Все рубрики
В Омске воскресенье, 19 Мая
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 90,9873    € 98,7776

Владимир РАДУЛ, "Не надо делить культуру на городскую и областную"

9 февраля 2004 12:49
0
1329

— Владимир Владимирович, каким образом будут соотноситься ваше министерство и городское управление культуры?

— Любое муниципальное образование само определяет, насколько необходимо подразделение, которое бы вело те или иные направления. Например культуру и искусство. Я для себя сейчас вынес одну очень важную вещь, которой буду руководствоваться в дальнейшей работе: не надо культуру делить на городскую и областную. Какое-то время были попытки это сделать, и сейчас много усилий тратится на то, чтобы снова работать вместе, ничего не деля. Я в качестве министра первым делом направил на коллегию городского управления культуры заместителя начальника Главного управления культуры и искусства Алексея ПОПОВА. И так будет всегда. Мы будем вместе планировать, будем вместе решать, вместе проводить акции. Я за совместную работу, а уже мэрии решать, нужна им эта структура или не нужна. Если не нужна, мы готовы взять эти функции на себя.

— Продолжит ли министерство программы, начатые Главным управлением культуры?

— Я настроен на то, чтобы соблюсти в своей работе самый главный принцип — принцип преемственности. Все, что было наработано за предыдущие годы, все, что востребовано омичами и отвечает их духовным запросам, безусловно, будет сохранено. Особенно это важно для села, где у людей нет другой возможности приобщаться к культуре. Я думаю, что одна из наших главных задач — не только сохранить, но и развивать культурно-исторические ценности. Самое главное — обеспечить населению доступ к духовным, культурным ценностям и, разумеется, расширять спектр наших услуг в области культуры.

— Будет ли повышаться зарплата у рядовых сотрудников дворцов культуры, культурных центров и так далее?

— Я думаю, что тот уровень средней заработной платы, который выдвигается губернатором, должен относиться и к бюджетной сфере. Если мы выдвигаем сферу образования и культуры в качестве одной из наиболее приоритетных, если мы говорим о духовном возрождении области, то, безусловно, здесь должны работать специалисты, которые соответствовали требованиям времени. И, разумеется, заработная плата играет здесь не последнюю роль. И я как министр буду делать все для того, чтобы обеспечить социальную защиту ведущих работников сферы культуры и искусства.

— Ваш предшественник Владимир РЕПИН в свое время предложил проблему финансирования театров решать за счет привлечения самими театрами банковских кредитов. Вы поддерживаете эту идею?

— Если говорить о зарплате, то в театрах сегодня в этом плане достаточно стабильная обстановка, особенно в сравнении с учреждениями культуры в сельских районах. Здесь в целом неплохая заработная плата. И хотя здесь есть к чему стремиться, для нас сейчас зарплата — не главный вопрос. Главная забота — ремонт и реконструкция театра. Сейчас создалась такая ситуация, когда нам надо форсированно решать эти вопросы. Сегодня губернатором поставлена задача к 130-летию Омского государственного драматического театра полностью обеспечить все ремонтные работы, провести полную, широкомасштабную реконструкцию театра. Дальше у нас на очереди Северный драматический театр в Таре, хотя темпы работ, честно говоря, меня не устраивают. Я намерен сейчас очень плотно поработать с тарским муниципалитетом, чтобы привлечь максимальное финансирование с его стороны. Я думаю, что к концу текущего года этот вопрос будет решен. Дальше на очереди кукольный театр, Музыкальный театр. Кроме того, меня беспокоят не только финансовые проблемы, но и работа с кадрами. У нас сейчас в трех учебных заведениях готовят специалистов для сферы культуры и искусства — в ОмГУ, в колледже культуры и библиотечном техникуме. В этих учебных заведениях существует конкурс, проводится полный набор, а на село приезжает работать 10-15% выпускников. В чем дело? А в том, что нет контрактов, нет никаких обязательств со стороны молодых специалистов. А бюджетные средства на обучение тратятся. Поэтому надо переходить на новые отношения.

— Если говорить о кадрах, будет ли реализован проект по созданию в Омске консерватории, разработанный Главным управлением культуры и искусства?

— Еще в те обкомовские времена, когда я курировал культуру и искусство, я выступал против той системы образования, которая была у нас. Ведь что получается? У нас есть музыкальный театр, но нет ни консерватории, ни хореографического училища. В результате цикл подготовки кадров для музыкального театра не завершен. После училища имени Шебалина практически все отправляются в консерваторию — кто в Свердловск, кто в Москву. И практически никто не возвращается. И сейчас, конечно же, мы испытываем острую потребность в музыкантах. То же самое можно сказать и о хореографическом училище. На последнем заседании коллегии Главного управления культуры мы этот вопрос обсуждали. Есть намерение создать хореографическое училище. Сейчас мы готовим пакет предложений, и я эти предложения буду выдвигать при рассмотрении бюджета на 2005 год.

— Какие театральные постановки последнего сезона вам больше всего понравились?

— «Дачники» Евгения МАРЧЕЛЛИ. Это совершенно неожиданная вещь, очень смелая постановка, и я очень рад, что этот спектакль представлен на «Золотую маску», потому что это мощный прорыв в культурной жизни города. Я рад, что у нас появился новый режиссер с новым видением, с новым взглядом. Это расширяет диапазон наших возможностей и потенциал нашего театра.

Дмитрий МИТИН 

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.