Все рубрики
В Омске суббота, 21 Июня
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 78,5016    € 90,1356

Прокачка личного бренда через… выдвижение в мэры

25 мая 2025 15:30
3
1209

Как омские предприниматели раскручивали личный бренд и свои компании, «звездя» в медиапространстве. 

Седьмого мая в ресторане «Где же кролик?» состоялся бизнес-ланч, посвященный PR-инструментам.

Предприниматель с опытом более 13 лет в разных нишах, соучредитель СибКХП Денис МОИСЕЕВ поделился двумя кейсами, в которых он, по его словам, выступил серым кардиналом. Первый касался преодоления ковидных ограничений. МОИСЕЕВ рассказал, что одна омская предпринимательница попросила его заступиться за парикмахерский бизнес: когда салоны красоты закрылись, большинство сотрудниц остались без средств к существованию.

Предприниматель организовал размещение на сайте change.org петиции на имя главы региона с призывом позволить бьюти-мастерам трудиться, а затем отправил ссылку в профессиональные чаты. Собрав тысячи подписей в поддержку обращения, МОИСЕЕВ разослал информацию в СМИ, которые дружно подхватили тему про бунт парикмахеров – в их числе, конечно, были и «Коммерческие Вести». Затем ссылки на многочисленные статьи в прессе отправились к городским и областным чиновникам.

Волна возмущения достигла, как планировалось, главы региона: губернатор Александр БУРКОВ посвятил отдельное выступление сотрудникам бьюти-индустрии, подчеркнув, что в курсе проблемы. Спустя неделю после создания петиции салонам красоты разрешили открыться при условии соблюдения всех предосторожностей:

– После этого кейса ко мне начали обращаться предприниматели из других сфер: открой нас тоже. Но, конечно, с торговыми центрами бы так не получилось, все-таки там скапливаются массы народу. Тем не менее летники открыли все по той же схеме: петиция, публикации в СМИ, обращение на это внимания властей. Как итог верандам ресторанов разрешили работать. На самом деле у меня нет ни бьюти-бизнеса, ни кафе, я просто действовал как социально активный гражданин. Почему это работает? Кто громче кричит, тот и важнее.

Второй кейс МОИСЕЕВА был посвящен прокачке личного бренда через… выдвижение в мэры:

– Это старый проверенный трюк, беспроигрышная история. Если ты баллотируешься, про тебя СМИ хоть раз да напишут.

Хохма, по словам спикера, родилась в предпринимательском кругу и повторялась из года в год: в качестве потенциального мэра был определен основатель сети общественного питания «Шаурмастер» Юрий ШИЯН. В 2021 году, когда депутаты Омского городского совета собирались выбрать градоначальника, МОИСЕЕВ принялся раскручивать своего друга в соцсетях и подключать к этому своих подписчиков. Не обошлось и без прессы: надув парус ветром этой бури в стакане, «Новый Омск» выдал новостную заметку о том, что омичи просят ШИЯНА стать мэром. МОИСЕЕВ поиронизировал по поводу репрезентативности: сто человек поучаствовали в медийном флэшмобе и благодаря СМИ создалось ощущение массовости, хотя для города-миллионника это, конечно, капля в море.

Поддавшись пусть и шуточному давлению, ШИЯН и правда зарегистрировался кандидатом в мэры Омска, вызвав уже неподдельный интерес со стороны почти всех изданий города, и, как это ни странно, даже иногородних. Обрадованный своим успехом МОИСЕЕВ взялся за предвыборную кампанию друга, напечатал различный мерч от футболок с портретом ШИЯНА до наклеек на автомобили, устроил очередной онлайн-флешмоб про стрит-арт, в котором подписчики вписывали плакаты с владельцем «Шаурмастера» в омские картиночные виды.

Все это может показаться наивным розыгрышем, но, как подчеркнул МОИСЕЕВ, при подведении итогов 2021 года оказалось, что из 18 кандидатов в мэры Омска постоянно обсуждали только двоих: генерального директора АО «ОмскВодоканал» Сергея ШЕЛЕСТА, выбранного впоследствии градоначальником, и Юрия ШИЯНА. ШИЯНУ не просто удалось войти в список самых медийных людей в тот год наряду, опять же, с ШЕЛЕСТОМ и бывшей градоначальницей Оксаной ФАДИНОЙ, но даже его возглавить. МОИСЕЕВ уточнил: медийная популярность вовсе не гарантирует высоких продаж, это лишь способ «утеплить» контакт с потенциальными потребителями.

Кстати, медийность ШИЯНА не стихала довольно долго: предприниматель становился участником многих деловых форумов, дискуссий и прочих публичных мероприятий. В какой-то момент он увлекся майнингом криптовалют, однако выступать экспертом в профильных обзорах рынка альткоинов в «Коммерческих Вестях» отказывался. В апреле 2024 года ШИЯН продал сеть общественного питания «Шаурмастер», а в августе обратился в Арбитражный суд Омской области с заявлением о признании его банкротом. Там он указал, что больше не занимается бизнесом, а работает по найму в новосибирском ООО «Вектор НСК».

Ранее колонка была доступна только в печатной версии газеты «Коммерческие вести» от 14 мая 2025 года.

Фото © Максим КАРМАЕВ



Реклама. ООО «ОМСКРИЭЛТ.КОМ-НЕДВИЖИМОСТЬ». ИНН 5504245601 erid:LjN8KafkP
Комментарии
Л 27 мая 2025 в 19:10:
Повестка где креатору?
Как это было 26 мая 2025 в 14:01:
Вопрос военкомату: как эти активно-креативные избежали мобилизации?
Слава Маяковский 26 мая 2025 в 12:23:
Прокачал до банкротства, молодец

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.