Все рубрики
В Омске суббота, 4 Мая
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 91,6918    € 98,5602

Полный текст проверки КСП департамента архитектуры Омска. Часть 3

9 марта 2015 22:04
0
3925

Заключение

о результатах экспертно-аналитического мероприятия

по вопросу предоставления земельных участков для строительства

с предварительным согласованием мест размещения объектов в период 2013 года

 

г. Омск                                                                                                                                     08.09.2014

 

Часть 3

 

2.4. Предоставление земельных участков для строительства из состава сформированных земельных участков

 

В соответствии с пунктом 6 статьи 30 ЗК РФ в случае, если земельный участок сформирован, но не закреплен за гражданином или юридическим лицом, его предоставление для строительства осуществляется без предварительного согласования места размещения объекта, то есть исключительно на торгах.

В нарушение требований законодательства департаментом архитектуры в 2013 году  принимались решения о предварительном согласовании места размещения объектов, утверждающие акты выбора, в отношении земельных участков, образование которых осуществлялось из сформированных земельных участков, в том числе:

1. Главное управление по земельным ресурсам Омской области на основании заявления ООО «СтройИнвест» от 19.07.2012 вх. № 02-02/1001 обратилось в департамент архитектуры с просьбой обеспечить выбор земельного участка для строительства крытых физкультурно-оздоровительных сооружений в Кировском административном округе г. Омска по ул. Дианова – ул. Бульвар Космонавтов, предполагаемой площадью 39000 – 45000 кв.м. (письмо от 07.12.2012 № 0402/14033). Согласно прилагаемой к указанному письму схеме испрашиваемый земельный участок расположен на земельном участке с кадастровым номером 55:36:100904:1011.

Схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории ориентировочной площадью 37 182 кв.м с разрешенным использованием для строительства крытых физкультурно-оздоровительных сооружений по улице Дианова – бульвару Космонавтов в Кировском административном округе города Омска утверждена распоряжением департамента архитектуры от 01.03.2013 № 308-р.

Запрашиваемый земельный участок для строительства капитального объекта образован из земельного участка с кадастровым номером 55:36:100904:1011 площадью 43 234 кв.м с разрешенным использованием – для строительства досугово-развлекательного комплекса с объектами торгового обслуживания. При этом границы образуемого земельного участка совпадают с границами существующего земельного участка на 92,1 %. Следовательно, с учетом положений пункта 6 статьи 30 ЗК РФ предоставление земельного участка для строительства должно осуществляется без предварительного согласования места размещения объекта путем проведения торгов.

Кроме того, после публикации информационного сообщения в газете «Третья столица» от 07.02.2013 № 5 (743) следующего содержания: «В соответствии со статьей 31 Земельного кодекса Российской Федерации информируем общественность о возможном предоставлении земельного участка для строительства крытых физкультурно-оздоровительных сооружений по ул. Дианова – б. Космонавтов в Кировском административном округе города Омска» в адрес департамента архитектуры о заинтересованности в предоставлении указанного земельного участка для строительства поступило 3 заявки, в том числе:

— от Устяна А.А (от 14.02.2013 вх. № ДАГ-ОГ/329);

— от ООО «Декор-Строй» (от 18.02.2013 вх. № ДАГ/1060);

— от ООО «КД-Компани» (от 25.02.2013 вх. № ДАГ/1235).

Ответы на указанные заявления подготовлены департаментом архитектуры не по существу поданных заявлений. В частности ответы не содержат информации о возможном или не возможном предоставлении указанного земельного участка на торгах. В письмах лишь указано, что информация о проведении аукционов размещается в средствах массовой информации, определенных органом местного самоуправления.

Также, на указанную территорию были поданы еще 2 заявления, в том числе:

— заявление от ЗАО «Мекомстрой» от 15.04.2013 вх. № ДАГ/1310 с просьбой выбрать земельный участок с предполагаемым месторасположением: улица Дергачева – улица Рокоссовского – бульвар Космонавтов – улица Дианова, и с предполагаемым размером земельного участка 140 000 кв.м для размещения оздоровительного комплекса с аквапарком (включающий в себя земельные участки 55:36:100904:1032, 55:36:100904:1034, 55:36:100904:1011).

— заявление от Догадиной Л.П. от 29.05.2013 вх. № ДАГ-ОГ/1275 о заинтересованности в вопросе предоставления земельного участка с кадастровым номером 55:36:100904:1011, местоположение которого установлено относительно ориентира по адресу: г. Омск, ул. Дианова, д. 12, корпус 2, для строительства крытого физкультурно-оздоровительного сооружения.

На заявление ЗАО «Мекомстрой» от 15.04.2013 вх. № ДАГ/1310 департаментом архитектуры принято распоряжение от 11.09.2013 № 2252-р «Об отказе Закрытому акционерному обществу «МЕКОМСТРОЙ» в размещении оздоровительного комплекса с аквапарком по улице Дергачева – улице Рокоссовского – бульвару Архитекторов – улице Дианова в Кировском административном округе города Омска».

В ответ на заявление Догадиной Л.П. от 29.05.2013 вх. № ДАГ- ОГ/1275 департаментом архитектуры направлено письмо от 11.06.2013 № ОГДАГ/1275, в котором указано, что реализация указанного земельного участка посредством аукциона не планируется, а информация о проведении аукционов для объектов капитального строительства размещается в определенных органом местного самоуправления средствах массовой информации.

Исходя из вышеизложенного, в нарушение земельного и антимонопольного законодательства: при наличии сформированного земельного участка, не закрепленного за гражданином и юридическим лицом, а также при наличии множественности претендентов на данный земельный участок, департаментом архитектуры принято распоряжение от 19.07.2013       № 1647-р, которым утвержден акт о выборе земельного участка для строительства и предварительно согласовано место размещения крытых физкультурно-оздоровительных сооружений по улице Дианова – бульвару Космонавтов в Кировском административном округе города Омска в отношении заявителя ООО «СтройИнвест».

В случае проведения департаментом архитектуры мероприятий, направленных на подготовку участка для реализации его на аукционе, в бюджет города Омска, исходя из площади ранее сформированного земельного участка (43 234 кв.м) при средней стоимости продажи 1 кв.м земельных участков на аукционе – 554,8 руб./кв.м, могли поступить денежные средства от продажи данного земельного участка ориентировочно в размере 23 986,2 тыс.руб.

2. ЗАО «МЕТТЭМ-Строительные технологии» обратилось в департамент архитектуры с просьбой обеспечить выбор земельного участка ориентировочной площадью 9700 – 10000 кв.м для строительства объекта дошкольного образования: блок — модульного типа вместимостью 280 мест на территории микрорайона в границах: ул. Перелета – ул. 1-я Островская – ул. Взлетная – ул. Крупской в Кировском административном округе города Омска, в порядке ст. 31 Земельного кодекса РФ (№ Вх-ДАГ/1297 от 27.02.2013).

