Все рубрики
В Омске пятница, 31 Марта
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 77,0863    € 83,7639

Марат ИСАНГАЗИН: «Нужно пиарить не губернатора, а регион»

3 марта 2019 01:41
10
2975

Сочинский форум как образец омской PR-некомпетентности. 

Представители региональной власти регулярно заявляют, что у Омской области в России негативный имидж из-за местных СМИ, печатающих чернуху и игнорирующих положительные материалы. Это вранье. Немалую толику в этот самый имидж региона-лузера вносит само правительство. В частности, тем, что десятки, а то и сотни миллионов рублей оно тратит на формирование положительного облика не Омской области, а ее правительства и губернатора. Если сравнить количество упоминаний Александра БУРКОВА в официальных СМИ, непосредственно финансирующихся бюджетом, включая правительственный портал «Омская губерния», то оно, похоже, даже превышает аналогичные упоминания Леонида ПОЛЕЖАЕВА в свое время. И даже там, где плюсы омского неправительственного сектора сами лезут в глаза, официальные пропагандисты их даже не хотят видеть. Словно эти плюсы попадают в слепое пятно официального PR.

Вот маленький, но показательный пример. В связи с Российским инвестиционным форумом в Сочи широко пошли в СМИ две информации о подписании Александром БУРКОВЫМ договоров со Сбербанком и две – с «Газпром нефтью». Кто спорит: здорово! Большие компании, большие потенциальные суммы контрактов. Все четыре информации показывали, какой губернатор молодец, раз ему удалось договориться о таких фееричных перспективах. Правда, само решение о строительстве комплекса производства катализаторов в Омске было принято при предыдущем губернаторе. Да и соглашение о сотрудничестве с «Газпром нефтью» область подписывает регулярно на протяжении многих лет. Ну да бог с ними, если есть повод для PR, почему бы и не воспользоваться.

Была еще информушка о выступлении министра экономики Расима ГАЛЯМОВА на панельной сессии первого дня, посвященном молодежному предпринимательству: «В рамках панельной сессии вместе с молодыми предпринимателями со всей России обсуждались реальные кейсы и лучшие практики ведения бизнеса, возможности международного молодежного бизнес-сотрудничества» (цитата по «Омской губернии»). Единственная деталь: в рамках сессии «Привлечение инвестиций в развитие цифровой экономики в России. Успешный опыт первых инвесторов», где выступал ГАЛЯМОВ, был представлен проект омского предпринимателя Михаила ДЕРЕВЯНКО. Последний сидел рядом с омским министром экономики, говорил больше него, да и ГАЛЯМОВ в своей речи указывал на Михаила чуть ли не пальцем как на положительный омский пример. И где этот пример в этой заметке на официальном сайте и в омском информационном пространстве?

Я же не утверждаю, что нужно хвалить его фирму. Сам факт участия омичей в числе выступающих на панельной сессии с упоминанием в изначальной программке форума это уже событие. А ДЕРЕВЯНКО там был указан.

Более того, на двух панельных сессиях активно участвовал председатель совета директоров ЗАО «Группа компаний «Титан» Михаил СУТЯГИНСКИЙ: «Промышленные кластеры. Как повысить инвестиционную привлекательность регионов» во второй день и «Химия в жизнь» – в третий день. Указав, в частности, что в 2019 году группа (а значит, и Омская область) увеличит объемы промышленного производства еще на 10 млрд. рублей  дополнительно в связи с предстоящим запуском потоков изопропилбензола и изопропилового спирта.

Опять-таки: не надо превозносить ГК «Титан». Но само обозначение в официальной программе форума омских предпринимателей – это уже говорит об уровне омского бизнеса. Если вы думаете, что все регионы могут этим похвастаться, сильно ошибаетесь.

Ранее колонка была доступна только в печатной версии газеты «Коммерческие вести» от 27 февраля 2019 года



