Владельцы ивент-агентств пока не понимают, как будут жить дальше, но оптимизм при этом сохраняют.
Перспективы омской и общероссийской ивент-индустрии в условиях жестких ограничений из-за никак не стихающей пандемии коронавирусной инфекции обсудили участники этого рынка из Омска, Новосибирска и Москвы, собравшиеся 4 августа за виртуальным круглым столом на площадке «МКР-Медиа». Как выяснилось в ходе беседы, аналитики, предрекавшие паление рынка на 30%, сильно ошиблись: индустрия событий просядет по итогам 2020 года минимум на 70%, а с большой долей вероятности – на все 90%.
Как ни странно, но в Омске ситуация сегодня даже лучше, чем в Москве. По словам собственника и директора агентства «Креативная банда «Медведь» Юрия ШАЛЬКИНА, в столице почти все ивент-агентства, привыкшие работать с размахом, вынуждены были закрываться, сокращать штаты, ставить свои бизнесы на паузу, а в Омске все уже давно привыкли работать с небольшими бюджетами.
– В Омске мероприятия на 1 млн рублей – это уже крупное мероприятие, а в Москве в недалеком прошлом и бюджет в 150 млн рублей никого не удивлял. И вполне логично, что прежде всего заказчики отказываются от больших проектов, – считает Юрий ШАЛЬКИН. – А маленькие проекты, которые на миллион и даже меньше, они еще вполне возможны. Хотя, конечно, нам сегодня трудно сохранять оптимизм: выручка за год, как мы ожидаем, упадет минимум в два раза. Первый пик на рынке, который обычно происходил в мае и июне, мы уже пропустили, скажем так.
Коллегу поддержал и омский шоумен Леонид ПЕТРОВ, рассказавший, что в марте-апреле рынок действительно встал полностью: ни корпоративных, ни частных мероприятий не проводилось; а с мая уже потихоньку стали возобновляться и свадьбы, и юбилеи, и детские праздники, на которых вполне можно зарабатывать.
– Такого количества мероприятий, как в прошлом году, у нас не было, конечно, все же есть некий страх перед коронавирусом, особенно у старшего поколения, которое находится в зоне риска, – рассказал Леонид ПЕТРОВ.
По словам директора омского рекламного агенства «Коперник» Антона ДЫМЧЕНКО, по итогам года его бизнес просядет на 70% как минимум. Главная проблема, по его словам, – неопределенность будущего. Никто не может сказать, что будет дальше. А производственный цикл в ивент-индустрии достаточно большой, на подготовку одного мероприятия уходит от месяца до полугода, и уже сейчас, по идее, следовало бы готовить масштабные новогодние мероприятия, но никто не знает, состоятся ли они, если прогнозируется вторая волна коронавируса осенью.
– Заказчики наши все мероприятия отменили, корпоративы отложили на неопределенный срок, – рассказал Антон ДЫМЧЕНКО. – Но могу подтвердить слова Юрия ШАЛЬКИНА, что в Москве все гораздо жестче сейчас. Мы хотя бы не увольняем своих работников, хотя и были в минусах, а в Москве многих ивент-менеджеров, которых я знаю, уволили еще в апреле. Собственники московских ивент-агентств особо не держатся за людей.
Фото © стоп-кадры онлайн-трансляции