Все рубрики
В Омске суббота, 23 Ноября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 102,5761    € 107,4252

Сергей БУДЬКО, начальник административно-технической инспекции администрации города Омска: "Ответственность ляжет на собственника рекламного носителя"

21 августа 2006 10:48
0
2025

— Сергей Владимирович, расскажите, какие задачи сейчас решает административно-техническая инспекция?

— Задача административно-технической инспекции — обеспечить комфортное и безопасное проживание граждан на территории города. Нашу работу регламентируют несколько документов. Это положение администрации города Омска об административно-технической инспекции, закон Омской области от 11 февраля 2003 года № 425-ОЗ «Об административной ответственности за нарушение правил благоустройства территорий городских и сельских поселений Омской области» и решение Городского совета № 240 от 1996 года «Об утверждении правил благоустройства и обеспечении чистоты и порядка на территории города Омска».

— На что приходится больше всего обращать внимание?

— Структурно инспекция состоит из трех отделов. Отдел выдачи ордеров оформляет документы на различные виды работ: земельные работы, устройство открытых спортивных сооружений, площадок под торговые объекты, и в том числе на установку и демонтаж рекламных носителей. Этот вопрос координируют шесть специалистов. Они следят за установкой рекламных носителей, за их техническим состоянием, согласуют замену рекламных изображений, различных указателей, информационных стендов. У них много работы, потому что город наводнен рекламной. Отдел контроля следит за содержанием территорий и внешним обликом фасадов зданий, а также за восстановлением нарушенных участков благоустройства. Это, на мой взгляд, самая важная функция. Она объединяет в себе и элементы внешнего благоустройства, и контроля за состоянием инженерных коммуникаций. Также отдел следит за сроками выполнения работ, их качеством и безопасностью для жителей города. Третий отдел ведет юридические вопросы — привлекает нарушителей к ответственности и участвует в подготовке нормативных документов.

— Но ведь благоустройство — прерогатива департамента городского хозяйства...

— Это верно. У нас с ними общее направление действий. Департамент городского хозяйства курирует производство работ и эксплуатацию тех или иных объектов. Но когда на объектах благоустройства предполагаются какие-либо виды работ, то контроль за восстановлением объекта до первоначального состояния ведет именно административно-техническая инспекция. Как видите, у нас несколько разные обязанности. Естественно, мы знаем о планах департамента, более того, существует определенная форма согласования работ между двумя нашими структурами. Но работаем не только с департаментом. Например, в канун празднования Дня города очень продуктивно поработали с МУП «Управление эксплуатации искусственных сооружений», которое обслуживает мосты, путепроводы, пешеходные переходы.

— Омский рынок наружной рекламы регулируют несколько ведомств. Где среди них место административно-технической инспекции?

— Полномочия каждого ведомства четко разграничены 240-м постановлением. Департамент недвижимости, Главомскархитектура и служба главного дизайнера города Омска делают предварительную работу. Они решают вопросы по внешнему виду, местам размещения. Мы же контролируем техническое состояние рекламы и рекламных носителей. Например, бывает так, что после сильного ветра или большого снегопада «наружка» приходит в негодность. Нужно моментально отреагировать, потому что в соответствии с постановлением № 240 реклама, которая потеряла внешний вид, должна быть немедленно демонтирована. На мой взгляд, город не должен касаться вопросов замены изображения. Сейчас наши юристы с учетом федерального закона «О рекламе» подготовили ряд изменений в 240-е постановление. Если эти изменения будут приняты, то вся ответственность за замену изображения ляжет на собственника рекламного носителя. Уверен, что изменения в законодательстве не приведут к выходу ситуации из-под контроля. Мы знаем собственников рекламных мест, знаем их дислокацию, и если к ним возникнут какие-то претензии, мы потребуем навести порядок. Это касается не только рекламных изображений, но и деталей, связанных с установкой. К примеру, при больших работах, когда требуется использование спецтехники, мы должны проверить, не повредил ли грузовик газон или тротуар, не оставили ли после себя монтажники какой-либо мусор.

— А что касается вопросов благоустройства?

— Раньше в каждом административном округе работал инспектор, который следил за благоустройством района. Но не так давно при поддержке мэра инспекторов удалось собрать в единую структуру. На мой взгляд, совершенно правильное решение. Сейчас в инспекции работают специалисты одного направления, которые реализуют централизованную политику в вопросах благоустройства муниципалитета, а не работают по каким-то локальным, местечковым планам. Главы округов поддержали это решение. Проблем с техническим и санитарным состоянием стало меньше. Это отмечаем не только мы, об этом говорит общественность. До объединения инспекторов за полгода было составлено 760 протоколов, а после объединения уже — 2700.

— Что было сделано в канун Дня города?

— Очень большая работа была проведена на предмет приведения в соответствие фасадов зданий и прилегающих территорий. Что касается тротуаров, то нам удалось доказать, что плиточное покрытие лучше традиционного асфальтобетона. Плитка выдерживает резкие перепады температур, от которых асфальт трескается. Ее можно без проблем демонтировать для проведения ремонтов коммуникаций, а потом ею же вымостить тротуар заново. Она дешевле в эксплуатации и плюс ко всему экологичнее.

