Зато спросом пользуются «Калашников» и «Родина»
8 июня на собрании акцонеров ПАО «Иртышское пароходство» был задан вопрос о судьбе пассажирских теплоходов ИРП. Как выяснилось, теплоходы «Родина» и «Механик Калашников» были переданы в аренду госкомпании «Северречфлот» и курсируют на тюменском севере. Теплоходы «Римский-Корсаков» и «Чернышевский» по-прежнему стоят на приколе.
По словам генерального директора ООО «Межрегионфлот», упраляющей компании «Иртышское пароходство» Евгения КОРМЫШОВА, «Римский-Корсаков» легко запустить в эксплуатацию, однако в свое время «китайцы сделали его ремонт из китайских материалов и китайскими руками. Это сейчас китайцы умеют все делать хорошо. Раньше они делали вот так».
С «Чернышевским» сложнее. Его можно рассматривать под сдачу в аренду, но с очень серьезной модернизацией: «Для того, чтобы модернизировать «Чепрнышевского» под стандартное качество туристических судов потребуется не менее 100 млн руб. В европейской части суда такого проекта уже проходили модернизацию. В частности, Московское пароходство сделало таких два судна в 2006 и 2006 годах. Затратило именно те деньги, которые я назвал, и сейчас несмотря на это, суда полностью выведены их эксплуатации. Не получилось из старого сделать приемлемое под современные требования туристов".
Справка:
Трехпалубный пассажирский речной теплоход «Чернышевский» (на фото) проекта 646 построен в 1955 году в Германии (город Варнемюнде). Длина судна — 65,5 м, ширина — 12 м, осадка — 2,1 м. Водоизмещение теплохода 774 тонн. Средняя скорость до 22 км/ч. Экипаж судна составляет 34 человека, при пассажировместимости 276 человек. Ранее работал на грузо-пассажирской транспортной линии Омск-Салехард, проходящей по рекам Иртыш и Обь.В течение ряда лет не эксплуатируется.
Двухпалубный пассажирский речной дизель-электроход «Римский Корсаков» был построен в 1956 году в Словакии (город Комарно). Длина судна — 82 метра, ширина — 12,5 метра, осадка — 1,8 м. Водоизмещение теплохода составляет 920 тонн. Средняя скорость судна — 20 км/час. Пассажировместимость судна – 122 пассажира. Экипаж судна — 42 человека. История судна: после постройки судно работало в Волжском пароходстве, порт Горький (Нижний Новгород) до 1960 года, после чего было передано в Обь-Иртышское речное пароходство, порт базирования — Салехард. В 1992 году передано на баланс ОАО «Иртышское пароходство», порт Омск. В 1992-1993 году, на Омском судоремонтном заводе, судно прошло модернизацию для работы на туристических рейсах: были оборудованы комфортабельные каюты. Судно работало с 1992 по 2010 годы включительно. На его борту отдыхали туристы, в том числе и из-за рубежа, проводились конференции и встречи. Это единственное комфортабельное судно на Оби и Иртыше. В 2011 году в рейсы не выходило, в 2012 году совершило один заказной рейс. Далее в рейсы не выходило.
Фото http://www.cruiseinform.ru/