Информационное сообщение опубликовано в газете «Третья столица» от 28.03.2013 № 13 (751) следующего содержания: «В соответствии со статьей 31 Земельного кодекса Российской Федерации информируем общественность о возможном предоставлении земельного участка для строительства объекта дошкольного образования в границах улиц: ул. Перелета – ул. 1-я Островская – ул. Взлетная – ул. Крупской в Кировском административном округе города Омска».

Схема расположения земельного участка утверждена распоряжением департамента архитектуры от 19.04.2013 № 730-р.

Земельный участок для строительства данного объекта образован в размере 10 850 кв.м из земельного участка с кадастровым номером 55:36:110101:2262 площадью 9 713 кв.м с разрешенным использованием – для строительства объекта дошкольного образования и добавлением 1137 кв.м. из земельного участка, находящегося в государственной собственности, кадастрового квартала 55:36:110101.

Обоснование увеличения площади вновь образуемого земельного участка от существующего земельного участка на 1137 кв.м департаментом архитектуры не представлено.

Границы образуемого земельного участка совпадают с границами существующего земельного участка на 94,5 %.

В нарушение пункта 6 статьи 30 ЗК РФ действия по подготовке материалов для проведения торгов (конкурсов, аукционов) и выставлению указанного земельного участка на торги департаментом архитектуры не проведены, а принято распоряжение от 19.06.2013 № 1244-р, которым утвержден акт о выборе земельного участка для строительства и предварительно согласовано место размещения объекта дошкольного образования в границах улиц: ул. Перелета – ул. 1-я Островская – ул. Взлетная – ул. Крупской в Кировском административном округе города Омска.

В случае проведения департаментом архитектуры мероприятий, направленных на подготовку участка для реализации его на аукционе, в бюджет города Омска, исходя из площади ранее сформированного земельного участка (при средней стоимости продажи 1 кв.м земельных участков на аукционе – 554,8 руб./кв.м), могли поступить денежные средства от продажи данного земельного участка ориентировочно в размере 5 388,8 тыс.руб.

3. ООО «АКРА» обратилось с заявлением в департамент архитектуры от 13.03.2013     вх. № ДАГ/1573 с просьбой выбрать земельный участок и предварительно согласовать место размещения гостиницы, многофункционального культурно-развлекательного центра, офисы коммерческих организаций, административного здания по ул. Волгоградская с предполагаемым размером земельного участка 11,7 Га и испрашиваемым правом – аренда.

Испрашиваемый земельный участок расположен на земельном участке, находящемся в собственности муниципального образования город Омск, с кадастровым номером 55:36:130126:3230 площадью 117 246 кв.м.

Распоряжением департамента архитектуры от 30.05.2013 № 1060-р утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории ориентировочной площадью 101257 кв.м с разрешенным использованием для строительства гостиницы, многофункционального культурно-развлекательного комплекса, административного здания и офисов коммерческих организаций по улице Волгоградская в Кировском АО города Омска.

Земельный участок, в отношении которого осуществлялся выбор ООО «АКРА», ранее находился в пользовании ООО «Солярис М» по договору аренды.

На указанный земельный участок распоряжением департамента архитектуры от 29.03.2007 № 190-р был утвержден акт о выборе земельного участка и предварительно согласовано место размещения технопарка. На основании постановления Администрации города Омска от 11.09.2007 № 732-п земельный участок с кадастровым номером 55:36:130126:3230 был предоставлен в аренду ООО «Солярис М» по договору аренды от 17.09.2007 № Д-Кр-31-7060. В связи с неосвоением предоставленного земельного участка договор аренды был расторгнут 01.12.2011.

В соответствии с пунктом 6 статьи 30 ЗК РФ предоставление указанного земельного участка для строительства должно было осуществляется без предварительного согласования места размещения объекта, то есть исключительно на торгах.

Публикация информационного сообщения о возможном предоставлении указанного земельного участка для строительства проведена в газете «Третья столица» от 17.10.2013 № 51 (789).

После публикации информационного сообщения в департамент архитектуры поступило 2 заявления о заинтересованности в предоставлении данного земельного участка:

— Карева С.В. от 05.11.2013 (вх. № ДАГ- ОГ/2778);

— ООО «Декор-строй» от 13.11.2013 (вх. № ДАГ/8072).

В нарушение требований земельного и антимонопольного законодательства: при наличии сформированного земельного участка, не закрепленного за гражданином и юридическим лицом, а также при наличии множественности претендентов на данный земельный участок, распоряжением департамента архитектуры от 01.11.2013 № 2894-р в срочном порядке (в течение 15 дней после публикации), утвержден акт о выборе земельного участка и предварительно согласовано место размещения гостиницы, многофункционального культурно-развлекательного комплекса, административного здания и офисов коммерческих организаций по улице Волгоградская в Кировском АО города Омска заявителю ООО «АКРА».

В случае проведения департаментом архитектуры мероприятий, направленных на подготовку участка для реализации его на аукционе, в бюджет города Омска (при средней стоимости продажи 1 кв.м земельных участков на аукционе – 554,8 руб./кв.м и площади земельного участка 101 257 кв.м) могли поступить денежные средства от продажи данного земельного участка ориентировочно в размере 56 177,4 тыс.руб.

4. ООО «Фармакон» обратилось в департамент архитектуры с заявлением (от 28.05.2012    № Вх-ДАГ/22) об осуществлении выбора земельного участка для строительства «дневного стационара с диагностическим центром» по улице Почтовая-27 – Маршала Жукова из земельных участков в кадастровом квартале 55:36:090107 под номером: 1539, 1541, 1544.

В августе 2013 года департаментом архитектуры на основе кадастрового плана территории квартала 55:36:090107 от 29.03.2013 № 55/201/13-64406 разработана и распоряжением от 02.08.2013 № 1871-р утверждена схема расположения трех земельных участков на кадастровом плане территории для строительства дневного стационара с диагностическим центром в 20-30 м по направлению на север и северо-запад относительно здания, имеющего почтовый адрес: улица Почтовая, дом 27, в Центральном административном округе города Омска, общей площадью 997 кв.м:

— участок № 1 ориентировочной площадью 204 кв.м образован из сформированного земельного участка с кадастровым номером 55:36:090107:1539 площадью 336 кв.м, совпадение границ – 64%.

— участок № 2 ориентировочной площадью 366 кв.м. и участок № 3 ориентировочной площадью 427 кв.м, образованы из сформированного земельного участка с кадастровым номером 55:36:090107:1541, совпадение границ – 100 %.

В нарушение п. 6 ст. 30 ЗК РФ, устанавливающей, что в случае, если земельный участок сформирован, но не закреплен за гражданином или юридическим лицом, его предоставление для строительства осуществляется на торгах, департаментом архитектуры осуществлялась процедура выбора земельного участка в порядке ст. 31 ЗК РФ.

