Все рубрики
В Омске понедельник, 29 Апреля
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 91,7791    € 98,0270

Василий ОГАРЬ, начальник Управления Судебного департамента в Омской области: «На предыдущей должности в нашем коллективе работало 500 человек и я каждого знал по имени и отчеству»

1 октября 2009 13:07
0
5058

Первого сентября 2009 года начальником Управления Судебного департамента в Омской области назначен Василий ОГАРЬ, который до этого занимал должность начальника отдела государственной службы и кадров Управления Федеральной регистрационной службы по Омской области. Свое первое интервью в новой должности Василий Андреевич дал корреспонденту «КВ» Олесе КУЗНЕЦОВОЙ.

— Василий Андреевич, в каком состоянии вам передали дела управления? Планируете ли кадровые перестановки?

— Я считаю, что состояние дел в Управлении Судебного департамента в Омской области сегодня хорошее. Об этом говорят и положительные отзывы о его работе московского руководства. По крайней мере, наше управление считается одним из самых успешных в своей деятельности. Это, прежде всего, заслуга его бывшего руководителя — Александра Александровича ЗИНЧЕНКО, а также всего коллектива. В штате Управления сейчас 44 человека — хорошие специалисты, большинство из них работают здесь уже давно. Никаких кадровых перестановок я проводить не собираюсь. С коллективом нужно работать, если он действовал в таком составе успешно, то и сейчас нет смысла что-то менять.

— Каков ваш стиль управления, какие требования предъявляете к сотрудникам?

— Я прошел хорошую школу. Многому меня научил последний мой руководитель Валерий Михайлович БУДЫЛКА — он приверженец права, знающий государственную службу изнутри. Профессионализм, добросовестность, принципиальность, исполнительность, точность, разумная инициативность — такие требования я предъявляю к своим сотрудникам, а в свое время этого требовали и от меня. Не терплю волокиты. Везде должен быть порядок и четкая исполнительская дисциплина.

— Как ваша сегодняшняя профессиональная деятельность соотносится с предыдущим опытом работы?

— И нынешняя и предыдущая моя профессиональная деятельность предполагают умение работать с людьми и выстраивать отношения, большую ответственность и владение разносторонними знаниями. На предыдущей должности коллектив учреждения был около 500 человек, причем, каждого сотрудника я знал по имени и отчеству, его должность, семейное положение и т. п. Самое главное в кадровой работе – четко следовать закону. В мои обязанности входила работа по организации и проведению служебных проверок, аттестации государственных служащих и присвоение им классных чинов. Я участвовал в подготовке проектов приказов и контролировал их исполнение, подготовке штатного расписания, назначении на должности и освобождении от них — схожие обязанности есть и у начальника управления. Опыт в управлении людьми и организаторской деятельности я получил, работая заведующим орготделом, а затем секретарем в райкоме ВЛКСМ, а также — инструктором орготдела в райкоме КПСС.

— Какие функции выполняет Управление Судебного департамента?

— Сегодня Судебный департамент взял на себя весь круг обязанностей по организационному обеспечению всех сторон деятельности судов. Мы работаем на правосудие, на защиту прав и интересов граждан. Нужно отметить, что до 1998 года вопросы организационного обеспечения деятельности федеральных судов общей юрисдикции находились в ведении исполнительной власти — Министерства юстиции РФ. В Омске этим занималось Управление юстиции по Омской области. 8 января 1998 года в соответствии с конституционным принципом разделения властей был принят ФЗ «О Судебном департаменте при Верховном Суде РФ». На наше Управление возложены функции организационно-правового обеспечения деятельности судов общей юрисдикции (39 районных судов Омска и Омской области и 2 военных), а также финансирование мировых судей. Мы участвуем в организации работы по подбору кандидатов на должности судей и обеспечиваем работу экзаменационной комиссии. Осуществляем информационное обеспечение работы судов, судебное делопроизводство, работу по повышению квалификации судей и госслужащих. Следим за судьбой судей, которые находятся в отставке. Обеспечиваем строительство новых зданий судов, содержание и ремонт имеющихся, поставку в суды оргтехники, канцелярских принадлежностей, мебели. Ведем судебную статистику и многое другое.

— Каково сегодня материально-техническое состояние судов, насколько они обеспечены всем необходимым?

— Мне трудно еще говорить об этом, так как я успел побывать пока только в одном суде — Кировском районном суде Омска и в его новом строящемся здании, которое будет сдано через несколько месяцев. Нынешнее здание Кировского районного суда не соответствует нормам по площади. В 2001 году было приобретено недостроенное здание уАК «Омскэнерго». Стоимость всего строительства – 97,4 млн рублей. Генеральный подрядчик – ООО «Октябрьское Строительное управление». Теперь здание суда полностью будет соответствовать всем нормам и по площади, и по оборудованию, и по обеспечению. Недавно также была сдана в эксплуатацию пристройка к Большереченскому районному суду. Стоимость работ составила – 22 млн рублей, площадь здания увеличилась с 505 до 1250 кв. м. Строительно-монтажные работы выполняло победившее в конкурсе ООО «Октябрьское Строительное управление». Сейчас проводятся ремонтные работы в новом здании Павлоградского районного суда Омской области — в ноябре оно должно быть сдано в эксплуатацию. Финансирование всех строительных работ осуществляется полностью за счет средств федерального бюджета. А вообще у нас почти все районные суды расположены не в новых зданиях, построенных с нуля, а в приспособленных и реконструированных, поэтому им постоянно требуется текущий ремонт. Есть здания, которые требуют и капитального ремонта, и расширения. В ближайшее время я планирую объехать все районные суды города и области, чтобы лично познакомиться с их коллективами и посмотреть, в каких условиях они работают.