Мэр не раз говорил о необходимости привести в соответствие не только центр города, но и микрорайоны. В этом нам сильно помогли встречи с представителями КТОСов. Комитеты видят свои проблемы изнутри, при поддержке общественников инспекция работает эффективнее. Особенно в частном секторе, где есть свои особенности.

— Часто приходится наказывать нарушителей?

— В ходе рейда выписывается 5 — 6 протоколов. В последнее время количество выданных предписаний увеличилось. Это объясняется ростом объемов работ по подготовке к зиме. Сегодня на контроле у инспекции более 2 тыс. участков, где проводятся плановые и аварийные ремонты коммуникаций. Если проведение аварийных работ занимает не более двух недель, то ордер на эти работы не нужен — при условии информирования инспекции об аварийной ситуации.

— Это касается только работы муниципальных служб или других хозяйствующих субъектов тоже?

— Объем работ по благоустройству увеличивается, но мы отмечаем снижение количества объектов в обороте. Среди них есть и такие, которые стоят уже два года и больше. Это «богатство» досталось от предприятий-банкротов. Соответственно по внешнему виду зданий и по прилегающим территориям спросить не с кого. В таких случаях принимаются административные меры и объект, как правило, приводится в надлежащее состояние за счет бюджета. Вообще выписанный протокол — это не решение вопроса. Это понимает мэр, это понимают в округах. Решение вопроса — это результат. Мы составляли протокол на здание речного вокзала, на гостиницу «Маяк». И добились, что они хоть часть требуемого сделали. Это значит, что у них будет меньше работы на следующий год, когда начнется реконструкция. Ремонт не пропадет даром.

— С частным бизнесом все ясно, а не возникает ли у вас трений с муниципальными структурами?

— Инспекция следит не только за деятельностью любых физических и юридических лиц, но и муниципальных структур в объеме закона, который действует на территории Омской области. Лично я с большим удовольствием не составлял бы вообще никаких протоколов. Мэром города поставлена задача проследить за благоустройством города. Но с его стороны не было и не могло быть каких-то «охранных грамот» для муниципальных предприятий.

У нас был случай, когда мы наказали Федеральную службу судебных приставов, наказали Роспечать. Даже наказали отдел федерального казначейства по городу Омску. За такую принципиальность на нас многие обижаются. Говорят, что у госорганов меньше денег, чем у какой-либо коммерческой структуры, но перед законом все равны. Мы просто вынуждены идти на непопулярные меры. Мы и к себе относились бы точно так же, если бы у нас была своя территория.

Конечно, вопросы друг к другу есть, но для их решения существует совещание у начальника департамента городского хозяйства, вице-мэра Владимира ПОТАПОВА. Там, на совещании, рассматриваются какие-то сложные ситуации и принимаются решения.

— Сергей Владимирович, минувший День города сильно прибавил вам работы, но я все же задам наш традиционный вопрос: чем вы любите заниматься в свободное время?

— Для меня свободное время — сложное понятие! Но я был воспитан в те времена, когда доступнее всего были спортивные клубы и секции. Время прошло, а дружба со спортом осталась. Очень люблю плавать. Не миновала и мода на большой теннис. Попробовал — понравилось: очень большая нагрузка, полезная для любого чиновника, который ведет в основном сидячий образ жизни. Ну а в остальном — все как у любого нормального человека. Выезды за город, поездки на охоту — совсем не обязательно за добычей, а просто походить с ружьем, послушать, как хрустит камыш. Важно уметь находить время, нормальный человек сам организует себе нормальный отдых...


Сергей Владимирович родился 13 октября 1959 года в Омске. В 1978 году окончил среднюю школу № 12, после чего был призван в ряды вооруженных сил. Демобилизовавшись, вернулся в Омск и поступил в Сибирский автомобильно-дорожный институт. В 1985 году успешно окончил вуз, получил диплом по специальности «Строительные и дорожные машины и оборудование» и был направлен на работу в Челябинский автомобильно-дорожный институт. С 1986-го по 1988 год служил в ракетных войсках стратегического назначения в Новосибирске. С 1990-го по 1992 год работал в должности инженера по строительству в отделе коммунального хозяйства Центрального районного совета Омска, затем стал заведующим отдела. В феврале 1997 года назначен на должность начальника управления коммунального хозяйства Центрального района. В 1999 году окончил Сибирскую академию госслужбы по специальности «Государственное и муниципальное управление». В августе 2001 года назначен исполняющим обязанности заместителя главы Центрального административного округа, с декабря того же года — первый заместитель начальника Главного управления жилищно-коммунального комплекса Омской области. В 2004 — 2005 годах работал первым заместителем начальника департамента жилищно-коммунального комплекса министерства строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области. С 26 июня 2006 года — начальник административно-технической инспекции администрации города Омска.

 

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.