Все рубрики
В Омске суббота, 18 Мая
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 90,9873    € 98,7776

«У вас неплохая рентабельность, рост, а чего вы от экспертов-то хотите?»

15 июля 2009 13:29
0
1563

8 июля в Омском региональном бизнес-инкубаторе состоялась пятая бизнес-консультативная площадка нового проекта «Партнеры». Организатором его является группа «Лаборатория управленческих технологий». Суть проекта состоит в том, что известные в Омске и уже состоявшиеся предприниматели обсуждают проблемы своих начинающих коллег. Советы бывалых, по задумке организаторов, должны помочь новичкам преодолеть реальные барьеры, с которыми они сталкиваются в своей повседневной бизнес-деятельности.

Суть проблемы
Героиня площадки — директор медицинского центра «Доктор САШ» Надежда КУЗНЕЦОВА рассказала, что, проработав 15 лет в Омском диагностическом центре, уволилась и решила в 2005 году совместно с бывшей коллегой Славой ШУГОЛЬ открыть свое дело.

— Выбрали направление для бизнеса то, в котором лучше всего разбирались. У нас были большие амбиции — хотели создать лучшую частную клинику в Омске. Все складывалось удачно — быстро нашлись инвесторы, помещение. Пришлось самостоятельно набираться экономических знаний. Помню, купила книжку, рассказывающую, как правильно составить бизнес-план, но потом обнаружила, что в качестве примера в ней приводится предприятие по производству кирпичей. Так что пришлось адаптировать кирпичи к посещениям пациентов, — поделилась КУЗНЕЦОВА.

Самыми первыми направлениями деятельности медцентра «Доктор САШ» стали консультирование и диагностика. Затем был организован частный лечебный прием пациентов по программе «Личный доктор», которая стала в то время абсолютной новинкой для Омска. Третьим направлением появился профилактический прием. Прежде чем открыть в феврале 2005 года медцентр, по словам героини, они с партнером заказали соцопрос омичей. Он показал, что 40% из них хотели бы иметь личного врача и 10% готовы были потратить некую сумму денег на прохождение профилактического осмотра. КУЗНЕЦОВА рассказала, что центр успешно проработал два года, но в 2007 году ситуация резко изменилась. Ее партнер Слава ШУГОЛЬ вышла из бизнеса и занялась новым проектом — медцентром «Евромед», а вместе с ней ушли и многие специалисты центра «Доктор САШ».

— Нашему коллективу пришлось преодолеть много сложностей, и прежде всего психологических. К тому же мы понимали, что неизбежна конкуренция с бывшими партнерами и коллегами, так как они претендовали на ту же нишу, но с более широким спектром медицинских услуг и дорогим оборудованием, — рассказала героиня.

В текущем году открылся филиал «Доктор САШ» на Левобережье. Предпринимательница, по ее словам, хотела бы еще больше расширить бизнес, но не знает, как это сделать в изменившихся условиях:
— Практически все руководители частных медклиник в Омске — это врачи, то есть не профессиональные управленцы, в их числе и я. Поэтому я хотела бы услышать советы экспертов: стоит ли мне расширять свой бизнес и где пределы его развития?

Советы экспертов
Евгения КЛИМАНОВА поинтересовалась долей компании героини на рынке платных диагностических услуг. На что получила ответ, что «Доктор САШ» сейчас занимает условно 20% и находится примерно на третьем месте после Омского диагностического центра и «Евромеда». На просьбу КЛИМАНОВОЙ назвать преимущества «Доктора САШ» перед конкурентами КУЗНЕЦОВА ответила:
— Мы уступаем по охвату рынка и количеству клиентов, но как раз благодаря этому и не сбиваемся на поток, а ориентируемся на индивидуальный подход к каждому пациенту, предлагаем уютную семейную обстановку. У нас даже специальная программа имеется — «Личный доктор».

По мнению экспертов, как раз услугу «Личный доктор» КУЗНЕЦОВОЙ и нужно продвигать, громко заявлять о ней в рекламе, чтобы отстроиться от конкурентов и сформировать четкий образ своей клиники в сознании потребителя. Нина КАРПЕНКО посоветовала героине не открывать несколько офисов «Доктор САШ», потому что это потребует много затрат (дополнительный персонал, дорогое и качественное медоборудование и т. п.) и трудно будет дистанционно сохранить высокое качество обслуживания в каждом из них. По мнению КАРПЕНКО, лучше сосредоточиться на одном медцентре, но максимально расширить спектр предлагаемых услуг, сохранив при этом уютную атмосферу семейной клиники и персональный подход. А Дмитрий БАХТА предложил открывать по городу вместо филиалов медцентра заборные пункты, которые доставляли бы материал для исследований в центральный офис, а результаты высылались бы назад в пункты, например по Интернету. Это позволило бы увеличить территорию покрытия услуги при минимальных затратах. Также КАРПЕНКО посоветовала поддерживать сотрудничество с обычными государственными поликлиниками, врачи которых могут рекомендовать своим пациентам «Доктор САШ» для прохождения каких-либо процедур или получения снимков и т. п.

