Все рубрики
В Омске четверг, 16 Мая
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 91,2573    € 98,8267

Игорь БЫЧКОВСКИЙ, "При определении тарифа главным для нас был социальный аспект"

28 ноября 2005 11:44
0
1315

— Почему, на ваш взгляд, надо повышать тарифы?

— Это единственный приемлемый способ ухода от перекрестного субсидирования. Потому что перекрестное субсидирование — это лишь иллюзия некоего финансового благополучия. Когда-то считалось, что, если население будет платить меньше, а предприятия, где это население работает, больше, это будет выгодно всем. Однако уже давно были проделаны расчеты, которые доказали, что повышенные затраты предприятий на коммунальные услуги понижают конкурентоспособность этих предприятий, способствуют сокращению рабочих мест, уменьшают в итоге налоговые отчисления в бюджет и доходы населения в целом. Это гораздо хуже, чем если каждый житель города будет доплачивать по несколько рублей. Во всем мире от перекрестного субсидирования отошли еще несколько десятилетий назад. А мы никак не можем этого сделать. Хотя согласно постановлению правительства №609 мы должны были начать процесс ликвидации перекрестного субсидирования еще два года назад. И завершить его в этом году. Однако, как видите, все затягивается.

— Как рассчитывался тариф, который сегодня называют экономически обоснованным?

— Дело в том, что экспертиза тарифов заключается не только в оценке затрат предприятия. Сметный подход в ценообразовании — это достаточно устаревшая технология. Здесь есть и экономические, и производственные, и социальные аспекты. Причем социальный аспект — самый важный. Мы всегда анализируем, насколько населению по силам та или иная нагрузка в виде платежей за жилье и коммунальные услуги. В частности, при расчете учитывается доля затрат на коммунальные услуги в бюджете семьи. Так вот, в бюджете средней омской семьи затраты на водоснабжение и канализацию составляют 0,14%. Что значительно ниже, чем в любом крупном городе Российской Федерации, и уж тем более в Европе, где эта доля составляет 2-2,2%. Вот та базовая величина, от которой мы должны отталкиваться. Сама по себе величина тарифа в рублях ни о чем не говорит. Это понятие весьма условное. Более того, социологический опрос, который мы проводили, показал, что омичи не особо озабочены уровнем платежей. Зато они куда больше озабочены качеством предоставляемых услуг. То есть население готово платить больше, но только при условии, что вода будет качественной и доставляться она будет бесперебойно.
 

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.