Кроме того, после публикации в газете «Третья столица» от 25.07.2013 № 36 (774) информационного сообщения о возможном предоставлении земельного участка для дневного стационара с диагностическим центром в адрес департамента архитектуры на указанный участок поступило 3 заявления, в том числе:

— от Устяна А.А. заявление о выборе земельного участка от 03.09.2013 (вх. № ДАГ-ОГ/2216) для строительства дневного стационара, ориентировочной площадью 1000 кв.м;

— от ООО «Феникс» заявление от 26.08.2013 (вх № ДАГ/5750) о предоставлении указанного в публикации земельного участка для строительства дневного стационара с диагностическим центром;

— от ООО «КД-Стройсервис» заявление от 14.08.2013 (вх. № ДАГ/5518) о предоставлении указанного в публикации земельного участка для строительства дневного стационара с диагностическим центром.

В ответе департамента архитектуры на заявление Устяна А.А. было сообщено, что в соответствии с Решением № 131 с учетом Постановления № 655 предоставление земельных участков для строительства дневного стационара осуществляется исключительно на торгах           (№ исх-ОГ-ДАГ/2216 от 29.11.2013), на заявления ООО «Феникс» и ООО «КД-Стройсервис» было сообщено, что информация о проведении аукционов размещается в определенных органом местного самоуправления средствах массовой информации (исх. № 09/10696 от 13.09.2013, № 09/10609 от 12.09.2013).

Указанные обращения на заседании комиссии по градостроительству и землепользованию на территории города Омска были рассмотрены только 7 ноября 2013 года, т.е. после принятия решения о предварительном согласовании места размещения объекта в отношении ООО «Фармакон», где было высказано особое мнение депутатов Омского городского Совета: учитывая наличие нескольких обращений о выборе рассматриваемого земельного участка, — его предоставление осуществить на аукционе.

Исходя из вышеизложенного, в нарушение земельного и антимонопольного законодательства: при наличии сформированных и не закрепленных земельных участков за гражданином или юридическим лицом, а также наличии заинтересованности иных претендентов, департаментом архитектуры не осуществлены действия по подготовке материалов для проведения торгов (конкурсов, аукционов), а приняты распоряжения о предварительном согласовании места размещения дневного стационара с диагностическим центром по улице Почтовая в Центральном административном округе города Омска от 08.10.2013 № 2566-р, № 2567-р, № 2568-р.

В случае проведения департаментом архитектуры мероприятий, направленных на подготовку участка для реализации его на аукционе, в бюджет города Омска, исходя из площади ранее сформированного участка (1 129 кв.м) и средней стоимости продажи 1 кв.м земельных участков на аукционе – 554,8 руб./кв.м, могли поступить денежные средства от продажи данного земельного участка ориентировочно в размере 626,4 тыс.руб.

5. ООО «Олимп» обратилось в департамент архитектуры с заявлением о предоставлении в аренду под строительство торгового центра земельного участка, площадью 190 000 кв.м, расположенного северо-западнее строения № 23 по ул. Лукашевича (№ Вх-ДАГ/376 от 23.01.2013).

Кроме того, с заявлением о рассмотрении на ближайшем заседании комиссии по градостроительству и землепользованию на территории города Омска и обеспечении выбора данного земельного участка в порядке ст. 31 ЗК РФ для строительства торгового комплекса (центра) в департамент архитектуры обратилось ООО «АЗС-Альфа» (№ Вх-ДАГ/684 от 01.02.2013).

Решением заседания комиссии по градостроительству и землепользованию на территории города Омска от 07.02.2013 принято решение о возможном предоставлении участка ООО «Олимп» в порядке ст. 31 ЗК РФ, при этом обращение ООО «АЗС-Альфа» на данной комиссии не рассматривалось.

11.02.2013 ООО «АЗС-Альфа» повторно обратилось в департамент архитектуры (№ Вх-ДАГ/906 от 11.02.2013) с целью получения информации о том, рассматривался ли на очередном заседании комиссии (07.02.2013) вопрос о возможности выбора земельного участка по ранее поданному заявлению.

Несмотря на принятие решения о возможности предоставления земельного участка для строительства ООО «Олимп» по процедуре выбора земельного участка, на обращения ООО «АЗС-Альфа» департаментом архитектуры дан ответ (Исх. № 06/1956 от 27.02.2013) о невозможности осуществления выбора земельного участка в связи с тем, что в отношении рассматриваемой территории принято постановление Мэра города Омска от 07.11.2007 № 863-п о предоставлении в аренду ООО «Регион-Омск» земельного участка по ул. Лукашевича для строительства торгово-развлекательного комплекса с кафе.

Необходимо отметить, что ссылка департамента архитектуры на предоставление земельного участка ООО «Регион-Омск» несостоятельна, поскольку договор аренды от 23.11.2007 № Д-Кр-31-7067, заключенный департаментом имущественных отношений с ООО «Регион-Омск» в соответствии с вышеуказанным постановлением Мэра о предоставлении в аренду земельного участка с кадастровым номером 55:36:100801:3019 площадью 198 547 кв.м в аренду для строительства торгово-развлекательного комплекса с кафе, расторгнут 06.12.2011, в связи с чем, земельный участок был свободен от прав третьих лиц. В противном случае предоставление данного земельного участка для строительства ООО «Олимп» по процедуре выбора в порядке ст. 31 ЗК РФ было бы также невозможно.

Учитывая обращение нескольких лиц, заинтересованных в предоставлении участка для строительства, предоставление данного участка должно было осуществляться на торгах.

Кроме того, в ходе осуществления выбора земельного участка распоряжением департамента архитектуры от 29.03.2013 № 560-р утверждены схемы расположения 2-х земельных участков на кадастровом плане территории северо-западнее строения № 23 по ул. Лукашевича, площадью 166126 кв.м и 32409 кв.м, с разрешенным использованием для строительства торгово-развлекательного комплекса с кафе. Изменениями, внесенными в вышеуказанное распоряжение, распоряжением департамента архитектуры от 05.09.2013 № 2165-р разрешенное использование участка изменено на «строительство торгового центра». Согласно пояснительной записке к утвержденной схеме расположения земельных участков на кадастровом плане территории земельный участок для строительства капитального объекта образован из земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, с кадастровым номером 55:36:100801:3019, общей площадью 198547 кв.м, с разрешенным использованием – для строительства торгово-развлекательного комплекса с кафе. Указанный участок ранее был сформирован, являлся многоконтурным (в составе данного участка находились участки с кадастровыми номерами 55:36:100801:3017 и 55:36:100801:3018, площадью 166130 кв.м и 32417 кв.м соответственно), поставлен на кадастровый учет и зарегистрирован в муниципальную собственность. Более того, как отмечалось выше, указанный участок до 06.12.2011 предоставлялся в аренду для строительства торгово-развлекательного комплекса с кафе ООО «Регион-Омск» по договору аренды от 23.11.2007 № Д-Кр-31-7067. Таким образом, в соответствии с требованиями земельного законодательства (п. 6 ст. 30 ЗК РФ) предоставление данного участка должно было осуществляться на торгах. В нарушение изложенного, департаментом архитектуры обеспечен выбор земельного участка, приняты распоряжения от 27.08.2013 № 2108-р, от 16.09.2013 № 2314-р о предварительном согласовании места размещения торгового центра северо-западнее строения          № 23 по ул. Лукашевича, утверждающие акт о выборе.