Комментарии
гость 2 5 марта 2019 в 11:55:
может начнёте с себя?
Глупость ходит в зелёных штанах 4 марта 2019 в 23:19:
Ну а чего вы хотите от областных пиарщиков? Они молоды, неопытны и бестолковы. В итоге действуют по принципу: чем больше хвалишь губернатора, тем больше зарплата. И реально это таким есть. Пиар доверили молодентким девочкам, а те и рады стараться. В итоге меняют наряды и делают прически, а фамилия Бурков гремит из каждого утюга. Начинаешь утром гладить юбку, а там уже Бурков.
Поддерживаю 3 марта 2019 в 20:59:
Все верно!
DM 3 марта 2019 в 15:01:
Вообще, если пример про сочинский форум разбирать, то это площадка для инвксторов. А для инвесторов ключевой вопрос — это именно про власть. Что она из себя представляет. А не другой бизнес и его успехи. Они именно власть оценивают. И именно власть и надо рекламировать.Поэтому и инстинкты региональных пиарщиков и практика за то, что надо рекламировать губернатора. Объективные характеристики региона инвесторы и так узнают.
омич 3 марта 2019 в 13:43:
Марат в очередной раз показал, что он компетентный, образованный и тонко мыслящий человек. Не чета тем, кто в информационном управлении правительства.
Гость 3 марта 2019 в 10:58:
Абсолютно согласен! Нужно пиарить регион, а не Губернатора. Немножко уточню — даже не пиарить, а устраивать целую пропаганду!
гость 3 марта 2019 в 10:38:
Марат, а может просто в Правительстве не знают что такое Омская область? в чём её потенциал и не видят стратегических перспектив в горизонте 10-20-30-50 лет?Отток бизнеса из региона — индикатор реальной предпринимательской среды, а отток молодёжи — индикатор оценки перспектив развития в профессиональном плане, отсутствие социальных лифтов, возможности реализовать свой потенциал, развиваться духовно. Полежаев в своём стремлении помочь духовному развитию человека — тиран, а его работа возрождению духовности освещается так что любое возрождение Храма воспринимается (в большинстве случаев) отрицательно и негативно в том числе и к Православию (зачем очередную Церковь? попам деньги раздавать и тп). Можно и нужно стремиться к новым вершинам, но пока в регионе в основном используется индустриальный потенциал советской эпохи. От этого такая ностальгия по Манякину. Но ведь предел усовершенствования существует. Слава Богу, он пока есть. Но не сделать из «Запорожца» «Mini». А производить сейчас нужно «TOYOTA», чтобы завтра производить «TESLA». Молодёжь (творческая, «заряженная» на инновации) хочет сразу создавать «TESLA» и видит себя в рестайлинге «Запорожца». Даже пусть этот «Запорожец» принесёт увеличение ВРП. Платформы это здорово, но они не приносят реальной добавленной стоимости и вовлечению рабочей силы... Власть региона (пока) не может предложить НИЧЕГО наиболее активной части населения. Более того, снова актуальны пропавшие нафталином лозунги: «Цели амбициозны», «Жёсткий контроль», «ОСВОИТЬ СРЕДСТВА» (!!!) и тп. МОЖЕТ ВЛАСТИ РЕГИОНА СТОИТ ОСТАНОВИТЬСЯ И ОЦЕНИТЬ ЧТО ОНИ ПРЕДЛАГАЮТ ЖИТЕЛЯМ РЕГИОНА. Спросить у этих самых жителей, а что им нужн
Марина 3 марта 2019 в 09:34:
Гуливатенко и компетентность. Ха
Игорь 3 марта 2019 в 09:18:
Марату: Все по-существу, согласен. А для «А имя мое слишком известно» а в чем продвигал Полежаев территорию? Ничего толкового и не оставил. Даже «Омск-Арена» и то пришла в упадок, хорошо хоть не рухнула. После Манякина, не было нормальных глав региона. Если у Буркова будут реальные дела — он ими и запомнится.
А имя мое слишком известно 3 марта 2019 в 07:17:
Марат, ну ты же не наивный юноша, какой пиар региона? Он ему нужен, этому Екатеринбуркову, наш регион? Он же и приехал сюда с командой пирщиков, которые оперативно получили высокие должности безо всяких реальных компетенций. Личный пиар себя-любимого для него самая важная задача. Вот и получается, что Омскую область пиарили лишь при губернаторе Полежаеве. Леонид Константинович и себя не забывал, но и вопросы продвижения территории понимал. А вот при губернаторе Назарове пиарили даже не самого Назарова, а его главного пиарщика Малькевича. Результат мы видим — Виктор Иванович стал тихим сенатором, а Малькевич теперь делает то же самое, но на федеральном уровне. Ну а при губернаторе Буркова пиарят только губернатора Буркова. Причем пиарят как могут, по принципу «в каждом тексте Солнце». И совершенно не думают, что такой «передоз» первого лица региона вызывает мощную электоральную усталость. Лично я от Полежаева так за 20 лет не устал, как от Буркова за эти полтора года.
Показать все комментарии (10)

Ваш комментарий

Режим повышенной готовности из-за коронавируса продлили в Омской области до конца весны

Оперштаб назвал эпидемиологическую обстановку неблагоприятной из-за распространения штамма «омикрон» и сохранил ограничения в прежнем объёме

30 марта 19:55
2
298

Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.