Об этом стало известно на заседании суда по уголовному делу о крушении третьего аналогичного КБ-403А «Жилстроя» на улицу Жукова.
Зампредседателя Куйбышевского районного суда Ирина НОСИК 13 марта предложила защите и гособвинению по уголовному делу о падении башенного крана на автомобили представить дополнительные доказательства. Обе стороны решили сосредоточиться на сенсационном заявлении одного из обвиняемых — Сергея МАСЛЕНКИНА (на фото – третий). Адвокаты в подтверждение его слов выставили свидетеля – старшего сторожа стройки, гособвинение в опровержение — замгендиректора по промбезопасности ЗЖБИ №5 и мастера этого же завода.
Напомним, 26 октября 2015 года в результате крушения многотонного крана КБ-403А со стройки «Апарт-отеля «Маршал» на улицу Жукова погибли четыре человека – семья БОГДАНОВЫХ (молодые супруги с младенцем, ехавшие в автомобиле Toyota RAV 4) и водитель микроавтобуса «Соболь» Игорь ФИЛИППОВ.
6 октября 2016 года было передано в суд уголовное дело в отношении 59-летнего экс-директора и соучредителя ООО «Инвестиционно-промышленная компания «Жилстрой», которому принадлежал упавший подъемник, учредителя ООО «Группа компаний «Жилстрой Джаст Фит Лайф» Виктора ПОЛУКАРОВА (на фото – четвертый слева направо), 36-летнего гендиректора этой фирмы Константина СЕМЕНОВА (на фото – второй) и 33-летнего начальника строительного участка Сергея МАСЛЕНКИНА. Обвиняемым инкриминируют ч. 3 ст. 216 УК РФ (нарушение правил безопасности при ведении строительных работ, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц), а крановщику Федору ЕЛЬКИНУ (на фото – первый), упавшему вместе с подъемником, предъявлено обвинение еще и по ст.168 УК РФ (уничтожение чужого имущества в крупном размере, совершенное путем неосторожного обращения с источниками повышенной опасности).
В заседании суда 27 февраля Сергей МАСЛЁНКИН зачитал свои показания, записанные на нескольких листах, и полностью отверг свою вину. Кроме того, он сенсационно сообщил, что с 19 по 23 октября многотонный кран КБ-403А вместе с рельсами сдвигали в сторону — ближе к котловану – работники новой генподрядной организации ООО «Производственная механизированная колонна-944 Треста Железобетон» или сотрудники ЗЖБИ №5, но точно под руководством бригадира — некоего Дениса.
Как тогда рассказал МАСЛЁНКИН, сбоку впритык к 25-метровой площадке башенного крана этим же подъемником рабочие уложили бетонные плиты, а между рельсами, для закрепления конструкции, приварили шесть стальных брусов. Затем кран отодвигался сначала на один конец пути и подвешенным на стреле контргрузом подбивал рельсы в нужную сторону. Переместив на несколько миллиметров рельсы на одной половине своего пути, кран переезжал туда, разворачивался и делал аналогичную работу на другой части. Таким образом, рельсовый путь был сдвинут на 10-15 сантиметров, а потом затею бросили.
После суда МАСЛЁНКИН объяснил корреспонденту KVnews процесс перемещения крана с помощью рисунка. Однако крановщик ЕЛЬКИН эту информацию изданию не подтвердил. По его словам, это«полная дурость – кран от таких манипуляций мог опрокинуться». На следующем судебном заседании ЕЛЬКИН опроверг эти показания МАСЛЁНКИНА уже официально, на импровизированной очной ставке — отвечая на вопрос судьи.
Вчера, 13 марта, ЕЛЬКИН ещё раз отверг эту версию МАСЛЁНКИНА. Это же в категоричной форме сделали и приглашённые гособвинением свидетели: замгендиректора по промбезопасности ЗЖБИ №5 Сергей БАБИКОВ и мастер этого же завода – тот самый – Денис СОЛОШЕНКО.
По словам БАБИКОВА, злополучный кран был со множеством поломок, но вполне «ремонтопригоден». Однако двигать любой башенный кран с рельсами поперёк «недопустимо в принципе». В ходе часового допроса Сергей БАБИКОВ сообщил и сенсационную информацию. Оказывается, в 2015 году на строительстве жилого дома по улице Комарова – впритык со зданием Омской академии МВД («школы милиции»), использовались без разрешительных документов сразу два аналогичных башенных крана КБ-403А, принадлежащие ООО «ИПК «Жилстрой», но более раннего года выпуска. Более того, на эти краны и нельзя было получить такие разрешения, так как они находились в аварийном состоянии, но это выяснилось уже после трагедии – в ходе процедуры банкротства ИПК «Жилстрой».
В свою очередь, старший сторож стройки на улице Жукова Юрий КАЙДЫШЕВ, наоборот, подтвердил слова МАСЛЁНКИНА, что манипуляции с подвижками крана вместе с рельсами были, и ЕЛЬКИН присутствовал при этом, но не руководил процессом – больше он никого опознать не сможет. Поднятый тут же судьёй с места Фёдор ЕЛЬКИН ещё раз сказал, что он«такой дуростью не занимался».
После суда Виктор ПОЛУКАРОВ категорически отказался прокомментировать корреспонденту KVnews ситуацию с этими двумя башенными кранами, принадлежавшими его компании.
Сергей БАБИКОВ подтвердил свои слова в суде и успокоил:«Эти 403-е были металлоломом, как они работали – я не знаю. Мы их по договору с ВИНОГРАДОВЫМ (конкурсный управляющий – банкротит ИПК «Жилстрой») оба демонтировали, распилили и сдали в металлолом».
Фёдор ЕЛЬКИН пояснил изданию, что работал на этих кранах, хотя они были в ужасающем состоянии, а в случае падения действительно могли рухнуть на «школу милиции».
Фото из архива «КВ»