С целью предоставления земельного участка ООО «Олимп» по процедуре выбора, вместо подготовки материалов для реализации участка на аукционе, департаментом архитектуры произведен раздел участка с образованием двух участков, границы которого практически на 100 % совпадают с границами первоначального участка, а площадь уменьшена на 12 кв.м. (198 547 кв.м. — (166 126 кв.м. + 32 409 кв.м.)). 

В процессе осуществления выбора земельного участка для ООО «Олимп» в департамент архитектуры поступило также обращение физического лица Манаховой П.Н. (вх. № ДАГ-ОГ/1078 от 13.05.2013) о выборе данного земельного участка для строительства торгового комплекса, многофункционального культурно-развлекательного комплекса и гостиницы. Согласно ответу департамента архитектуры на данное обращение (исх. № ОГ-ДАГ/1078 от 10.07.2013), учитывая наличие заявлений нескольких лиц, заинтересованных в предоставлении испрашиваемого участка по ул. Лукашевича, департаментом архитектуры начаты работы по подготовке пакета документов на земельный участок для строительства торгового центра в целях последующей реализации земельного участка на аукционе. Также указана информация о том, в каких официальных источниках средств массовой информации размещается информация о проведении аукционов.

Кроме того, после осуществления публикации о возможном предоставлении данного земельного участка для строительства в порядке ст. 31 ЗК РФ в газете «Третья столица» № 15 (753) от 11.04.2013 поступило обращение еще одного лица — ООО «Декор-строй» (№ Вх-ДАГ/2533 от 24.04.2013), заинтересованного в предоставлении на аукционе данного участка для строительства. В ответе на данное обращение департаментом архитектуры были указаны только сведения о том, в каких официальных источниках средств массовой информации размещается информация о торгах.

Таким образом, в нарушение земельного и антимонопольного законодательства: при наличии 4-х заинтересованных лиц в приобретении земельного участка, его предоставление осуществлено не на торгах, а путем предварительного согласования.

В случае проведения департаментом архитектуры мероприятий, направленных на подготовку участка для реализации его на аукционе, исходя из общей площади ранее сформированного участка 198 547 кв.м, в бюджет города Омска (при средней стоимости продажи 1 кв.м на аукционе – 554,8 руб./кв.м) могли поступить денежные средства от продажи данного земельного участка ориентировочно в размере 110 153,9 тыс.руб.

6. В марте 2013 года в департамент архитектуры обратилось ООО «СК «Стройподряд»     (№ Вх-ДАГ/71 от 29.03.13) о предоставлении информации о наличии земельных участков площадью 1,5-3,0 Га в городе Омске, подходящих для размещения центров водных развлечений (бассейнов с аквапарками), предпочтительно в районе улиц Крупская – Лукашевича.

На заседании комиссии по градостроительству и землепользованию на территории города Омска 18.04.2013 указанное обращение было рассмотрено и принято решение о возможности использования земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, по ул. Лукашевича – ул. Мостоотряд для строительства крытого физкультурно-оздоровительного сооружения, и возможности его предоставления в порядке ст. 31 ЗК РФ.  

При этом заявление об осуществлении выбора земельного участка в порядке ст. 31 ЗК РФ поступило от ООО «Стройподряд» 24.04.2013 (№ Вх-ДАГ/2541), т.е. позже, чем было принято решение на заседании комиссии о возможности осуществления выбора земельного участка.

Указанные обращения ООО «Стройподряд» были отозваны (№ Вх-ДАГ/2672 от 06.05.2013).

В последующем в департамент архитектуры с заявлением о выборе земельного участка по ул. Лукашевича – Крупской для строительства крытого физкультурно-оздоровительного сооружения (спортивные залы, катки, плавательные бассейны, боулинг-центры и т.д.) площадью 1,5-3,0 Га обратилось ООО «Альянс-Строй» (№ Вх-ДАГ/2671 от 06.05.2013, с уточнениями № Вх-ДАГ/2748 от 08.05.2013). Кроме того, от указанного лица также поступило еще одно обращение о выборе участка по ул. Лукашевича – ул. Крупской для строительства крытого физкультурно-оздоровительного сооружения (спортивные залы, катки, плавательные бассейны, боулинг-центры и т.д.), согласно прилагаемой схеме. Ориентировочная площадь участка в заявлении не указывалась (№ Вх-ДАГ/3016 от 22.05.2013). 

Заявление ООО «Альянс-Строй» на заседании комиссии по градостроительству и землепользованию на территории города Омска не рассматривалось, при этом указанному лицу осуществлялась процедура выбора земельного участка для строительства.

Распоряжением департамента архитектуры от 27.08.2013 № 2102-р утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории ориентировочной площадью 22 045 кв.м для строительства крытого физкультурно-оздоровительного сооружения по улице Лукашевича — улице Мостоотряд.

Согласно пояснительной записке к схеме расположения земельного участка земельный участок для строительства капитального объекта образован из земельного участка, находящегося в собственности муниципального образования город Омск, площадью 23 047 кв.м, с кадастровым номером 55:36:100801:3099, с разрешенным использованием – для строительства торгово-развлекательного комплекса.

В нарушение требований п. 6 ст. 30 ЗК РФ департаментом архитектуры при наличии сформированного земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, осуществлена процедура выбора земельного участка для строительства (распоряжение департамента архитектуры от 18.11.2013 № 3024-р о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе) путем образования нового земельного участка на 94,4 % совпадающего с границами ранее сформированного земельного участка с кадастровым номером 55:36:100801:3099, с уменьшением площади на 1002 кв.м, тогда как предоставление данного земельного участка должно было осуществляться путем проведения торгов. Необходимо отметить, что в заявлении о выборе земельного участка ООО «Альянс-Строй» указывало ориентировочную площадь земельного участка от 1,5 до 3 Га, следовательно, основания уменьшения площади ранее сформированного земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, у департамента архитектуры отсутствовали.

Кроме того, ранее распоряжением департамента архитектуры от 29.12.2008 № 1382-р о предварительном согласовании места размещения объекта указанный участок площадью 23 047 кв.м предоставлялся по выбору ООО «Инвест-Недвижимость» для строительства торгово-развлекательного комплекса.

