Кровь была ее аватарой и печатью...
Гарет Лин ПАУЭЛЛ
Угли войны
СПб.: Азбука, Азбука-Аттикус, 2024 год. Серия «Азбука-фантастика»
416 стр.
Тираж 2000 экз.
Скажу прямо: несмотря на Премию Британской Ассоциации Научной Фантастики 2019 года по номинации «роман», книга «Угли войны» ничего особенного собой не представляет. Просто год оказался неурожайным. В аннотации ее в качестве «космической оперы» сравнивают с произведениями Иэна БЭНКСА, Питера ГАМИЛЬТОНА и Аластера РЕЙНОЛЬДСА. Но даже не будучи поклонником двух последних, заявляю, что они пишут куда лучше.
Роман начинается с пролога, в котором в ходе ожесточенной космической войны женщина-капитан корабля «Праведный гнев», дабы положить конец войне, дает приказ уничтожить уникальную планету с разумными джунглями, в которых пряталось руководство противостоящего противника. Далее действие проистекает по прошествии многих лет и, казалось бы, без прямой связи с прологом-завязкой. Разумный космический корабль «Злая Собака» (правильнее было бы перевести «Беспокойная Собака» или «Бедовый Пес») является судном Дома Возврата – организации, что на просторах обозримого космоса занимается спасением погибающих. Их направили для поиска выживших в солнечную систему Галерея, где произошло нападение на пассажирское судно. Впрочем и сам корабль, и его экипаж – бывшие участники войны, о которой говорится в прологе, причем находившиеся по разным сторонам конфликта. Как заявляет автор:
«Все персонажи пострадали от одного инцидента на войне, и все внимание было сосредоточено на том, как они отреагировали на этот опыт. В одной из книг цикла есть цитата, в которой космический корабль «Злая Собака» говорит: «Все люди сломаны, но именно те места, где они сломаны, и то, как они исправляют себя, делает их теми, кто они есть». Вот как я подхожу к персонажам. У каждого в жизни случались неприятности, но именно то, как мы справлялись с ними, сделало нас теми, кто мы есть сегодня, и именно это делает персонажей трёхмерными на страницах моих книг».
Однако, к сожалению, трехмерными они так и не стали. Разве что сама «Злая Собака».