Пришло время взрослой жизни Дениски Кораблева.
Денис ДРАГУНСКИЙ
Нет такого слова
М.: РИПОЛ классик, 2009. — 512 стр.
Тираж 3 000 экз.
Практически каждый читатель помнит Дениску Кораблева, героя рассказов его «литературного» отца Виктора Драгунского. Со временем прототип вырос, стал Денисом ДРАГУНСКИМ. Его книга — сборник рассказов, которые читать стоит только тем, у кого уже есть воспоминания. Иначе будет неинтересно, потому что в основе этих миниатюр лежат личные переживания, юношеские впечатления о жизни в Москве и дачных поселках, литературные байки и прочая мишура, которая вдруг оказывается очень нужной тем, для кого пятидесятые-шестидесятые годы прошлого века есть их собственная жизнь.
«Что такое снимка в повести Пастернака «Детство Люверс»? — задается вопросом автор, цитирует Пастернака: «...там в комнате у ней завелись такие горизонты, как сумка, пенал, корзиночка для завтраков и замечательно омерзительная снимка», и сам же поясняет. — Это такая липкая резинка. Кажется, ее еще называли клячка». Это уже из времени куда более давнего. «Нужен большой и подробный «Словарь русских реалий», подобный недавно переизданному словарю Любкера, который про античность. Перо № 86! Чернильница-непроливайка! Котлеты домашние (по 7 коп.)» Пирожок с повидлом и его старший брат пирожок с котеночком (то есть мясной «! Язык слоеный! Колбаса любительская! Боты! Калоши! Рейтузы! Лифчики-чулкодержатели для мальчиков!».
Помимо столь «вещественных» подробностей в книге чувствуется аромат времени, поскольку автор в детстве и юности имел возможность наблюдать вблизи тех, чьи имена давным-давно размещены на страницах литературных и иных энциклопедий. «Это теперь кругом сплошные граждане зарубежных государства. А раньше по пальцам пересчитать можно было, когда разговаривал с живым иностранцем. Мы с ребятами даже соревновались, у кого иностранцев больше».