После осуществления публикации о возможном предоставлении земельного участка для строительства в газете «Третья столица» 25.07.2013 № 36 (774) в адрес департамента архитектуры поступило 2 обращения лиц, заинтересованных в предоставлении данного земельного участка, в том числе:

— физическое лицо Сайфутдинова Л.Ф. (вх. № ДАГ-ОГ/2055 от 14.08.2013);

— ООО «КД-Компани» (№ Вх-ДАГ/5530 от 15.08.2013).

Ответы на данные обращения даны департаментом архитектуры без рассмотрения по существу, только с указанием сведений о том, в каких официальных источниках средств массовой информации размещается информация об аукционах, проводимых Администрацией города Омска.

Исходя из вышеизложенного, в нарушение земельного и антимонопольного законодательства департаментом архитектуры: при наличии нескольких обращений лиц, заинтересованных в приобретении участка для строительства, принято решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе (распоряжение департамента архитектуры от 18.11.2013 № 3024-р) заявителю – ООО «Альянс-Строй».

В случае проведения департаментом архитектуры мероприятий, направленных на подготовку участка для реализации его на аукционе, исходя из общей площади ранее сформированного участка 23 047 кв.м, в бюджет города Омска (при средней стоимости продажи 1 кв.м земельных участков на аукционе – 554,8 руб./кв.м) могли поступить денежные средства от продажи данного земельного участка в размере 12 786,5 тыс.руб.

7. ООО «Вальтер» обратилось в Администрацию города Омска с просьбой предоставить земельный участок площадью 50 000 кв.м для строительства гипермаркета строительных материалов в районе пересечения улиц Светловская и Сибирский проспект (вх. № 9364 от 29.12.2012).

Решением заседания комиссии по градостроительству и землепользованию на территории города Омска от 21.03.2013 принято решение о возможном предоставлении земельного участка для строительства в порядке ст. 31 ЗК РФ.

Распоряжением департамента архитектуры от 19.06.2013 № 1233-р утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, согласно которой ориентировочная площадь земельного участка, предоставляемого для строительства, составила 47 826 кв.м. Согласно пояснительной записке к схеме расположения земельного участка земельный участок для строительства капитального объекта образован из земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, с кадастровыми номерами 55:36:170111:1120 площадью 577 кв.м, 55:36:170111:1129 площадью 13409 кв.м и 55:36:170111:1130 площадью 47216 кв.м с разрешенным использованием — для реализации муниципальных социально-экономических проектов. Общая площадь участков составила 61202 кв.м. Указанные участки были ранее сформированы, поставлены на кадастровый учет и зарегистрированы в муниципальную собственность. В связи с чем, их предоставление в силу п. 6 ст. 30 ЗК РФ должно было осуществляться без предварительного согласования, т.е. на торгах.

В нарушение данной нормы департаментом архитектуры в целях осуществления выбора земельного участка из указных трех участков образован один участок, меньшей площадью, границы которого на 95,7% совпадают с границами ранее сформированных участков.

Кроме того, после осуществления публикации о возможном предоставлении земельного участка для строительства в газете «Третья столица» № 16 (754) от 18.04.2013 поступило обращение от ООО «Декор-Строй» (№ Вх-ДАГ/2538 от 24.04.2013) о заинтересованности в приобретении данного земельного участка для строительства.

В ответе на данное обращение департаментом архитектуры указаны только сведения об официальных средствах массовой информации, в которых размещается информация об аукционах, т.е. без рассмотрения обращения по существу.

Учитывая обращения нескольких лиц, заинтересованных в предоставлении участка для строительства, предоставление данного участка должно было осуществляться также на торгах.

Исходя из вышеизложенного, в нарушение требований земельного и антимонопольного законодательства департаментом архитектуры осуществлена процедура выбора земельного участка для строительства, принято распоряжение от 15.10.2013 № 2649-р о предварительном согласовании места размещения торгового комплекса по ул. Светловская, утверждающее акт о выборе.

В случае проведения департаментом архитектуры мероприятий, направленных на подготовку участка для реализации его на аукционе, в бюджет города Омска, исходя из площади земельного участка (47 826 кв.м) и средней стоимости продажи 1 кв.м земельных участков на аукционе – 554,8 руб./кв.м, могли поступить денежные средства от продажи данного земельного участка ориентировочно в размере 26 533,9 тыс.руб.

Также, необходимо отметить, что согласно эскизу застройки территории, размещенному на официальном сайте Администрации города Омска и выполненному к проекту планировки территории, расположенной в границах: Сибирский проспект – перспективная дорога в поселок Светлый – улица Валентины Бисяриной в Ленинском административном округе города Омска, утвержденному Постановлением Администрации города Омска от 10.12.2010 № 1221-п, в границах территории, предоставленной департаментом архитектуры для строительства торгового комплекса, предполагалось размещение амбулаторно-поликлинического объекта на 50 посещений в смену, аптеки, физкультурно-оздоровительного объекта, объекта клубного типа с танцевальным залом и кафе, объекта бытового обслуживания населения.

8. Также в нарушение п. 6 ст. 30 ЗК РФ осуществлена процедура выбора земельного участка для строительства в порядке ст. 31 ЗК РФ и в отношении земельного участка по ул. Конева для строительства крытого физкультурно-оздоровительного сооружения с плавательным бассейном. Распоряжением департамента архитектуры от 14.11.2013 № 3007-р принято решение о предварительном согласовании места размещения данного объекта заявителю ООО «Газпроминвестгазификация».

Согласно пояснительной записке к схеме расположения земельного участка на кадастровом плане территории, утвержденной распоряжением департамента архитектуры от 30.07.2013            № 1824-р, земельный участок площадью 27 761 кв.м для строительства капитального объекта образован из ранее сформированного земельного участка с кадастровым номером 55:36:140103:3029, площадью 27 735 кв.м, с разрешенным использованием – для строительства крытого физкультурно-оздоровительного сооружения, следовательно, в силу п. 6 ст. 30 ЗК РФ его предоставление должно было осуществляться без предварительного согласования, т.е. на торгах.

С целью предоставления данного участка для строительства по процедуре выбора в порядке ст. 31 ЗК РФ департаментом архитектуры произведено образование нового участка путем увеличения площади ранее сформированного участка на 26 кв.м из земель кадастрового квартала 55:36:140103 и изменения вида разрешенного использования – на «строительство крытого физкультурно-оздоровительного сооружения с плавательным бассейном». 

Кроме того, после осуществления публикации в газете «Третья столица» № 2 (740) от 17.01.2013 о возможном предоставлении данного участка для строительства в порядке ст. 31 ЗК РФ поступило обращение ООО «Декор-Строй» о предоставлении данного участка в аренду для строительства на аукционе (№ Вх-ДАГ/1059 от 13.02.2013), которое также не было рассмотрено департаментом архитектуры по существу.

Таким образом, предоставление данного участка в соответствии с земельным и антимонопольным законодательством должно было осуществляться путем проведения торгов.  

