Гендиректор пароходства Сергей НИКУЛИН прокомментировал объявление о продаже судов
Как уже сообщал Kvnews.ru, на сайте ОАО «Иртышское пароходство» появилось объявление о продаже сразу 57 судов: 13 пассажирских судов, 3 транспортных самоходных сухогрузных судов, 16 буксиров-толкачей, 5 сухогрузных барж, 11 нефтеналивных барж и девяти единиц прочего флота. Как прокоментировал генеральный директор пароходства Сергей НИКУЛИН, «практически все эти суда не эксплуатируются по 5 и более лет, и вряд ли уже будут нами востребованы. В списке лишь два судна в годном техническом состоянии – теплоход «Римский-Корсаков» и СТ-314, эксплуатация и того и другого для пароходства нерентабельно и лучше их продать пока они находятся в хорошем техническом состоянии. В большинство остальных плавсредств требуется вложить немалые средства, чтобы произвести их модернизацию и ремонт в соответствие с требованиями Правил Российского Речного Регистра и других нормативных документов».
Как удалось выяснить Kvnews.ru, это не значит, что продаваемые судна не состоянии выйти в плавание. Дело в том, что для их эксплуатации по назначению необходима дорогостоящая реконструкция, которую в пароходстве посчитали нерентабельной. В частности, вступивший в силу в 2010 году Технический регламент о безопасности объектов внутреннего водного транспорта запрещает перевозку на внутренних водных путях России нефтепродуктов на однокорпусных танкерах после 31 декабря 2014 года. Модернизировать вышеуказанные 11 так называемых барж-бензовозов проекта Р-63 грузоподъемностью 200 т смысла нет. В пароходстве имеются более экономически выгодные 15 танкеров Ленанефть, переоборудованные или готовящиеся к оному 12 нефтеналивных судов, 29 барж-сухогрузов и прочие суда.