а «Маяк», «Ника» и «Парк-отель „Мечта“ пока думают, на какой статус претендовать.
14 марта в ГК „Иртыш“ состоялось вручение сертификатов на „три звезды“ руководителям гостиничных комплексов „Иртыш“ и „Турист“. В Омской области такую же категорию, подкрепленную российским государственным стандартом, имеет также гостиница „Молодежная“ — отелей классом выше в регионе нет. Сертификацию новых звездных заведений впервые проводил Центр сертификации и экспертизы „Омсктест“, который в ноябре 2007 года получил на это аккредитацию Федерального агентства по техническому регулированию. Раньше такую процедуру можно было пройти только в Москве, причем, как утверждают отельеры, заплатив в два раза дороже.
— С 1998 года в России существует национальный стандарт, определяющий требования к гостиницам, но рынок диктует свое, — пояснила «КВ» директор Центра сертификации и экспертизы «Омсктест» Светлана ГАЛКИНА, — сегодня клиент заинтересован в удовлетворении все больших своих потребностей, поэтому предприниматели стремятся к соблюдению международных стандартов качества обслуживания. В Омск все чаще приезжают гости, которые требуют приличные гостиницы с официально подтвержденным статусом в три-четыре " звезды", не меньше.
Для каждого количества «звезд» свои требования к номерному фонду гостиницы, оснащению номеров, обслуживающему персоналу, дополнительным услугам, электроснабжению, санитарным нормам и т.п. Данный стандарт, по словам ГАЛКИНОЙ, абсолютно прозрачен — любой владелец гостиницы может свободно ознакомиться с требованиями и заявиться на интересующее его количество «звезд».
— Сейчас стандарты изучают омские гостиницы «Маяк», «Ника» и «Парк-отель „Мечта“, чтобы определить, каким „звездам“ соответствуют они. Звездный сертификат выдается на три года, — сообщила начальник отдела туризма министерства по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области, эксперт по сертификации туристских услуг и гостиниц Ирина РАНИНЕН. Вручая сертификаты, чиновница добродушно пожелала руководителям гостиниц добиться в скором времени и четырех, и пяти „звезд“. На что генеральный директор гостиницы „Турист“ Геннадий НЕЙМАН иронично заметил, что мы живем не в Лондоне и не в Париже.
— »Три звезды" — это и так уже достаточно высокий уровень для омских гостиниц. Четырех- и пятизвездочных заведений в ближайшее время в нашем городе точно не будет, да они и не нужны нам. Омск слабовато развит в плане туризма, основной контингент постояльцев — те, кто приезжает в командировки, а им нужен комфорт, но не номера люкс. Поэтому нам можно и в трехзвездочных отелях иметь несколько номеров пятизвездочного уровня с высоким сервисом — что мы и делаем. Коллектив «Туриста» не собирается останавливаться на достигнутом, следующей нашей целью станет сертификат международной системы качества ИСО 9000 — без такого документа гостиницам просто не обойтись, когда Россия войдет в ВТО, — заявил НЕЙМАН.
По словам руководителя гостиницы «Иртыш» Аркадия МОРГУЛЕВА, новый статус его отеля никак не отразится на стоимости услуг, так как заведение является муниципальным унитарным предприятием и работает по фиксированным ценам, согласованным с городским департаментом финансов.
— «Три звезды» — это не экономический, а имиджевый показатель, он обязывает нас поддерживать высокий уровень обслуживания. Чтобы подтвердить этот уровень, нам с Ириной РАНИНЕН лично пришлось пройтись по всем этажам нашей гостиницы, заглянуть в каждый номер, в каждую ванную комнату, пардон, под каждую крышечку унитаза, потоптаться на каждом коврике. Помимо всех нормативных требований, которым должна соответствовать трехзвездочная гостиница, мы ввели дополнительную услугу — в каждый номер бесплатно доставляем два омских еженедельника, чтобы постояльцам было что почитать. А все дежурные горничные, официанты и администраторы залов у нас имеют навык общения на английском языке. Новый статус — это имидж, дополнительная реклама, приток новых клиентов. Как правило, 5-6 иностранцев у нас живут постоянно, например, партнеры «Метро», «Ikea», для которых очень важен статус отеля. Часто в город приезжают артисты, которые очень требовательны, например, Шуре нужна была очень большая кровать — и мы нашли ее. То есть статус «три звезды» привлекает в гостиницу солидных «пантовитых» гостей — сразу дает понять, что в таком заведении постараются выполнить любой каприз клиента, — рассказал «КВ» МОРГУЛЕВ.
Раздача «звезд» завершилась фуршетом и празднованием Дня работников бытового обслуживания. Вот тут-то гости и ощутили, каков он — «звездный» сервис! На шведском столе из напитков кроме шампанского ничего больше не было, так что тем гостям, кто не пьет спиртного, пришлось либо в сухомятку давиться закуской, либо самостоятельно покупать себе в баре минеральную воду или сок по 27 и 30 рублей за бокал. А те, кто все же попробовал вино, долго потом стояли с пустыми бокалами, ожидая, когда же, наконец, официанты закончат упражняться в английском и выйдут в зал, чтобы разливать шампанское и уносить использованную посуду.