Автор сугубо научной science fiction оказался язвительным блогером.
Питер УОТТС
Это злая разумная опухоль
М.: Издательство АСТ, 2023 год. – 446 стр.
Тираж 3000 экз.
Питер УОТТС – канадский писатель-фантаст и ученый в области экофизиологии морских млекопитающих. Он стал знаменитым после выхода в 2006 году романа о первом контакте «Ложная слепота», ставшего знаменем направления «сверхтвердая научная фантастика» – один лишь список использованной литературы в конце состоит из 144 позиций – и в немалой части это даже не книги, а статьи в научных журналах, ранее не выходившие за круг узких специалистов конкретных отраслей знаний. Впрочем степенью своей популярности УОТТС не обольщается:
– Меня порадовал всплеск посещаемости после того, как я впервые был номинирован на «Хьюго», но то была ерунда по сравнению с подъемом, спровоцированным моим арестом (и последующим судом) при выезде из США в 2009 году. И даже это померкло, стоило мне запостить живописные фотки огромной дыры в моей ноге: сгнившее мясо отвалилось и счищено, икроножная мышца дергается, будто полосатый окунь, на дне кровавого провала размером с Австралию. Какое-то время я был так же популярен, как любая гифка с милым котиком, только по совершенно противоположной причине.
Эта книга эссе, большей частью размещенных ранее в блоге Питера УОТТСА, была опубликована на английском в 2019-м. Жаль, что в нее не вошли посты о конфликте, состоявшемся в конце 2009 года, когда УОТТС возвращался домой из США на арендованной машине, был остановлен на границе, начал качать права, был избит, брошен в камеру и обвинен в нападении на федерального офицера. Он отделался штрафом, но с запретом посещать США.
«Злая (Angry можно перевести и как сердитая, раздраженная) разумная опухоль» – это, конечно, сам Питер УОТТС – во всяком случае каким он предстает в своем блоге.
Блог (вполне доступный и сейчас) называется по гугл-переводчику «Никакого настроения, рекламы и милых иконок». На самом деле в оригинале стоит – Fucking Icons. Похоже, гугл цензурирует свои переводы. Впрочем у переводчика Романа ДЕМИДОВА оказался уклон в противоположную сторону, благодаря чему сборник получил категорию «18+».