В случае проведения департаментом архитектуры мероприятий, направленных на подготовку участка для реализации его на аукционе, в бюджет города Омска (при средней стоимости продажи 1 кв.м земельных участков на аукционе – 554,8 руб./кв.м), исходя из площади ранее сформированного земельного участка (27 735 кв.м), могли поступить денежные средства от продажи данного земельного участка в размере 15 387,4 тыс.руб.

9. распоряжением департамента архитектуры от 11.10.2013 № 2630-р принято решение о предварительном согласовании места размещения крытого физкультурно-оздоровительного сооружения западнее строения № 16 по бульвару Архитекторов, заявитель – ЗАО «Лидер».

Согласно схеме расположения земельного участка на кадастровом плане территории, утвержденной распоряжением департамента архитектуры от 05.03.2013 № 318-р, образование земельного участка осуществлено из сформированного земельного участка, учтенного в государственном кадастре недвижимости (кадастровый номер 55:36:110110:1012 площадью 11 941 кв.м. с разрешенным использованием – для общественно-деловых целей под строительство комплекса по обслуживанию автомобилей с мотелем), следовательно, в соответствии с п. 6 ст. 30 ЗК РФ предоставление земельного участка для строительства должно было осуществляться в соответствии с п.п. 3, 4 п. 4 ст. 30 ЗК РФ, т.е. без предварительного согласования путем проведения торгов.

В нарушение данной нормы департаментом архитектуры осуществлялась процедура выбора земельного участка в порядке ст. 31 ЗК РФ.

Кроме того, после осуществления публикации о возможном предоставлении земельного участка для строительства в газете «Третья столица» № 61 (730) от 29.11.2012, еженедельнике «Коммерческие вести» № 49 от 12.12.2012 поступило обращение от физического лица Устяна А.А. (вх. № ДАГ-ОГ/228 от 31.01.2013) о заинтересованности в приобретении данного земельного участка для строительства.

В ответе на данное обращение департаментом архитектуры указаны только сведения об официальных средствах массовой информации, в которых размещается информация об аукционах, т.е. без рассмотрения обращения по существу.

Согласно схеме расположения земельного участка на кадастровом плане территории ориентировочная площадь земельного участка, предоставляемого для строительства, составила 5760 кв.м.

В случае проведения департаментом архитектуры мероприятий, направленных на подготовку участка для реализации его на аукционе, в бюджет города Омска (при средней стоимости продажи 1 кв.м земельных участков на аукционе – 554,8 руб./кв.м) могли поступить денежные средства от продажи данного земельного участка ориентировочно в размере 3 195,6 тыс.руб.

Из вышеуказанных 12 распоряжений о предварительном согласовании места размещения объектов в декабре 2013 года и феврале 2014 года департаментом архитектуры признаны утратившими силу 8 распоряжений со ссылкой на Решение № 131 и Постановление № 655 (т.е. без учета нарушений земельного и антимонопольного законодательства, изложенных выше).

Оставшиеся 4 распоряжения о предварительном согласовании места размещения объектов, на настоящий момент являются действующими, в том числе:

— от 19.06.2013 № 1244-р (заявитель — ЗАО «МЕТТЭМ-Строительные технологии»);

— от 08.10.2013 № 2566-р (заявитель – ООО «Фармакон»);

— от 08.10.2013 № 2567-р (заявитель – ООО «Фармакон»);

— от 08.10.2013 № 2568-р (заявитель – ООО «Фармакон»).

 

На настоящий момент складывается судебная практика о признании недействительными распоряжений департамента архитектуры о признании утратившим силу распоряжений о предварительном согласовании места размещения объекта. Так, Решением Арбитражного суда Омской области от 23.06.2014 по делу А46-2863/2014 признано недействительным Распоряжение департамента архитектуры от 24.12.2013 № 3550-р в части признания утратившими силу Распоряжения № 2630-р от 11.10.2013 «О предварительном согласовании места размещения крытого физкультурно-оздоровительного сооружения западнее строения № 16 по бульвару Архитекторов в КАО г. Омска» (ЗАО «Лидер»).

При этом следует отметить, что в рамках судебного процесса не был рассмотрен вопрос о наличии сформированного земельного участка, а также о наличии иных заинтересованных лиц в его предоставлении.

 

2.5. Предоставление земельных участков для строительства при размещение объекта в городском поселении в соответствии с градостроительной документацией о застройке и правилами землепользования и застройки (зонированием территорий)

В соответствии с п. 11 ст. 30 Земельного кодекса РФ предварительное согласование места размещения объекта не проводится при размещении объекта в городском или сельском поселении в соответствии с градостроительной документацией о застройке и правилами землепользования и застройки (зонированием территорий).

Таким образом, если для территории городского или сельского поселения утверждены правила землепользования и застройки, включая градостроительные регламенты, а также проекты планировки и межевания территории соответствующего элемента планировочной структуры, то подлежит применению п. 11 ст. 30 Земельного кодекса РФ и предоставление земельного участка по процедуре предварительного согласования места размещения объекта не производится. Такие участки подлежат предоставлению без предварительного согласования места размещения объекта, то есть исключительно на торгах и только для строительства объекта, предусмотренного проектами планировки и межевания (Постановление Президиума ВАС РФ от 02.07.2013 № 1633/13 по делу № А75-2235/2012).

В нарушение вышеизложенного, в течение 2013 года департаментом архитектуры принимались решения о предварительном согласовании места размещения объектов, утверждающие акты выбора земельных участков, в том числе:

1. ООО «Строительная инвестиционная группа» (ООО «СТИНГ») 23.01.2013 (№ Вх-ДАГ/380) обратилось в ДАГ с заявлением о выборе земельного участка общей ориентировочной площадью 6 200 кв.м, находящегося в собственности муниципального образования город Омск, имеющего кадастровый номер 55:36:120304:88, расположенного в Октябрьском АО г. Омска по улице Масленникова на территории стадиона «Красная звезда», и предварительном согласовании места размещения объекта – строительство гостиничного комплекса.

Комиссией по градостроительству и землепользованию на территории города Омска 24.01.2013 принято решение о возможном использовании указанного земельного участка для строительства гостиницы.

На основе кадастрового плана территории от 21.02.2013 № 55/201/13-33684 разработана и утверждена распоряжением ДАГ от 11.03.2013 № 370-р схема расположения данного земельного участка ориентировочной площадью 6 189 кв.м. Земельный участок образован из земельного участка с кадастровым номером 55:36:120304:88.

В марте 2013 года в газете «Третья столица» № 10 (748) от 07.03.2013 ДАГ опубликовано информационное сообщение следующего содержания: «В соответствии со статьей 31 Земельного кодекса Российской Федерации информируем общественность о возможном предоставлении земельного участка для строительства гостиницы по улице Масленникова в Октябрьском административном округе города Омска».

