нужным — написал в материале. Да и там фамилия Ваша неверно написана. Я то знаю, как правильно писать. Все, что тут и под другими моими материалами, под моей фамилией написано — это не я писал. С уважением, Лихачев
Брюс Лихачев 4 октября 2021 в 17:43:
Цимбалист, вы не во всем правы
А. Цимбалист 4 октября 2021 в 13:24:
«Никого из упомянутых лиц не знаю и знать не желаю. Никакого мнения о них у меня нет.» Александр Владимирович, Вы правы этот комментарий не мой. Однако, хочу сказать что деятельность особо приближенных к телам первых руководителей, как в Омской области так и в России целом следует расследовать. Что касаемо конкретно омских персон, то думаю это произойдёт в свое время.
admin 4 октября 2021 в 10:43:
Эхх... все таки опять украли... Прокуратура вы где?
читатель 4 октября 2021 в 09:40:
После Назарова многих посадили, как и после Полежаева. Видимо «БОГ ТРОИЦУ ЛЮБИТ?»
Ольга 3 октября 2021 в 22:37:
Все причастные к распилу субсидий должны сидеть, действительно, не в Москве.Большой проблемы нет установить виновных -их подписи стоят под Постановлениями 50-п,816-п. Нет труда установить,кто подписывал соглашение между Администрацией города и АО «Омскэлектро».Все было продумано до мелочей по поводу вывода денег. Исключили из Соглашения собственников -нет нужды знакомить со сметой, списывай сколько душа пожелает( то есть, клади в карман, не для благих намерений сметы раздували). А собственники опять промолчат?
Антон 3 октября 2021 в 19:51:
Странная позиция. Лихачев фактически оправдал Омскэлектро с его всеми многочленными замами, сказав, что все старались, но работы изначально не могли были быть выполнены.Мягкотело. В борьбе с врагами нужно быть последовательным, а не честным.
Лихачёв А.В. 3 октября 2021 в 18:24:
Федотова не трогать. Где я буду харчеваться, если с ним как моим благодетелем, случится какая нибудь напасть?
Василий 3 октября 2021 в 17:42:
Как они Федотова ещё не посадили, за такой расклад. Конечно виновные должны сидеть долго.
Фая Ссанина 3 октября 2021 в 17:12:
Это всё схемы! Я дело так не оставлю! Мне позапрошлый прокурор сказал, что у меня бульдожья хватка! Тюрьма для них — лишь вопрос времени. Люди уже заинтересовались.
24 3 октября 2021 в 16:46:
пурга
читатель 3 октября 2021 в 16:38:
Судя по всему уже готов новый И.О. Губернатора Омской области и сейчас он в Новосибирске, вникает, так сказать в «перипетии»?
Петренко К.В. 3 октября 2021 в 16:00:
Никому СИЗО не пожелаю
Саша Курмелёв 3 октября 2021 в 15:58:
Все будете сидеть! Я вот только из отпуска выйду (лет через пять) — и всеми вами займусь!
А.В. Лихачёв 3 октября 2021 в 15:43:
Уже два фальшивых Лихачёва. И не факт, что Цимбалист настоящий. Прячутся, трусливые люди, за моим именем
Рома Пельш 3 октября 2021 в 15:36:
Они там бюджеты пилят, а население теперь — опять должнички!
Виталя-борода 3 октября 2021 в 15:33:
А сколько украдено на дорожном строительстве- и не сосчитать!
Кровь из глаз 3 октября 2021 в 15:27:
Бессмысленный и беспощадный персонаж.
Цымбалист 3 октября 2021 в 15:18:
Никого из упомянутых лиц не знаю и знать не желаю. Никакого мнения о них у меня нет.
Лихачёв А.В. 3 октября 2021 в 15:05:
Ну что ты будешь делать? Снова от моего имени написали. Не знаю я никакого мэра и знать не хочу! Дорогая редакция, примите меры, чтобы от моего имени, но без моего ведома информация распространялась
Лихачёв говорил 3 октября 2021 в 14:27:
Если бы все делалось во имя омичей, а тут позорное деление федеральных средств в публичном пространстве и грязное белье
as 3 октября 2021 в 11:51:
А судьи кто? – За древностию лет К свободной жизни их вражда непримирима, Сужденья черпают из забыты́х газетВремен Очаковских и покоренья Крыма; Всегда готовые к журьбе, Поют всё песнь одну и ту же, Не замечая об себе: Что старее, то хуже. Где, укажите нам, отечества отцы, Которых мы должны принять за образцы?......
Показать все комментарии (25)

Ваш комментарий

Иван ПРИТУЛЯК, сокоординатор «Проект М. Перезапуск омской подземки»: «Хочется идентифицировать себя с чем-то большим и хорошим, а не с «жалким грязным городишкой»

Важно найти время, принять официальный дизайн-код для Омска и озаботиться формированием более-менее внятного бренда

1 декабря 13:21
4
891

Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.