Все рубрики
В Омске понедельник, 25 Ноября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 102,5761    € 107,4252

Николай ГОРНОВ, обозреватель «КВ» О самом старом омском бренде

22 сентября 2010 14:32
0
1509

Я, поверьте, искренне считал, что на продовольственной тематике в сентябре замкнуло только чиновников, журналистов и самые бедные слои населения, тщательно скупавшие последние пару месяцев все продукты, которые еще не подорожали, но обязательно должны подорожать. Оказалось, на продуктах питания замкнуло всех. Звонит мне намедни друг-предприниматель, которого мне трудно заподозрить в малообеспеченности, и говорит: мы тут, мол, в нашем дружном рабочем коллективе посовещались и твердо решили, что самый заслуженный омский бренд – это сгущенное молоко Любинского молочно-консервного комбината. И сообщает вдогонку, что он, оказывается, всегда имеет в чемодане несколько банок омской сгущенки на сувениры, даже когда пересекает границы нашей большой Родины. Мол, омская сгущенка – это такая бронебойная штука, которая выкашивает своим неповторимым вкусом буквально всех иностранцев, которые попадаются на его пути.

Сам-то я, если честно, когда случалось захватывать омские продукты в качестве сувениров, предпочитал омскую водку, но мысль о сгущенке как о стратегическом омском бренде засела в голове накрепко. Тем более что в тот момент я ехал в автобусе в Омское УФАС, где антимонопольная комиссия должна была решить, обоснованно ли поднял наш родной Любинский МКК свои отпускные цены на молочную продукцию. Надо же, думаю, а ведь действительно чуть промахнулись. Мы по традиции все больше омскими танками и ракетами гордились, а сгущенку совершенно выпустили из виду. Хотя сгущенка – это даже больше, чем продукт. Это символ СССР, который мы экспортировали в половину стран мира. Учитывая, что Любинский МКК, некогда один из крупнейших в стране, производит и консервирует сгущенное молоко с мая 1939 года, а стартовая мощность предприятия составляла тогда 28 млн условных банок в год, то остается только догадываться, для какого количества детей и военнообязанных юношей омские жестянки с характерной сине-бело-голубой этикеткой стали вкусом нашей Родины. Помнится, даже Эрнесто Че ГЕВАРА как-то высказался, что самое главное для революционера – это сгущенка, обувь и оружие.

Впрочем если быть предельно корректным, знакомый с детства вкус сгущенного молока с сахаром, несмотря на столь бескорыстную к нему любовь всех россиян, исторически не наш. Он был изобретен парижским кондитером, который еще в начале 18 века имел такое странное хобби, как консервация, и даже написал книгу на эту тему: «Искусство консервирования растительных и животных субстанций на долголетний период». А первыми сгущенку в промышленных масштабах стали производить вездесущие американцы. В 1858 году знаменитый Гейл БОРДЕН зарегистрировал патент на технологию производства нашего национального продукта и даже открыл фирму, которая стала торговать сгущенным молоком, рекламируя его как «молоко довольных коров». А в России производство сгущенки стали осваивать позже – в 1881 году. И до сих пор правильная сгущенка производится по технологии, которая применялась на первом американском заводике. И лично меня это радует. Господа производители, все гениальное просто. Добавляйте в цельное молоко сахар, выпаривайте из молока часть влаги, консервируйте получившуюся массу – и, я вас умоляю, больше ничего придумывать не надо.

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий

Андрей СЕДАЧЕВ: «Это почти неприличная история, когда у региона с 2 млн жителей и огромной территорией нет главного архитектора, но при этом есть областной архитектурно-градостроительный совет»

Теплые остановки окончательно «забили» Омск. Чего хотим от молодежи, которая болезненно реагирует на эти вещи? Конечно, они хотят зелени, площадей, благоустройства, а не металлических ящиков с беляшами. Это же трагедия!

23 ноября 16:50
3
817

Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.