После публикации указанного информационного сообщения в ДАГ поступило 3 обращения о предоставлении данного земельного участка для строительства гостиницы:

— ООО «Декор-Строй» от 13.03.2013 № Вх-ДАГ/1586;

— Карев С.В. от 19.03.2013 № ДАГ-ОГ/597;

— Устян А.А. от 29.03.2013 № ДАГ-ОГ/714.

В адрес ООО «Декор-строй» (от 08.04.2013 исх. № 09/3612), Карева С.В. (от 08.04.2013 исх. № Исх.ОГ-ДАГ/595), Устяна А.А. (от 25.04.2013 исх. № Исх.ОГ-ДАГ/711) департаментом архитектуры направлены письма с указанием на то, что размещение испрашиваемого объекта (строительство гостиничного комплекса) осуществляется в соответствии с п. 4 ст. 30 Земельного кодекса РФ, т.е. без предварительного согласования места размещения объекта (с проведением торгов).

После чего, в департамент архитектуры были направлены заявления на отзыв и на нерассмотрение ранее направленных трех заявлений от ООО «Декор-Строй», Карева С.В. (от 30.04.2013) и Устяна А.А. (от 11.07.2013).

В адрес ООО «СТИНГ» извещение том, что размещение испрашиваемого объекта (строительство гостиничного комплекса) осуществляется без предварительного согласования места размещения объекта и с проведением торгов ДАГ не направлялось. Процедура выбора земельного участка департаментом архитектуры не приостанавливалась.

Постановлением Администрации города Омска от 09.06.2011 № 578-п «Об утверждении проектов планировки некоторых частей территории муниципального образования городской округ город Омск Омской области», Постановлением Администрации города Омска от 07.08.2012 № 1026-п «Об утверждении проектов межевания некоторых частей территории муниципального образования городской округ город Омск Омской области» утвержден проект планировки и проект межевания территории, расположенной в границах: ул. Б. Хмельницкого – левый берег реки Оми – Окружная дорога – ул. 2-я Производственная – ул. 25 Линия – ул. Лермонтова – ул. 3-й Разъезд – ул. Бердникова – ул. Ипподромная в ЦАО, ОАО г. Омска.

Согласно утвержденным проектам планировки и межевания указанной территории испрашиваемый земельный участок находится в зоне планируемого размещения гостиничного комплекса.

В соответствии с п. 11 ст. 30 Земельного кодекса РФ запрашиваемый земельный участок, расположенный в Октябрьском АО г. Омска по улице Масленникова на территории стадиона «Красная звезда» для размещения объекта – строительство гостиничного комплекса, подлежит предоставлению без предварительного согласования места размещения объекта, то есть исключительно на торгах.

В нарушение вышеизложенного, департаментом архитектуры решение об отказе в размещении объекта гостиничного комплекса с предварительным согласованием не принято, действия по подготовке материалов для проведения торгов (конкурсов, аукционов) не осуществлены, а принято распоряжение о предварительном согласовании места размещения гостиницы по улице Масленникова в Октябрьском административном округе города Омска от 16.09.2013 № 2313-р.

В случае проведения департаментом архитектуры мероприятий, направленных на подготовку участка для реализации его на аукционе, в бюджет города Омска, исходя из площади земельного участка 6 189 кв.м (при средней стоимости продажи 1 кв.м земельных участков на аукционе – 554,8 руб./кв.м), могли поступить денежные средства от продажи данного земельного участка ориентировочно в размере 3 433,7 тыс.руб.

2. Также, в отношении прилегающего к указанному выше земельному участку ООО «Строительная инвестиционная группа» (ООО «СТИНГ») обратилось в Главное управление по земельным ресурсам Омской области с заявлением от 22.12.2012 № Вх-04-02/1934 о выборе земельного участка, государственная собственность на который не разграничена на территории города Омска, и предварительном согласовании места размещения крытого физкультурно-оздоровительного комплекса (боулинг-центр) с предполагаемым местоположением по улице Масленникова на территории стадиона «Красная звезда» и предполагаемой площадью 2324 кв.м. Письмо Главного управления по земельным ресурсам Омской области от 28.12.2012        № 0402/14932 с просьбой обеспечить выбор указанного земельного участка поступило в департамент архитектуры 09.01.2013 (вх. № ДАГ/7552).

В марте 2013 года департаментом архитектуры на основе кадастрового плана территории квартала 55:36:120304 от 21.02.2013 № 55/201/13-33684 разработана и распоряжением от 11.03.2013 № 369-р утверждена схема расположения данного земельного участка на кадастровом плане территории ориентировочной площадью 2249 кв.м для строительства крытого физкультурно-оздоровительного комплекса (боулинг-центр).

Согласно утвержденным проектам планировки и межевания указанной территории испрашиваемый земельный участок находится в зоне планируемого размещения гостиничного комплекса.

Кроме того, запрашиваемый земельный участок образован в размере 2 249 кв.м из сформированного земельного участка с кадастровым номером 55:36:120304:87 общей площадью 2287 кв.м, который в свою очередь не закреплен ни за гражданином, ни за юридическим лицом. Площадь и границы образуемого земельного участка на 98,3% совпадают с существующим сформированным земельным участком.

В соответствии с пунктом 6 статьи 30 ЗК РФ в случае, если земельный участок сформирован, но не закреплен за гражданином или юридическим лицом, его предоставление для строительства осуществляется без предварительного согласования места размещения объекта.

Кроме того, после публикации в газете «Третья столица» № 10 (748) от 07.03.2013 информационного сообщения следующего содержания: «В соответствии со статьей 31 Земельного кодекса Российской Федерации информируем общественность о возможном предоставлении земельного участка для строительства крытого физкультурно-оздоровительного комплекса (боулинг-центр) по улице Масленникова в Октябрьском административном округе города Омска» в адрес департамента архитектуры поступило 3 заявления, в том числе:

— ООО «Декор-Строй» от 13.03.2013 вх. № Вх-ДАГ/1585;

— Карев С.В. от 19.03.2013 вх. № ДАГ-ОГ/595;

— Устян А.А. от 29.03.2013 вх. № ДАГ-ОГ/713.

В адрес ООО «Декор-строй» (от 08.04.2013 исх. № 09/3612), Карева С.В. (от 08.04.2013 исх. № Исх.ОГ-ДАГ/595), Устяна А.А. (от 25.04.2013 исх. № Исх.ОГ-ДАГ/711) департаментом архитектуры направлены письма с указанием на то, что размещение крытого физкультурно-оздоровительного комплекса (боулинг-центр) осуществляется в соответствии с п. 4 ст. 30 Земельного кодекса РФ, т.е. без предварительного согласования места размещения объекта и с проведением торгов.

В адрес ООО «СТИНГ» извещение о том, что размещение испрашиваемого объекта  осуществляется без предварительного согласования места размещения объекта (с проведением торгов) не направлялось. Процедура выбора земельного участка департаментом архитектуры не приостанавливалась.

