Все рубрики
В Омске вторник, 5 Ноября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 97,5499    € 106,1426

Сергей БАБУРИН вице-спикер Государственной думы РФ, председатель партии "Народная Воля": "Мое возвращение в Омскую область закономерно"

19 февраля 2007 13:31
0
1433

Двенадцатого февраля в Омскую область прибыл вице-спикер Государственной думы РФ, председатель партии «Народная Воля» Сергей БАБУРИН. Он возглавил список «Народной Воли» на выборах в Законодательное собрание Омской области и намерен активно участвовать в избирательной кампании. О том, как проходит выборная кампания «Народной Воли», о предстоящей работе и решении актуальных, по мнению партийцев, задач корреспондент «КВ» Оксана МИРОНОВА побеседовала с Сергеем БАБУРИНЫМ.

— Избирательная кампания в разгаре, начался процесс агитации. Ваш план действий?

— Я намерен реально участвовать в избирательной кампании в Омской области, встречаться с избирателями в городе и в сельских районах. Поэтому мои приезды, несмотря на то, что в Государственной думе продолжается сессия, запланированы и на февраль, и на март. Я намерен, встречаясь с земляками, рассказывать, почему «Народная Воля» идет на выборы в Законодательное собрание Омской области, что мы предлагаем и почему выступаем за широкий патриотический союз и в области, и в стране.

— Многие партии ставят во главе списков звезд, которые не пойдут работать в органы представительной власти. Кандидаты, вошедшие в список «Народной Воли», реально готовы работать в Законодательном собрании?

— Так называемые «паровозы» — это представители шоу-бизнеса, губернаторы, которые стоят во главе списков некоторых партий и про которых заведомо известно, что они не пойдут работать в органы представительной власти. Я не знаю ни одного случая, чтобы в каком-либо регионе губернатор, возглавлявший партийный список, пошел депутатом в Законодательное собрание. Что касается списка «Народной Воли» — все, кто пройдут на выборах, будут работать в Омской области.

— И вы тоже?

— Я понимаю, что возможность возвращения БАБУРИНА не радует здесь многих во власти, а также тех, кто руководит дежурной оппозицией в Омской области. Я имею в виду обком КПРФ, который в 1999 году, объединившись с губернатором Омской области и с Сибнефтью во главе с АБРАМОВИЧЕМ, сделал все, чтобы помешать мне стать депутатом от Омской области. Мое возвращение в Омскую области может быть закономерным. Если избиратели доверят «Народной Воле» формировать политику Омской области, если партия получит большинство в местном парламенте, то, конечно, мне придется брать на себя работу «Народной Воли» в Омской области.

— Расскажите, пожалуйста, подробности недавней истории с изъятием у регионального отделения «Народной Воли» сувенирного календаря, на котором отпечатана ваша совместная фотография с Владимиром ПУТИНЫМ.

— Когда мне сообщили, что у нас в омском офисе милиция изъяла отпечатанный сувенирный календарь с фотографией, на которой изображены Владимир ПУТИН и я, я вначале не поверил такой нелепости. Но когда выяснилось, что это правда, мы с коллегами вдоволь посмеялись. А в Кремле данный случай вызвал как минимум недоумение, потому что следующим этапом должно было быть изъятие фотографий ПУТИНА у жителей Омской области. Сувенирный календарь был отпечатан в прошлом году задолго до объявления выборов в Омской области и не является предметом агитации за партию «Народная Воля» на выборах. Честно говоря, я не знаю, какую претензию в данном случае можно было придумать. Если бы этот календарь был отпечатан сейчас, в период выборов, и оплачен из избирательного фонда, необходимо было бы согласие лиц, которые на нем изображены. Но это не тот случай. Я думаю, что инцидент исчерпан в связи с тем, что это было недоразумением со стороны тех, кто заявил претензии.

— Этот инцидент — единичный случай в начавшейся избирательной кампании?

— Нет, гораздо более серьезным является то, что агитаторам и доверенным лицам партии «Народная Воля» в районах стали чинить все больше препятствий в исполнении их прямых обязанностей. Им препятствуют распространять агитационные материалы, газету «Народной Воли».

— Кто именно?

— Представители сельских районных администраций, например, в Шербакульском районе. Вот это уже является грубейшим нарушением закона. С этим мы намерены бороться и добиваться наказания всех виновных должностных лиц, потому что воспрепятствование кандидатам и их доверенным лицам в ведении их избирательной кампании подлежит соответствующей ответственности.

— Вы, наверно, предполагали, что выборы будут нелегкими?

— Конечно, это не является сюрпризом, потому что «Народная Воля» является «ежом в штанах» и для «Единой России» и для КПРФ в Омской области, которые безмятежно царствуют, одни во власти, другие — в оппозиции. И тут появляется организация, которая заявляет о себе как о третьей силе. Откуда ждать больших неприятностей, неизвестно. Я не исключаю, что от дежурной оппозиции и ее лидеров.