— Каким образом распределяются деньги между судами?

— У нас есть план-график проведения ремонтных работ, эксплуатации и содержания районных и военных судов на 2009-2011 год. Он составляется на основе заявок районных судов, а также мы сами отслеживаем, кому и в каком объеме в первую очередь нужны средства. Данный график согласовывается с советом судей, а финансирование осуществляется из федерального бюджета.

— А кризис как-то отразился на финансировании судов?

— Пока тот объем финансирования, который мы запрашивали из федерального бюджета на текущий год, остается в силе. Как дела пойдут в следующем году и далее — не известно.

— Расскажите о новых технологиях, которые внедряются в судах?

— Наша система не стоит на месте. Залы судебных заседаний оснащаются системами аудио-протоколирования, видеоконференцсвязи. В судах устанавливаются информационные киоски, через которые любой гражданин, пришедший в суд, может получить интересующую его информацию о работе суда, справочные сведения, формы документов и образцы их заполнения. Организуется работа общественных приемных. В 2007 году стартовал Интернет-портал ГАС «Правосудие». У каждого районного суда теперь есть свой Интернет-сайт в единой системе ГАС. Любой гражданин теперь может зайти на любой сайт суда и увидеть информацию о его работе, включая тексты судебных решений (кроме тех, что не подлежат размещению в Интернет), рассмотренных данным судом. Задача нашего Управления оказывать своевременную помощь и обеспечивать контроль за своевременным и надлежащим наполнением таких сайтов. У нас есть план проверок. К сожалению, пока некоторые сайты наполняются информацией не так оперативно, как нам хотелось бы. Сложность только в одном — в перемене мировоззрения самих работников суда и лиц, которые отвечают за функционирование сайтов. Некоторые из них не осознают еще до конца необходимость такой работы, но я уверен, что постепенно эта проблема исчезнет. Судебная система должна идти в ногу со временем, чтобы быть открытой и доступной для граждан.

— Какие средства выделяются на внедрение таких технологий?

— В 2009 году приобретено 248 компьютеров на сумму 6,6 млн рублей. На монтаж и дополнительный монтаж рабочих мест ЛВС в районных судах Омска израсходовано 445 тысяч рублей. Поставлены шесть систем аудиозаписи судебных заседаний на сумму 675 тысяч рублей, три серверных комплекта на сумму 450 тысяч рублей. Подключены все районные суды к сети Интернет посредством ADSL – модемов на сумму около 1 млн рублей. На 2010 год запланированы расходы на закупку компьютерного оборудования на сумму 6 млн рублей, систем аудиозаписи судебных заседаний на сумму около 2 млн рублей и т. д.


— Какова в нашем регионе практика по применению судами залогов и домашнего ареста?

— По данным статистической отчетности нашего Управления за 2008 год в 8 случаях омские суды применили залог в качестве меры пресечения на стадии предварительного следствия на общую сумму 1,05 млн рублей, в одном случае это было на стадии судебного разбирательства – на сумму 300 тысяч рублей. В одном случае залог в размере 100 тысяч рублей был обращен в доход государства в порядке ст. 106 УПК РФ. В 2009 году залог на стадии предварительного следствия был применен судами в 2 случаях на общую сумму 250 тысяч рублей. В текущем году залог в доход государства не обращался. Домашний арест в качестве меры пресечения судами Омска и Омской области в настоящее время не применяется.

— Сколько омскими судами было вынесено оправдательных приговоров в прошлом и текущем году? Сколько было осужденных?

— За 2008 год судами Омска и Омской области осуждено 15 тысяч 98 человек. Оправдательные приговоры вынесены в отношении 81 человека. За 6 месяцев 2009 года осуждено 7 474 человека, а оправдано – 53.

— Расскажите о своих планах, как руководителя управления?

— Лично для меня текущий год станет ознакомительным. Как я уже говорил, планирую побывать во всех судах города и области, познакомиться с их коллективами, буду участвовать в комиссиях, конференциях и семинарах, проводимых судейским сообществом, чтобы досконально изучить все нюансы. Перед сотрудниками нашего управления стоит одна задача — не потерять набранный ранее темп, освоить все средства, выделенные из бюджета на строительство, ремонт и обеспечение судов. В общем, будем делать все, от нас зависящее, чтобы создать достойные условия для труда судей и работников аппаратов судов.

— Чем занимаетесь в свободное время, есть ли у Вас какие-то увлечения, хобби?

— Люблю работать и отдыхать на даче. Увлекаюсь чтением исторической и художественной литературы — у меня большая домашняя библиотека. Время от времени перечитываю любимые отрывки из «Тихого Дона» и «Поднятой целины» Михаила ШОЛОХОВА, «Хождения по мукам» Алексея ТОЛСТОГО.

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.