Спектакль о великой художнице наполнен танцами фламенко и жгучей музыкой мариачи.
В начале недели в Омском доме актера состоялась премьера спектакля «Непростая жизнь, огромная любовь и великий дар Фриды Кало», рассказывающего о судьбе знаменитой мексиканской художницы. Пьесу на основе ее биографии написала режиссер Ольга КРАСКОВА (в 2021 году она стала лауреатом Международного конкурса «Действующие лица») и сама поставила спектакль, жанр которого определила как «эксцентрический байопик».
Действительно, эксцентрики в спектакле хоть отбавляй. Действие проходит под зажигательные песни мариачи (ансамбль народной мексиканской музыки), фламенко, свинг и канкан (последние два танца символизируют Нью-Йорк и Париж), акробатические трюки и выход ростовых кукол. В кукольных образах даже появляются Сальвадор Дали и Пабло Пикассо.
С испанскими словами тут обращаются весьма вольно. К примеру «мучо» вовсе не означает «люблю». При этом текст полон блистательных афоризмов, которые наверняка растащат на цитаты: «Женщины – добрые существа. Они могут простить мужчину, даже если он ни в чем не виноват», «Я пыталась утопить проблемы в стакане, но эти заразы научились плавать».
Конечно, как биографическая вещь спектакль очень условен и фрагментарен. Хотя, насколько он важен для постановочной группы, можно судить уже по тому, что работа над ним шла несколько лет, и за это время сменилось семь претенденток на главную роль. Сегодня ее играет молодая актриса Надежда МОСКОВЕЦ, которая выступила также в качестве хореографа. Фрида получается у нее эмоциональной, страстной, искренней. Понятно, что передать весь масштаб этой уникальной личности едва ли возможно.
Вторая точка опоры спектакля – Диего Ривера в исполнении Александра ГОНЧАРУКА. «Воплощение силы и нежности», «большой ребенок», «мой ребенок», как говорит о нем Фрида. Та самая огромная любовь, которую она пронесла через все испытания.
У Фриды Кало было много врожденных болезней, ее тело еще в юности покалечила страшная автомобильная авария, но душа цвела красками, которые художница выплескивала на свои полотна. Она не созерцала мир отстраненно, а проживала его, словно обмакивая кисть в собственную кровь. Недаром главным оформлением спектакля стали красные нити, словно кровеносные сосуды, опутывающие сцену (художник Иван ШАТОВ), а на полотне картины, что по центру, появляются живые изображения. Недаром героиню постоянно сопровождают Жизнь (Алина ЗАУЛИЦКАЯ) и Смерть (Елизавета БОРОЗДИНА).
Новый спектакль Ольги КРАСКОВОЙ, наверное, не повторит такого успеха, который сопровождал другие ее постановки: «Нарния. Начало» в ТЮЗе, «Секрет Дориана Грея» в Доме актера. Может быть, по причине более слабого литературно-драматургического материала. Но он подкупает своим азартом и тем пестрым, невероятным миром, который пытается воссоздать – миром Фриды Кало.
Фото © Максим КАРМАЕВ