По словам нынешнего руководства «Иртышского пароходства» при руководстве предыдущем здесь воровали на всех уровнях: снизу до верху
В омском районном суде началось разбирательство уголовного дела в отношении капитана «Иртышского пароходства» Анатолия КОВАЛЕВА, обвиняемого по статьям 160 ч.4 (хищение чужого имущества, вверенного виновному, совершенные организованной группой либо в особо крупном размере) УК РФ с учетом ст.33 ч.3 (лицо, создавшее организованную группу либо руководившее ими).
По версии следователей, с июня по август 2016 года группа из 12 человек неоднократно воровали в своей компании дизельное топливо, причинив акционерному обществу ущерб на общую сумму 1 млн 221 тыс. 046 рублей: «Хищение осуществлялось путем внесения ложных сведений в документы первичного учета путем завышения фактического значения выданного дизельного топлива несамоходным судам на «Бункербазе-53». Судно ББ53 – это несамоходная бункеровочная нефтеналивная станция г/п 540 и 550 т. (на фото — именно то судно, на котором совершались хищения).
На собрании акционеров «Иртышского пароходства» 8 июня отчитывающемуся руководителю управляющей компании общества Евгению КОРМЫШОВУ был задан вопрос о хищениях, на который он ответил так:
— Два года назад на собрании акционеров я объявил, что для меня хищения на предприятии – абсолютно неприемлемая вещь. Будь-то хищение топлива или цветного лома на судоремонтном заводе. Хищение на своем предприятии я воспринимаю не только как преступление, но и как подлость. Разворовывать то, что тебя кормит, некрасиво. Поэтому тогда еще – два года назад – я сказал, что всеми способами мы будем бороться с хищениями. Если потребуется для этого кого-то привлечь к уголовной ответственности и довести уголовное дело до конца, мы доведем – если люди не будут понимать нормальных убеждений без применения таких крайних мер. К сожалению, не подействовало. Видимо, это в пароходстве было нормальной практикой. Предприятие же не выделяет запчасти для ремонта судов: значит, я могу-де взять из груза, из топлива, из бункера определенное количество, купить запчастей и себе любимому еще останется на хорошую машину и хороший коттедж. Не вняли убеждениям. Был даже такой случай в моем присутствии, когда заходит капитан теплохода к исполнительному директору и начинает возмущаться: «Как так, мое топливо по возвращению из навигации описали». И тут я вступил в разговор: «Что значит – ваше топливо?». «Я вот сэкономил топливо, слил его в бочки, привез, а у меня его описали». Настолько привыкли к такому поведению, что люди даже не воспринимали это как хищение, как воровство, как преступление. Поэтому пришлось применять другие меры. Более того, был случай, я как раз находился в Омске, в три часа ночи мне звонят и говорят: происходит хищение топлива – к нашему теплоходу подошла неизвестная баржа без опознавательных знаков. К сожалению, полиция не поехала, сославшись на сломанный катер, нам пришлось по громкой связи предупреждать наш экипаж, что мы видим, как вы сливаете топливо, – прекратите. Что вы думаете? Спустя неделю на этом же судне уже ФСБ совместно с полицией, к которым мы обратились, с поличным взяли на сливе топлива. По этому факту было заведено уголовное дело, расрыта целая схема хищения, в центре которого оказался один экипаж, один человек, он выступил организатором. Сейчас дело передано в суд. Я до последнего надеялся, что до этого не дойдет. Мы не раз предупреждали. Организовали службу собственного контроля, договорились с судовладельцами, что будем всести контроль особенно при сдаче топлива в местах выгрузки. Мы уже почти все суда оснастили системами контроля за расходом топлива, видеонаблюдением. Ну, казалось бы, что нужно еще людям, чтобы понять, что мы серьезно к этому относимся. Понять, что так, как раньше уже не будет: руководство тут воровало по-крупному, рабочие тоже – только поставили теплоход на ремонт, тут же бронзовые-латунные вентиля летят через забор. То есть здесь была укоренившаяся практика...
Евгений КОРМЫШОВ не назвал фамилии фигурантов уголовного дела. Однако все они легко находтся на сайте омского районного суда. В качестве организатора схемы в суде рассматривается капитан Анатолий КОВАЛЕВ.
Фото http://fleetphoto.ru/