В России наблюдается рекордный за последние годы кадровый голод: вакансий в 2,5 раза больше, чем безработных.
Численность безработных сократилась в Омской области с 18,7 тысячи в декабре 2021 года до 12,7 тысячи в декабре 2022 года. Количество вакансий тоже снизилось – с 42,1 тысячи в декабре позапрошлого года до 25,4 тысячи в декабре прошлого. Количество вакансий за год снизилось почти на 40% – на 16,7 тысячи. На одного соискателя в декабре 2022 года приходилось в среднем две вакансии.
Такие данные приводит аудиторско-консалтинговая сеть FinExpertiza, основываясь на данных Росстата и Роструда. Ситуация в Омской области характерна и для России в целом. Спрос на рабочую силу к концу 2022 года снизился в России на 17,6%, а численность вставших на учёт в службу занятости – ещё сильнее, сразу на 32,2%. Это привело к максимальному за последние годы разрыву между спросом и предложением на рынке труда.
Президент FinExpertiza Елена ТРУБНИКОВА поясняет:
– На российском рынке труда сохраняется сильное межрегиональное расслоение. Квалифицированные и высокооплачиваемые рабочие места концентрируются в крупнейших городах, куда со всей страны стекаются наиболее компетентные и мотивированные кадры. В небогатых регионах ключевым работодателем выступают государство и отдельные системообразующие предприятия. Ухудшение ситуации произошло в первую очередь в индустриализированных регионах, где снижение производства привело к сокращению занятости. Одновременно в индустриальном секторе наблюдается дефицит «синих воротничков». Рынки труда крупнейших городских агломераций являются более устойчивыми, однако общее снижение экономической активности, безусловно, сказывается и на них.
Наибольшее число вакансий на одного безработного выявлено в Тульской области (11,2), Еврейской автономной области (10), Ленинградской области (9,1), Амурской области (8) и Ямало-Ненецком автономном округе (7,2).
Наибольшее число безработных на одну вакансию наблюдается в национальных республиках: Ингушетии (85,8), Дагестане (11,7), Алтае (3,7), Кабардино-Балкарии (2,6) и Карачаево-Черкесии (1,1). Впрочем, эксперты подозревают, что в небогатых кавказских республиках жители регистрируются на службе занятости ради пособия по безработице, а сами подрабатывают неофициально.
Фото © mtsr.omskportal.ru