«В Омске на управленцев верхнего уровня именно в сфере чиновничей явно имеет место кадровый голод».
— Кадровая политика. Великая фраза великого Сталина (как к нему ни относись) актуальна всегда. При этом я имею в виду именно руководителей подразделений администрации города. Особенно ключевых (с точки зрения пополнения бюджета, формирования комфортной среды для омичей, и т.п.). По моему, здесь в администрации города не все ладно. Каким, в моем понимании, должен быть руководитель. Он должен обладать в первую очередь ГОСУДАРСТВЕННЫМ мышлением. В смысле – «за державу (в нашем случае — за Город) обидно». Он должен понимать смысл и содержание направлений деятельности руководимого им подразделения. Не обязательно — до тонкостей. Но ОБЩЕЕ понимание быть должно. Иначе получаются казусы…Он должен иметь личностные качества — волю, умение принимать решения, брать ответственность на себя…то есть качества лидера. Если хотите — в определенном смысле — диктатора. И наконец он должен быть просто порядочным неиспорченным человеком.
А уж с кадрами внутри возглавляемого подразделения руководитель разберется сам. Тем более, на этом уровне, как правило (не без исключений), работают профессионалы, знающие свое дело.
В Омске на управленцев верхнего уровня именно в сфере чиновничей явно имеет место кадровый голод. Несмотря на бодрые высказывания известных людей, что дескать все в этом смысле в Омске хорошо. Не очень хорошо. Поэтому, если в Омске не находятся подходящие кандидатуры — надо приглашать из других городов.
Далее. Исполнительская дисциплина. Строжайший контроль за сроками исполнения муниципальных функций, поручений, прохождения документооборота и так далее. Исключение дублирования функций. Исключение даже намека на искусственную волокиту. Выработка ЕДИНООБРАЗНОГО понимания законодательства, подзаконных актов, разрабатываемых внутри подразделений мэрии документов ВСЕМИ участниками процесса этой разработки. По возможности сокращение количества этих участников.
Координация деятельности подразделений мэрии, занимающихся параллельными вопросами. Чтобы наконец то прекратить порочную, сложившуюся с начала двухтысячных годов, практику, когда один департамент, деятельность которого связана, например, с земельными вопросами, идет постоянно в лес, а второй департамент, деятельность которого связана с этими же вопросами, идет постоянно по дрова. И никак они не могут в своей дороге встретиться. Как это сделать — надо подумать.
Вот с этого я бы посоветовал будущему мэру начать.
А что касается социального блока подразделений нынешней мэрии, то, по моему, там все более или менее работоспособно. Ну, в рамках имеющихся более чем скромных финансовых возможностей.
И еще. Необходим постоянный, непрерывный диалог, контакт с депутатами Омского городского Совета. Раз уж так получилось, что депутатам как-то перешли ряд чисто исполнительских функций (что, по моему глубокому убеждению, НЕПРАВИЛЬНО), надо с ними работать. Постоянно. В то же время надо очень внимательно рассмотреть и по возможности пересмотреть перекосы в распределении полномочий между мэрией (исполнительная власть) и Омским Городским Советом (все же представительная, на местном уровне — законодательная власть). Депутаты должны разрабатывать правила игры. В соответствии с действующим федеральным и областным законодательством. Ну и, естественно, контролировать исполнение этих правил. А мэрия должна ИСПОЛНЯТЬ. Используя все свои полномочия. И отвечать за это. А когда депутаты занимаются чисто исполнительскими функциями, думаю, это неправильно. Это только добавляет хаоса.
Другие предложения рубрики «Если бы мэром стал я...» читайте по этой гиперссылке.