Компания также выплатит компенсацию морального вреда за плохо оказанную услугу и штраф за неудовлетворение требований потребителя в добровольном порядке
Омский областной суд отменил решение Первомайского районного суда и обязал ПАО "Ростелеком" вернуть деньги гражданину за ненадлежащее качество услуги, а также выплатить компенсацию морального вреда и штраф за неудовлетворение в добровольном порядке требований потребителя.
В материалах дела говорится, что между истцом и ответчиком ПАО "Ростелеком" было заключено допсоглашение к договору об оказании услуг связи об изменении тарифного плана с "Земля" на "Домашний интернет". По его условиям скорость Интернета должна была возрасти с 2,048 до 8,0 мбит/с, что было необходимо истцу для передачи информации с видеокамер охраняемого объекта.
Однако, несмотря на повышение стоимости Интернет-доступа, скорость, наоборот, уменьшилась до 1,64 мбит/с. На претензию потребителя "Ростелеком" ответил отказом, предложив приобрести другой модем.
Из материалов дела следует, что при выборе тарифного плана "Домашний интернет" истец не был извещен, что скорость Интернета будет гораздо ниже, чем по имеющемуся тарифному плану. Указание юриста компании "Ростелеком" на отсутствие у истца необходимых технических устройств опровергается материалами дела.
"Судебная коллегия полагает, что потребителю не была предоставлена необходимая и достоверная информация об услуге Интернет, его тарифах и возможностях подключения, тем самым у потребителя не было возможности правильного выбора услуги. Решение Первомайского районного суда отменено, апелляционная жалоба удовлетворена", — резюмируется в решении облсуда.
Таким образом, в пользу истца взысканы: материальный ущерб в размере 4200 рублей (абонентская плата за 12 месяцев), неустойка в размере 4200 рублей, компенсация морального вреда – 4000 рублей, штраф за неудовлетворение в добровольном порядке требований потребителя – 6200 рублей.
Также "Ростелеком" заплатит государственную пошлину в бюджет Омска в размере 700 рублей.
Фото © pchelpplanet.com