Все рубрики
В Омске вторник, 5 Ноября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 97,5499    € 106,1426

Пятьдесят процентов — и ты монополист

22 августа 2007 14:52
0
1331

Проценты

Эксперт аналитического отдела УФАС по Омской области Валентина ГАВРИШ рассказала, что теперь под наблюдение антимонопольщиков попадают все предприятия, кто занимает 50% рынка. Ранее доминирующим на рынке считался тот, кто занимал 65%. Причем в особый реестр могут попасть не только отдельные хозяйствующие субъекты, но и группа лиц или хозяйствующих субъектов, если они управляются одним физическим или юридическим лицом.

Несколько смягчился госконтроль при совершении сделки по приобретению акций компаний. Ранее разрешение ФАС должна была получить сделка, когда речь шла о приобретении 20-процентного пакета акций. Теперь же достаточно согласовать сделку при покупке 25% плюс одна акция. Далее можно потихоньку скупать акции. В следующий раз нужно прийти к антимонопольщикам, когда пакет увеличивается до 50% плюс одна акция, и в последний раз, когда приобретаются 75% плюс одна акция.

Необходимо уведомлять ФАС о слияниях и поглощениях. А вот при создании компании уведомление нужно отправлять только тогда, когда в уставный капитал нового юрлица входит имущество, акции или доли другого, уже существующего предприятия. Кстати, карается неуведомление достаточно ощутимо. Штраф составляет 300 тысяч рублей. Так что лучше антимонопольщиков не гневить.

Тем более что, по словам заместителя руководителя УФАС по Омской области Владимира ШАРОВА, за последние годы число обжалований постановлений УФАС растет, но, как правило, антимонопольщики выигрывают.

— Сейчас обжалуют наши постановления в основном юридические лица, — говорит Владимир ШАРОВ. — Так как штраф для них значительный — от 80 до 500 тысяч рублей. Однако в прошлом году был случай, когда с нами судились из-за штрафа в 12 тысяч рублей. Тяжба прошла все три инстанции арбитражного суда, и везде подтвердили нашу правоту.

Жалобы

Присутствующих же бизнесменов больше волновала схема взаимодействия с антимонопольным управлением. В частности, выявилась такая проблема, что зачастую предприниматели, чьи права ущемляются, боятся подавать заявления в УФАС, дабы не навредить своему бизнесу. А антимонопольщики, в свою очередь, не могут безосновательно проверять хозяйствующие субъекты на предмет нарушения антимонопольного законодательства, так как должны это делать либо в плановом порядке, либо по заявлению.

Нет возможности у УФАС и проверять все рекламные кампании. А поэтому только бдительные граждане могут приструнить торговцев, которые лукавят. Владимир ШАРОВ рассказал, что в мае 2007 года предприниматель, имеющий торговую точку, был оштрафован благодаря заявлению в УФАС покупателя. Как выяснили «КВ», с января по апрель 2007 года в салоне по продаже швейных машин в Торговом доме на улице Герцена, 19 продавалась швейная машина фирмы «HUSQVARNA» по цене 8 200 рублей. С 20 февраля по 28 марта на одном из омских телеканалов появилась реклама, свидетельствующая о снижении цены на эту машинку на 20%. Однако, придя в салон, покупатель увидел ценник, на котором новая цена 10 300 рублей была перечеркнута, а цена со скидкой составляла все те же 8 200 рублей. После окончания акции швейная машинка до апреля стоила все те же 8 200 рублей. В результате предприниматель Антонина АНДРЕЕВА была оштрафована за нарушение законодательства о рекламе на 4 тысячи рублей. Но будут ли наказаны в подобных ситуациях, другие большой вопрос. В этом случае омское УФАС надеется на помощь граждан.

Кстати, Владимир ШАРОВ сообщил, что в УФАС создается нечто похожее на службу собственной безопасности. Законодательство теперь требует создавать в субъектах Федерации комиссии, которые бы рассматривали неправомерные действия самих антимонопольщиков.

Участники круглого стола сошлись во мнении, что немало хлопот доставляют им различные конкурсы, проходящие в рамках госзаказа. Бизнесменам не нравится то, что конкурсная документация прописана нечетко, иногда от участников требуется необоснованно большой пакет документов. Представители антимонопольного ведомства с бизнесменами согласились. В практике УФАС был случай, когда омская офтальмологическая больница приобрела оборудование за 1 млн 800 тысяч рублей. А участник, предложивший цену меньше на 600 тысяч рублей, по формальным признакам до конкурса не был допущен. В результате УФАС признало неправоту госзаказчика, но было уже поздно. Оборудование приобретено по более высокой цене.
 

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.