Зачем нам искать чудовищ, если они рядом с нами?! Вернее, внутри нас.
16 +
Генри Лайон ОЛДИ
Герой должен быть один
Серия «Азбука-Фэнтези»
Спб.: Азбука, М.: Азбука-Аттикус, 2014 год. – 576 стр.
Тираж 3 000 экз.
С этого романа начался «Ахейский цикл» Дмитрия ГРОМОВА и Олега ЛАДЫЖЕНСКОГО, о двух продолжениях которого в «Книжном клубе» уже писали. Точнее, о приквеле и сиквеле. Но на самом деле главное, на что были нанизаны и «Внук Персея», и «… сын Лаэрта», уже есть в «Геракле». Ведь тот, кто должен быть один, – это Геракл. Тот самый, который 12 подвигов… Правда, в немаленьком романе о его зачатии, рождении, жизни и смерти эти подвиги упоминаются лишь мимоходом, буквально несколькими абзацами, как второстепенная деталь. Да и вообще все было не так, как нам в детстве описывал Николай Кун: «О мудрые рапсоды! Ничтоже сумняшеся они будут повторять друг за другом, как Геракл загнал неуязвимого Немейского льва в пещеру с двумя выходами, один из которых завалил камнями, после чего вошел во второй и удушил чудовище, – и никто не задумается, почему лев не покинул логово через запасной выход, пока герой таскал камни к первому?!»
Зевсу был нужен мусорщик, который уничтожит гигантов. Человек, способный убить бессмертных. Это и была судьба, уготованная Гераклу. А потом он должен был уйти. Но Геракл родился не один. И у него был отец, не желающий и сам быть чьим-то инструментом и не готовый согласиться с такой судьбой для сына (сыновей). Тем более что интерес к способности Геракла лишать жизни тех, кто не знает смерти, был не только у богов Олимпа: меч мог оказаться обоюдоострый. Ведь «нельзя смертным задумываться над тем, почему боги сами не убивают чудовищ».
Богам были нужны герои. До поры до времени:«Все мы, — говорил Тиресий, — поколение героев; воины, прорицатели, братоубийцы, мудрецы, безумцы, истребители чудовищ и людей — герои… Это не доблесть, не знак отличия, не привилегия — скорее это болезнь; или даже не так — это некий врожденный признак, как цвет волос или форма носа».