К 2026 году в России планируется переход к более гибкому их нормированию.
Правительство РФ с 2026 года планирует ввести гибкое нормирование количества машино-мест на участках под многоэтажную застройку. К декабрю 2025 года Минстрой должен эти нормы изменить. 11 декабря министерство уже внесло в правительство дорожную карту по совершенствованию парковок в России.
«Известия» сообщают:
— В документе указано, что Минстрой, МВД и Минтранс к декабрю 2025-го подготовят корректировки в нормативные документы для «гибкого нормирования парковочных мест» рядом с жилыми комплексами. Плотность и геометрические параметры машино-мест должны меняться в зависимости от объектов капитального строительства и дорог. Вступить в силу они могут в 2026 году.
Планируется создание общероссийского цифрового реестра парковочных пространств. Это должно снизить нагрузку на муниципальную дорожную сеть.
Часто крытые парковочные места, где квадратный метр может превышать по стоимости квадратный метр жилья, не выкупаются. После постройки дома автомобили паркуются, где придется. Предлагаемые меры не просто делают владение автомобилем более дорогим, но и повлияют на застройщиков, торговцев недвижимостью и на городскую среду в целом.
Инициативы города Омска по более гибкому подходу к нормативам на парковки в Омском городском Совете на комитете по вопросам градостроительства, архитектуры и землепользования 16 октября вызвали жесточайшие споры. Речь шла о послаблении с нормативом застройщикам, подписавшим соглашения с мэрией на инфраструктурный сбор. Это озвучил прямым текстом главный архитектор Роман ВОРОБЬЕВ:
— Ноги выросли из вопроса социального. У нас на территории Омска сейчас несколько масштабных инвестиционных проектов. И, к сожалению, по договорным обязательствам, по которым инвесторы зашли на площадки, они не реализуют программу социального обеспечения, т.е. строят жилье, делают проекты и не строят ни школы, ни садики. У нас есть предостережение прокуратуры, что мы не имеем права выдавать разрешение на строительство без обеспечения жителей местами в социальных объектах. Поэтому на уровне области стали искать решение этого вопроса. Появилась история с инфраструктурным сбором. И инвесторы стали идти навстречу, говорить: «Мы готовы построить социальные объекты, которые раньше не входили в наши обязательства, но нам нужны послабления в плане территории». Почему 30%, а не 70%? Ну, разница есть — 3 машины стоят на земле или 7. Поэтому был поиск компромиссов. Пока пришли к данному. Это не значит, что паркингов не будет. Просто территория на участке высвобождается под какие-то дополнительные преференции для инвесторов, чтобы они могли закрыть свои затраты, которые понесут при строительстве социальных объектов. Отсюда был посыл. Муниципальные нормы все-таки у нас должны реагировать на региональные изменения.
Подробности с заседания комитета – в завтрашнем номере газеты «Коммерческие вести».