Жанна КРИКУН обратила внимание на то, что героине нужно продумать программу лояльности клиентов — скидки, льготы, бонусы и т. п. Юлия ПРИВАЛОВА заметила, что клинике, чтобы привлечь и удержать пациентов, нужно обязательно продвигать собственных врачей — делать акцент в рекламе на их авторитет, регалии, опыт и т. п. По мнению экспертов, нужно быть на слуху, нужна агрессивная реклама, чтобы отвоевать свою позицию лидера у более сильных в финансовом плане конкурентов, тем более если, по словам Надежды КУЗНЕЦОВОЙ, ее бывшие коллеги и партнеры сейчас распространяют слухи о ликвидации медцентра «Доктор САШ». Эксперты рекомендовали КУЗНЕЦОВОЙ сделать акцент на наиболее востребованные сегодня услуги — лечение болезней века, прохождение шоферской комиссии и профосмотров, ведение беременности и т. п. Нина КАРПЕНКО предложила запустить рекламный слоган о том, что «Доктор САШ» работает и в выходные дни, та как это значимая информация для потенциальных пациентов. Жанна КРИКУН рекомендовала рекламироваться не только в Омске, но и в области, ведь там тоже живут довольно обеспеченные люди.

И только Юрий ШАТИЛОВ усомнился в том, что клиника «Доктор САШ» действительно испытывает какие-либо проблемы:
— У вас неплохая рентабельность, есть рост, а чего вы тогда от нас, экспертов-то, хотите? Вам нужен поток клиентов? Что вы хотите расширить — количество денег или филиалов?

— Мне хотелось бы увеличить поток клиентов среди юрлиц, — ответила КУЗНЕЦОВА.

По мнению ШАТИЛОВА, героине просто-напросто нужно определиться со стратегией развития бизнеса — в этом ее единственная проблема:
— Если бы мне нужны были деньги, то на вашем месте я бы ничего не стал сейчас расширять по крайней мере в ближайшие год-полтора. Вам нужно, наоборот, сузиться и сконцентрироваться на чем-то одном. Выберите единую четкую стратегию, а не хватайтесь за все подряд. Нужно вернуться к тому, с чего начинала клиника — к персональному лицу ее основателя и продвигать именно его, а не десять разных врачей — одного запомнят, а многих вряд ли. Остановитесь на чем-то одном и долго и мучительно продвигайте это, позиционируйте себя так, чтобы название «Доктор САШ» засело в подсознании клиентов. И тогда неважно будет, сколько денег тратят на продвижение ваши конкуренты, потому что вы прочно займете позицию лидера в определенной нише.

Остальные эксперты согласились с ШАТИЛОВЫМ, что Надежде КУЗНЕЦОВОЙ действительно нужно определиться, будет ли ее клиника увеличивать число клиентов и офисов, а значит, ориентироваться поток. Или же сконцентрируется на тех клиентах, что уже есть, и будет работать над качеством их обслуживания, создавать уникальное лицо своей клиники. Эксперты считают, что КУЗНЕЦОВОЙ нужно больше доверять своей интуиции и смелее двигаться вперед, потому что в отличие от многих других героев площадки «Партнеры» она имеет четкое представление о своем бизнесе, умеет ставить конкретные цели и добиваться их. По итогам площадки среди участников и гостей был проведен конкурс на лучший слоган для клиники героини. Приз — сертификат на 1500 рублей от «Доктор САШ» достался Павлу КРУЧИНСКОМУ, который предложил слоган: «Доктор САШ» — сохраняем традиции качественного обслуживания».

Эксперты:
Павел КРУЧИНСКИЙ, гендиректор ЗАО «Миэль-Недвижимость»
Нина КАРПЕНКО, директор АН «Недвижимость-Гарант»
Юлия ПРИВАЛОВА, директор компании «J&S»
Дмитрий БАХТА, гендиректор Центра развития персонала «Акцент»
Евгения КЛИМАНОВА, гендиректор группы компаний «Делфи»
Юрий ШАТИЛОВ, руководитель консалтингового агентства «ЛАДНО»
Жанна КРИКУН, директор Consulting Business Center

 

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.