Все рубрики
В Омске суббота, 23 Ноября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 102,5761    € 107,4252

Иван ПОЛЯКОВ, генеральный директор ОмПО «Радиозавод им. А.С. Попова (Релеро)»: «Понаблюдайте в томографе, как воздействует на мозг сотовый телефон стандарта GSM. Как будто голову засунули в СВЧ-печь»

7 июля 2010 15:42
0
1715

В мае в Москве генеральный директор ОАО ОмПО «Радиозавод им. А.С. Попова (Релеро)» Иван ПОЛЯКОВ презентовал новый стандарт подвижной связи HPIP. Произошло это на 11-м форуме Международной общественной академии связи «МАС-2010» в рамках 22-й международной выставки телекоммуникационного оборудования, систем управления, информационных технологий и услуг связи «Связь-Экспокомм-2010». Обозреватель «КВ» Лев АБАЛКИН на днях встретился с Иваном Викторовичем в Омске, расспросив его о новом стандарте, о делах на радиозаводе имени А.С. Попова и о перспективах предприятия.

— Иван Викторович, что это за стандарт такой – HPIP?

— HPIP (Hybrid Public Intellectual Product) — это инновационная цифровая система высокоскоростной передачи информации в защищенном режиме. Особенностями стандарта HPIP является качественное обслуживание в условиях высокой локальной концентрации абонентов и дефицита спектрального ресурса, существенно большее число активных абонентов в сравнении с системами других стандартов, высокая емкость системы за счет отсутствия блокировки вызовов в часы наибольшей нагрузки, усовершенствованный алгоритм обработки сигнала. Возьмем, к примеру, огромный хоккейный стадион, где идет напряженная схватка и сразу же после решающего голаи трудной победы тысячи человек одновременно взялись за мобильные телефоны, чтобы поделиться радостью с друзьями. Никто из них из-за пика нагрузки на сеть не сможет дозвониться. Такое было недавно во время трагедии 29 марта 2010 года в московском метро. Мы эту проблему в новом стандарте решили.

— Никто не мог решить, а вы взяли и решили?

— У нас есть аналогичный опыт. Радиозаводом разработан мобильный узел связи, который способен восстановить инфраструктуру связи населенного пункта с числом жителей более 100 тысяч человек в течение 20 минут. Когда около года назад произошла авария газопровода в Москве, которая оставила без связи около 150 тысяч абонентов юго-запада Москвы, в том числе аэропорт Внуково, речь шла о том, что для восстановления связи требуются не одни сутки. Наша компания умеет делать немало серьезных вещей, и активное общение с зарубежными производителями подтверждает, что мы достаточно сильны в целом ряде пластов знаний о телекоммуникациях.

— Например?

— В области радиорелейной связи мы очень сильны. А если говорить в целом о подвижной многонаправленной военной связи, мы являемся здесь одними из законодателей мод в мире. В прошлом году специалисты нашего предприятия вошли в состав рабочей группы «Разработка и производство средств связи» смешанной российско-итальянской Комиссии по сотрудничеству в военно-технических вопросах и в области оборонной промышленности, где обсуждались вопросы, в том числе и создания устройств для сопряжения стандартов средств связи, эксплуатирующихся в странах ОДКБ и НАТО. Мы в этом направлении продвинулись достаточно далеко. Предварительные образцы такого рода созданы и в ближайшее время под руководством Рособоронэкспорта состоится очередное заседание комиссии в Москве, в котором мы вновь примем участие. Надеюсь, будет принято юридическое решение о возможности совместного использования и внедрения такого рода устройств. Наше предприятие, со своей стороны, готово их производить в промышленных масштабах, обеспечив поставки в надлежащих количествах. Если еще 7 — 8 лет назад можно было говорить, что нам нужно ориентироваться на зарубежную науку и производство, то сегодня очень многие игроки на этом рынке признали, что есть такие вещи, которым стоит и у нас в России поучиться.

— А кто крупнейшие игроки?

— Это телекоммуникационные производители. В Италии например это «Финмеханик», во Франции — группа «Талес», в США — целый ряд предприятий. В Сингапуре это «Сингапурские технологии»... В позапрошлом месяце я был в Сингапуре, встречался с руководством этой компании, мы обсуждали вопросы сотрудничества в направлении создания и продвижения в России системы «Умный дом».

— Об «Умном доме» мы разговаривали с вами лет пять назад, вы и тогда говорили о ближайших планах, но прошло полдесятилетия, где эти планы?

— Для вас же не секрет та ситуация, которая сложилась в Омске вокруг нашего предприятияпять лет назад: ее трудно сравнить с сегодняшней.

— Что вы имеете в виду?

— Массу времени приходилось тогда тратить на не совсем профильные дела. И по существу не нужные. Но необходимые для сохранения компании, для сохранения производственного, научного потенциала. Слава богу, нам удалось это сделать. И мы вновь проводим активную работу по изучению возможности продвижения новых продуктов. И принципиально считаем, что в современных условиях продвигать и делать качественный продукт можно лишь только присутствуя на глобальном рынке.

— Из общего объема выручки радиозавода за 2009 год в 1,8 миллиарда рублей спецтехника сколько примерно процентов занимает?

— Не менее 95 %.

— То есть вы говорите о глобальном лидерстве продукции из оставшихся 5%?