В исследуемом периоде в департамент архитектуры были направлены заявления на отзыв и на нерассмотрение ранее направленных трех заявлений от ООО «Декор-Строй» и Карева С.В. (от 30.04.2013), Устяна А.А. (от 11.07.2013).

Таким образом, в результате нахождения испрашиваемого земельного участка в зоне планируемого размещения гостиничного комплекса, а также того, что земельный участок сформирован, но не закреплен за гражданином или юридическим лицом, указанный земельный участок подлежит предоставлению без предварительного согласования места размещения объекта, то есть исключительно на торгах.

В нарушение вышеизложенного, департаментом архитектуры решение об отказе в размещении указанного объекта с предварительным согласованием не принято, действия по подготовке материалов для проведения торгов (конкурсов, аукционов) не проведены, а принято распоряжение о предварительном согласовании места размещения крытого физкультурно-оздоровительного комплекса по улице Масленникова в Октябрьском административном округе города Омска от 16.09.2013 № 2278-р.

В случае проведения департаментом архитектуры мероприятий, направленных на подготовку участка для реализации его на аукционе, в бюджет города Омска, исходя из площади ранее сформированного участка (2287 кв.м), при средней стоимости продажи 1 кв.м земельных участков на аукционе – 554,8 руб./кв.м, могли поступить денежные средства от продажи данного земельного участка ориентировочно в размере 1 268,8 тыс.руб.

Вышеуказанные распоряжения департамента архитектуры о предварительном согласовании места размещения объектов (от 16.09.2013 № 2313-р и № 2278-р) в декабре 2013 года департаментом архитектуры признаны утратившими силу со ссылкой на Решение № 131 и Постановление № 655 (т.е. без учета нарушений, изложенных выше).

 

2.6. Исполнение Решения Омского городского Совета от 19.06.2013 № 131 «Об установлении перечня случаев предоставления земельных участков для строительства исключительно на торгах»

Решением Омского городского Совета от 19.06.2013 № 131 «Об установлении перечня случаев предоставления земельных участков для строительства исключительно на торгах» (далее –Решение № 131) установлены перечни случаев, когда предоставление находящихся в муниципальной собственности города Омска земельных участков и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории города Омска, для строительства осуществляется исключительно на торгах. Указанное решение вступило в силу с момента его официального опубликования, т.е. с 29.06.2013.

В течение 2013 года после вступления в силу Решения № 131 департаментом архитектуры принято 42 распоряжения о предварительном согласовании места размещения объектов, включенных в перечень объектов, предоставление земельных участков для строительства которых осуществляется исключительно на торгах. 

После вступления в силу изменений в Решение № 131, внесенных Решениями Омского городского Совета от 25.09.2013 № 162 и от 20.11.2013 № 183, дополнивших перечень объектов, предоставление земельных участков для строительства которых осуществляется исключительно на торгах, департаментом архитектуры принято еще 2 распоряжения о предварительном согласовании места размещения объектов, включенных в указанный перечень.

Таким образом, в 2013 году в нарушение требований Решения № 131 департаментом архитектуры принято 44 распоряжения о предварительном согласовании места размещения объектов, утверждающие акты о выборе земельных участков, тогда как предоставление земельных участков для строительства данных объектов должно было осуществляться на торгах (Приложение № 3).

После принятия Постановления Омского городского Совета от 20.11.2013 № 655 «Об официальном толковании применения во времени Решения Омского городского Совета от 19.06.2013 № 131 «Об установлении перечня случаев предоставления земельных участков для строительства исключительно на торгах» (далее – Постановление ОГС № 655) департаментом архитектуры изданы распоряжения о признании утратившими силу 39 распоряжений о предварительном согласовании места размещения объектов, принятых с нарушением Решения     № 131. 

На настоящий момент действует 5 распоряжений о предварительном согласовании места размещения объекта, принятых в 2013 году с нарушением Решения № 131, в том числе:

1. распоряжение от 09.10.2013 № 2588-р о предварительном согласовании места размещения промышленного объекта и производства, коммунально-складского объекта IV-V классов опасности (машиностроительное производство) по улице 2-я Солнечная (заявитель – ООО «Агроинновация»).

В соответствии с пунктом 69 статьи 2 Решения № 131 (в редакции от 25.09.2013) предоставление земельных участков и земельных участков для строительства промышленных объектов и производств, коммунально-складских объектов I, II, III, IV, V классов опасности и промышленных объектов и производств, не требующих создания санитарно-защитных зон, осуществляется исключительно на торгах. Указанная редакция вступила в силу с 04.10.2013, следовательно, принятие распоряжения от 09.10.2013 № 2588-р, т.е. после указанной даты, является нарушением Решения № 131.

2. распоряжение от 08.10.2013 № 2566-р, распоряжение от 08.10.2013 № 2567-р, распоряжение от 09.10.2013 № 2568-р о предварительном согласовании места размещения дневного стационара с диагностическим центром в 20 -30 м по направлению на север и северо-запад относительно здания, имеющего почтовый адрес: ул. Почтовая, д. 27 в Центральном АО       г. Омска (заявитель – ООО «Фармакон»).

В соответствии с пунктом 10 статьи 2 Решения № 131 предоставление земельных участков в случае строительства диагностических центров, осуществляется исключительно на торгах. Указанный вид объекта строительства включен в перечень статьи 2 Решения № 131 в первоначальной редакции, вступившей в силу с 29.06.2013.

Таким образом, распоряжения о предварительном согласовании места размещения объекта от 08.10.2013 № 2566-р, от 08.10.2013 № 2567-р, от 09.10.2013 № 2568-р приняты с нарушением пункта 10 статьи 2 Решения № 131.

3. распоряжение от 04.07.2013 № 1383-р о предварительном согласовании места размещения физкультурно-оздоровительного сооружения (спортивно-оздоровительный комплекс «Городской теннисный центр») по ул. Челюскинцев, дом 98/1 в Центральном АО г. Омска (заявитель ООО «Торговый дом «Лига»).

Согласно пункту 15 статьи 2 Решения № 131 в первоначальной редакции, вступившей в силу с 29.06.2013, в перечень объектов, предоставление земельных участков для строительства которых включены спортивно-зрелищные сооружения с трибунами крытые и открытого типа, физкультурно-оздоровительные сооружения крытые и открытого типа.

Таким образом, распоряжение о предварительном согласовании места размещения физкультурно-оздоровительного сооружения (спортивно-оздоровительный комплекс «Городской теннисный центр») от 04.07.2013 № 1383-р принято с нарушением пункта 15 статьи 2 Решения № 131/

Окончание следует. Начало см. Часть 1 и Часть 2. 

 

 



Реклама. ООО «ОМСКРИЭЛТ.КОМ-НЕДВИЖИМОСТЬ». ИНН 5504245601 erid:LjN8KafkP
Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.