— В вашей программе обозначена проблема реформы ЖКХ. В последнее время тема капитального ремонта жилого фонда Омска и поиска средств на эти цели является предметом споров в городском совете и Законодательном собрании. Как, на ваш взгляд, может быть решена эта проблема?

— Я думаю, что жилищно-коммунальное хозяйство — это прежде всего забота местных властей. Но поскольку в области существует консолидированный бюджет, этими повседневными нуждами жителей должны заниматься и градоначальник, и правительство Омской области. Мы выступали и выступаем за то, чтобы жилищно-коммунальные расходы не ложились на плечи населения, а делились пропорционально. Одна треть оплаты ЖКХ должна лежать на местных органах власти, одна треть — на жителях и одна треть — на государственных органах власти. Причем далеко не всегда лишь областных. Я за то, чтобы здесь участвовал и федеральный бюджет. Потому что государство у нас социальное и, значит, должно заниматься социальными вопросами, а не сбрасывать это на регионы, как это сделала «Единая Россия» через 122-й Федеральный закон. В этом отношении важна связь депутатов Законодательного собрания Омской области с нашей фракцией в Госдуме РФ. Так мы сможем обеспечить по вертикали защиту интересов омичей. Конечно, мы выступали и выступаем за то, чтобы органы власти передавали управляющим компаниям жилые дома и социальные объекты только после капитального ремонта, а не в полуразрушенном состоянии. Свалить это на плечи жильцов — аморально и незаконно.
Другая актуальная на сегодняшний день проблема для Омска — это качество водоснабжения. Необходимо разобраться, что у нас происходит с омским Водоканалом. Выяснить, почему те средства, которые направлялись на его капитальную реконструкцию, не дошли по назначению, и сделать все, чтобы омичи бесперебойно получали качественную воду.

— Вы выступаете за то, чтобы крупнейшие предприятия Омской области большую часть налогов платили в областной бюджет. На каком уровне это может быть решено?

— Когда в бюджет из числа платежей за наши природные ресурсы поступает только 31 миллион рублей, — это капля в море из того, что омичи должны получать в качестве платежей за нашу нефть, которая добывается на Севере, за наши лесные богатства, за редкоземельные металлы, которые сегодня разрабатываются частным капиталом и государством. Природная рента должна распределяться между народом, а не приватизироваться бизнесом. Эта стратегическая проблема для страны имеет конкретное преломление в Омской области. Если говорить о федеральной программе, мы выступаем за то, чтобы природная рента — а это, по оценкам специалистов, в год не менее 35 миллиардов долларов — ежегодно перечислялась на личные счета жителей страны, минуя какие-либо правительственные структуры. Эта тема была стратегической для партии «Народная Воля» и для меня лично еще с 1994 года. С 2003 года она стала стратегической темой для блока «Родина». Соответствующий закон был внесен нами, но провален сегодняшним парламентским большинством. Думаю, на данный момент многие во власти уже созрели для возвращения к этой теме, в том числе к этой теме уже приближается президент. Если говорить в частности об Омской области, не дожидаясь этой федеральной революции в налоговой системе, необходимо за счет сборов акцизов, за счет других выплат менять ситуацию с платежами за наши природные богатства и за сохранение экологии в Омской области.

— Ваша программа во многом ориентирована на село. В процессе реализации нацпроекта АПК выяснилось, что многие фермеры, мелкие хозяйства по разным причинам отказываются брать кредиты. Какие недостатки вы видите в этом нацпроекте и как их можно устранить?

— На мой взгляд, бичом национального проекта в сфере аграрной отрасли стало то, что многие люди, которые хотели получить кредиты, не могли этого сделать. Мне пришлось несколько раз обращаться к первому вице-премьеру Дмитрию МЕДВЕДЕВУ с тем, чтобы конкретно вмешаться в дела заемщиков, на которые уполномоченные банки не выдавали кредиты год, а то и полтора. С другой стороны, вы правы, часто кредиты навязывались населению, ведь нужно было выполнять разнарядку по кредитованию. Люди психологически не были готовы заниматься вложением денег в развитие сельского хозяйства. Им не объяснили, как эти кредиты использовать. Они понимали, что получат кредиты, истратят и не смогут потом вернуть. В этом отношении, я считаю, ключевой является роль соответствующих структур правительства Омской области, которые должны заниматься прежде всего просветительско-организационной работой по кредитованию на селе, как и по ипотечному кредитованию в городе. Для «Народной Воли» является принципиальным развитие кредитной кооперации, которая сможет восполнить недостатки национальных проектов. За счет кредитной кооперации и денежных средств самого населения при более доступных процентах за кредит могут решаться серьезные вопросы Омской области. Это один из наших стратегических рычагов по возрождению экономики Прииртышья.

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.