Все рубрики
В Омске воскресенье, 24 Ноября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 102,5761    € 107,4252

В кого целиться при продаже детского обучения – в учеников или их родителей?

24 ноября 2024 16:45
0
149

Омские предприниматели устроили мозговой штурм по кейсу академии баскетбола. 

В октябре в ресторане «Где же кролик?» состоялся разбор управленческих кейсов шестого сезона Scale Up – стратегическая сессия по методике международной программы Startup Huddle в формате мозгового штурма, на которой участники программы акселерации бизнеса рассказывают о своих проектах, а гости мероприятия активно предлагают свои идеи по решению задач предпринимателей.

Первый кейс представил сооснователь академии баскетбола DaBasket Андрей ВЫСОЦКИЙ. Он рассказал, что в сети пять филиалов, в которых занимается более 270 детей в возрасте от 5 до 15 лет без официального отбора и подготовки. В команде два администратора, маркетолог и СММ-менеджер, семь тренеров, главный входит в состав сборной России по баскетболу. Оборот компании за прошлый сезон составил порядка 10 млн рублей. Основная часть дохода складывается из продаж абонементов (по четыре тысячи рублей в месяц), но также в академии проводят сборы, продают свой мерч и форму:

– За семь лет работы нашей школы мы провели четыре внутренних кубка, три сбора, приняли участие в 38 межрегиональных, областных соревнованиях, стали финалистами Межрегиональной любительской баскетбольной лиги – у нас 15 медалей разного достоинства. Тренеры тоже имеют опыт побед в различных турнирах.

Основными своими конкурентами ВЫСОЦКИЙ назвал не другие спортивные школы, а просто секции дополнительного образования в принципе, которых в Омске чуть менее 1000. Согласно статистике за 2022 год, в спортивном направлении занято примерно 78 тысяч детей. Поэтому главный вопрос предпринимателя касался того, как же увеличить трафик лидов и выделиться на фоне других видов спорта.

Дмитрий ИЛЬИН, владелец агентства по организации кулинарного квест-шоу CooknRun, отметил, что в Омске ежегодно обустраиваются новые спортивные пространства:

– Я непосредственно бился за то, чтобы в нашем дворе построили баскетбольную площадку. Может, поискать выход на администрацию и проводить уличные турниры? А уже там привлекать лучших детей, чтобы они приобщались не на уроке физкультуры, а тренеры показывали им профессиональные фишки. Обалденный Центр уличного баскетбола открыли недавно на набережной Тухачевского, мы принимали участие. Я заметил, что люди реально заинтересованы в том, чтобы площадка работала, там проходили мероприятия. Возможно, имеет смысл с ними связаться. Министр спорта Иван КОЛЕСНИК – открытый человек, он сам регулярно бегает, можно с ним так познакомиться и представить свой бренд.

В аудитории горячо поддержали эту идею: офлайн-маркетинг в виде молодежных турниров, мастер-классов – отличный способ продвижения. Исполнительный директор коммуникационного агентства OTVET Ирина НЕМЧИНОВА предложила добавить в этот список бесплатные открытые тренировки на набережной, в парках, скверах, совместные пробежки и зарядки:

– Если вы соберете ребят на летних каникулах, мамы будут очень вам благодарны, и вы наработаете аудиторию, которая придет к вам заниматься в сентябре. В целом мамские группы и чаты – это сила, практически бесконечный ресурс, очень восприимчивый к новым идеям. Еще очень привлекает внимание участие в городских мероприятиях, соревнованиях, например, в марафонах.

Предприниматели добавили: есть не только мамы, но и бабушки. Старые добрые методы рекламы – обычные объявления у подъездов, в лифтах, щиты и баннеры – отлично работают на представителей старших поколений. Учредитель и генеральный директор ООО «СибЭкоИнжиниринг» Екатерина ГЛУХОВА рассказала, что ее подруга-предпринимательница воспользовалась квотами от центра «Мой бизнес» и дала рекламу своего детского центра на радио – после этого бабушки к ней повели своих внуков и внучек.

Основатель и руководитель компании по перетяжке мягкой мебели «Как Новенький» Алексей БУТЕНКО порекомендовал привлекать к активностям и взрослых. Он рассказал, что раз в месяц участвовал в вечерних пробежках, которые организовывала одна местная компания, и в итоге привел туда трех своих друзей. А на подобные мероприятия, к примеру, можно было бы приходить со своими детьми.

Собственник сети полиграфических салонов «Место печати» Михаил ЗАПАСОВ идею поддержал, признавшись, что и сам играл за баскетбольные команды своих колледжа и университета. Он посоветовал раздобыть данные тех, кто, как и он, в молодости участвовал в различных турнирах, и пригласить их с детьми на пробные тренировки – как правило,  кто сам занимался спортом, стремится привить это и ребенку.

Впрочем, не стоит и умалять вовлеченность современных подростков в потребление интернет-контента: по мнению участников мероприятия, контекстную рекламу надо нацеливать именно на них, а не их родителей. Озвучили идею даже подключать молодежных лидеров мнений, чтобы те популяризировали баскетбольную культуру на популярных платформах вроде TikTok.

Владелица одноименной студии красоты Анна ЛОБОДА порекомендовала присмотреться к частным школам вроде «Династии» Ольги ЕМЦЕВОЙ (в государственные так просто не попасть) – дети там находятся с утра до самого вечера и педагоги предпринимают все возможное, чтобы это время прошло продуктивно. ВЫСОЦКОМУ идея понравилась. Тогда ему накидали подобных – в прошлом году программу Scale Up закончили владелицы сети магазинов детской одежды «Мега Детки» Евгения УСОВА и Надежда АНТОНОВА – можно заколлабиться, как выразились предприниматели, и с ними, ведь их целевая аудитория совпадает, хотя ниши не пересекаются. По тому же принципу стоит попробовать установить баннеры и оставить прочую свою рекламу у других выпускников пятого потока – Ксении и Виктора ФЕДОРОВЫХ, собственников частного зоопарка «Вилла».

Также поговорили про волну популярности стритбола – там требования и к спортивной площадке проще, и к уровню подготовки игроков. Через соревнования по нему можно подтягивать свежую кровь и в баскетбол. Сооснователь академии DaBasket пообещал подумать в этом направлении. А учредительница компании «Мед с любовью» Любовь КАШКАРОВА посоветовала ВЫСОЦКОМУ стать блогером и непосредственно своими постами формировать интерес в Омской области к баскетболу, а также вовлекать в это учеников школы.

Ранее репортаж был доступен только в печатной версии газеты «Коммерческие вести» от 30 октября 2024 года.



Реклама. ООО «ОМСКРИЭЛТ.КОМ-НЕДВИЖИМОСТЬ». ИНН 5504245601 erid:LjN8KafkP
Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий

В кого целиться при продаже детского обучения – в учеников или их родителей?

Омские предприниматели устроили мозговой штурм по кейсу академии баскетбола. 

24 ноября 16:45
0
149

Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.