— Мы всегда придерживались четкой позиции, что самое лучшее и новейшее должно доставаться РФ, ее силовым структурам и Вооруженным силам. На втором этапе лучшие наработки должны доставаться военно-политическим союзникам России, это страны ОДКБ — организации Договора о коллективной безопасности. Весь остальной режим сотрудничества с иностранными государствами в области военной тематики осуществляется только в режиме прямого взаимодействия с уполномоченными структурами – ФСВТС (Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству) и Рособоронэкспорт, сегодня — Ростехнологии. Что до наших самостоятельных контактов с мировыми производителями, они не касаются тематики оборонного производства. С 2009 года мы начали активно общаться и входить в международное содружество разработчиков и производителей систем. Недавно в Москве, например, у нас была очень интересная встреча с руководителем крупнейшей японской корпорации, которая производит сенсорные инфракрасные датчики термисторы – датчики температур. Эта компания занимает 90% мирового рынка этих датчиков и устройств. Так что некорректно говорить о сегодняшних объемах продаж, потому что ряд продуктов только создаются и еще не выводились на рынок. Если говорить, скажем, о стандарте подвижной связи HPIP. Рынок этого стандарта в случае, если он будет успешен, по нашему мнению составляет миллиарды долларов.

— С чего вдруг мир должен перейти именно на ваш стандарт?

— Вы можете сами сделать исследование: отследить в томографе, желательно в объемном, как воздействует на головной мозг человека телефон стандарта GSM, когда он активен. Это очень любопытная картина. Как будто человек засовывает, правда отдельные участки, а не целиком, голову в СВЧ-печь. Степень вредного воздействия стандарта CDMA в разы ниже. Но, тем не менее, GSM получил распространение и в нашей стране, и в мире, а CDMA – нет. Разве что в странах юго-восточной Азии этот стандарт активно развивается, несмотря на то что права на него принадлежат американскому QUALCOMM как автору базовой разработки. И вот мы приняли решение, что в своей технической политике будем придерживаться решений максимально безопасных для здоровья и окружающей среды, используя только green product. И нам удалось в этой области хорошо продвинуться: во всяком случае, лучшие наработки, которые были в этой отрасли деятельности в мире, нам удалось превзойти. Но я сегодня не готов этот продукт представить в оконченном варианте просто потому, что мы не приняли окончательного решения, каким образом мы его будем продвигать.

— Я все-таки не понял: вы собираетесь вытеснить с рынка GSM и CDMA?

— Пока речь идет о профессиональной связи. На первом этапе нам интересны корпоративные клиенты. Так что в первую очередь мы идем на смену стандарту TETRA (Terrestrial Trunked Radio), который в отличие от нашей разработки болезненно реагирует на перепад температур или пиковые нагрузки. К тому же не гарантирован от несанкционированного подключения. А как будет развиваться ситуация дальше – посмотрим.

— Вы запатентовали свою разработку?

— На сегодня мы еще не подавали заявки на патент. Потому что на этой стадии не хотели бы утечки информации о тех ноу-хау, которые содержат эти разработки. Но отдельные составные части и отдельные решения уже соответственным образом защищены. Эта задержка связана с решением, будем ли мы в России сертифицировать стандарт или сразу же подадим на международную сертификацию. Тут встают вопросы и брэндирования, и вопросы продвижения на мировом рынке, которые весьма трудоемки и финансовоемки.

— И каковы предполагаемые инвестиции в проект?

— Около ста миллионов долларов.

— Ого! Кстати о финансовоемких мероприятиях. Летом прошлого года в Омске состоялся международный форум молодых предпринимателей, в котором приняли участие Тони БЛЭР и Мадлен ОЛБРАЙТ. Кто платил им гонорары?

— Я вообще не понимаю, откуда взялся вопрос о том, что наши гости, наши спикеры получали какие-либо гонорары. Я могу вам сказать только одно: я гонорар им не платил.

— Прошел почти год, событие состоялось, а что дальше?

— Это было мероприятием Года молодежи в России. И, наверное, не совсем корректно мне задавать вопрос, какой это имело эффект. Мне кажется, эффект был, потому что как минимум представители 22 стран побывали в Омске, знают теперь больше о нашем городе, знают о России. Например, многие представители прибалтийских стран говорили, что те представления, которые у них раньше были о России, абсолютно изменились после ихпоездки сюда. Из негативных стали позитивными. Я считаю, это серьезный результат. Его трудно оценить, потому что он имеет длинный эффект. Что касается нас, мы просто выполнили роль организатора.

— Какие-то мероприятия подобные не собираетесь организовать в Омске еще?

— Если будут какие-то инициативы, обращения или поручения, естественно, мы будем принимать посильное участие. В любых мероприятиях, имеющих позитивный посыл. Ну а что касается возможностей… В мае в Приморском крае побывал с визитом министр финансов Гонконга Джон ЦАНГ. Я как председатель правления ассоциации делового сотрудничества «Россия-Гонконг» был соорганизатором этого визита. Мы провели семинар на предмет возможности делового сотрудничества Приморского края и в целом Дальнего Востока с специальным автономным районом Китая Гонконгом. Было порядка 30 крупных бизнесменов и правительственных чиновников из Гонконга. Такие двухсторонние ассоциации у Гонконга есть со многими странами. И раз в год в одной из стран проходит мировой съезд таких ассоциаций. В 2010 году мероприятие проходило 7 мая в Будапеште. Представители нашей ассоциации тоже принимали участие в работе этого мирового конгресса. Ежегодно происходит выбор страны и города для этих встреч. Во время нашей дискуссии по этому поводу я предложил руководству Гонконга рассмотреть возможность, чтобы одну из следующих встреч ассоциаций провести в Омске. Они обещали подумать.

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.