Все рубрики
В Омске пятница, 5 Декабря
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 76,9708    € 89,9011

Продажи тяжелых грузовиков рухнули на 59%, среднетоннажных – в два раза

8 сентября 2025 11:33
2
1293

Три рейтинга авторынка возглавляют российские машины, в модельном топе тягачей лидирует «китаец». 

В последний месяц лета текущего года в России было реализовано 923 новых среднетоннажных грузовых автомобиля (MCV – полной массой от 3,5 до 16 тонн) – это на 50,2% меньше, чем год назад. За январь-август было продано 7,9 тысячи машин – снижение на 45,2%, подчитали аналитики специализированного агентства «Автостат».

«Почти 65% всех проданных среднетоннажных грузовиков пришлось на два российских бренда – GAZ и KAMAZ (359 и 237 шт. соответственно). Также в пятерку лидеров вошли китайские марки Dongfeng (119 шт.), JAC (51 шт.) и Foton (46 шт.). В модельном рейтинге сегмента MCV первенство продолжает удерживать GAZ Gazon Next, рыночная доля которой в августе составила 27,8%», – уточняет издание.

По итогам августа было реализовано 3682 новых крупнотоннажных грузовых автомобиля (HCV – полной массой более 16 тонн) – на 59,5% меньше, чем в том же месяце прошлого года. За восемь месяцев нынешнего года в целом продано 29,3 тысячи машин – спад на 57,2%.

«Самым популярным брендом в сегменте HCV остается отечественный KAMAZ, на долю которого в августе пришлось 31,6%. Всего за месяц было продано 1165 таких тяжелых машин. Вторая позиции в рейтинге принадлежит Shacman (584 шт.). На третьей строчке рейтинга расположился Sitrak (383 шт.). В топ-5 здесь также вошли Howo и FAW, показатели которых составили 285 и 236 реализованных тяжелых грузовиков соответственно. Что касается модельного рейтинга, то его по-прежнему возглавляет китайский тягач Sitrak C7H, доля которого в августе составила 10,4%», – отметили эксперты.

Отметим, 30 июля Росстандарт неожиданно запретил импорт и остановил продажи грузовиков Dongfeng, Foton, FAW и Sitrak.

Фото © rst.gov.ru



Реклама. ООО «ОМСКРИЭЛТ.КОМ-НЕДВИЖИМОСТЬ». ИНН 5504245601 erid:LjN8KafkP
Комментарии
Андрей Косов 7 октября 2025 в 15:35:
Запчасти есть, но только на базовых моделях. На К5 всё под заказ и ждём месяцами. Рекомендовать такое нельзя я считаю
Кирилл 13 сентября 2025 в 02:32:
странно, что камаз всё ещё так востребован. ему прямая дорога вслед за донгфенгами (есть у них похожие проблемы). Понимаю, за отечественные машины хватаемся как за соломинку. Но не камаз же ребят
Показать все комментарии (2)

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.