Все рубрики
В Омске воскресенье, 28 Апреля
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 91,7791    € 98,0270

"300-летие Омска – это наш коммунизм, которого мы к 2016 году достигнем!"

29 сентября 2010 15:56
0
1806

Четвертое заседание оргкомитета по подготовке и проведению празднования 300-летия Омска стало одновременно первым, прошедшим после подписания Владимиром ПУТИНЫМ распоряжения о плане мероприятий юбилея. Заседание под председательством министра экономического развития России Эльвиры НАБИУЛЛИНОЙ проходило 24 сентября в Омском областном Экспоцентре и длилось полтора часа. За это время руководство региона и города успели попросить денег на основные проекты 300-летия, и, как оказалось, небезуспешно.

О ТЭЦ-6 и ГРЭС-29 никто не вспомнил

Первый оргкомитет по 300-летию провел в сентябре 2007 года в Омске тогда еще министр экономического развития и торговли РФ Герман ГРЕФ. Так уж вышло, что сразу после этого ГРЕФ ушел в отставку и оргкомитет возглавила Эльвира НАБИУЛЛИНА. Три года назад, находясь в Омске, Герман ГРЕФ включил в число приоритетных 10 проектов 300-летия: аэропорт Федоровка, гидроузел на Иртыше, метро, бионефтехимический кластер, корпоративный университет, окружную дорогу, развитие дорожно-уличной сети, капремонт и расселение ветхого жилья, а также ТЭЦ-6 и ГРЭС-29. На прошедшем комитете Эльвира НАБИУЛЛИНА обсудила все, за исключением последних двух, о которых никто даже не вспомнил.

Обсуждение открыл губернатор Леонид ПОЛЕЖАЕВ. В своем докладе он сообщил, что даже в условиях жесточайшего экономического кризиса областное правительство не остановило ни один проект плана 300-летия. В 2008-2010 годах на 300-летие Омска было потрачено почти 10 млрд рублей, которые пошли на крупные социальные и инфраструктурные проекты. Хотя, как уточнил губернатор, по мероприятиям, вошедшим в федеральный план 300-летия, финансирование составило 6,2 млрд рублей.

Область оптимизирует метро

Леонид ПОЛЕЖАЕВ сообщил о том, что областью принято решение об оптимизации строительства метро и в ближайшее время новый проект поступит на согласование в федеральные ведомства. Позже первый зампред облправительства Андрей БЕСШТАНЬКО заметил, что с начала строительства область вложила в метрополитен 74% всех затрат, это 6,6 млрд рублей. В плане 300-летия на текущий год предполагалось федеральное финансирование в объеме 561 млн рублей, однако область этих денег не получила. На 2011 год в плане в данной строке стоит прочерк.

В поиске дополнительных источников финансирования регион уже направили в Москву заявку на строительство подземного перехода как части станции метро в рамках федеральной целевой программы повышения безопасности дорожного движения.

— Я, честно говоря, даже не знала, что стадия готовности метрополитена такая высокая, — призналась Эльвира НАБИУЛЛИНА. — И мне очень импонирует идея оптимизации строительства. Давайте вы проведете оптимизацию проекта до конца года, а мы посмотрим, какими источниками финансирования можем помочь, в том числе возможны дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности. Потому что целевые субсидии для метрополитена в федеральном бюджете с 2010 года уже не выделяются.

«Мы оказались у Иртыша с пустым ведром»

Оптимизировать решено было не только проект метрополитена, но и Красногорского гидроузла. Область оплатила разработку проекта. В региональном бюджете на 2011 год заложено 300 млн рублей на подготовительные строительные работы. Плюс к этому, как сообщил Леонид ПОЛЕЖАЕВ, по поручению президента Дмитрия МЕДВЕДЕВА Федерация откроет финансирование проекта уже со следующего года, а не с 2012-го, как предусмотрено в плане 300-летия. «Надеемся, в этом решении не будет никакого сбоя», — предусмотрительно заметил губернатор.

Всего до 2016 года федеральные инвестиции в проект должны составить более 4 млрд рублей, региональные – около 6 млрд. Губернатор предложил разделить затраты области с соседними регионами, которых также касается проблема водности Иртыша, — Тюменью и Ханты-Мансийском. Соотношение такое: 3 млрд берет на себя Омская области, еще 3 млрд делят между собой соседи.

— Проблема Иртыша не региональная. Это проблема трансграничного деления стока реки. И Россия — в самом неудобном положении, — заметил губернатор. — Мы оказываемся у Иртыша с пустым ведром. Страдает не только Омская область, а весь бассейн Иртыша. Давайте попробуем сделать гидроузел межрегиональным объектом, — предложил Леонид ПОЛЕЖАЕВ. — Я это не сейчас за столом придумал. Еще 3 года назад с бывшим главой Ханты-Мансийского АО ФИЛИПЕНКО мы обсуждали этот вопрос, и он соглашался на паритетное финансирование. Ресурсные возможности Севера выше омских, а интересы сохранения бассейна Иртыша — общие.

Эльвира НАБИУЛЛИНА предложила федеральным чиновникам организовать обсуждение этого вопроса с сибирскими регионами. Однако директор департамента архитектуры, строительства и градостроительной политики Минрегионразвития РФ Илья ПОНОМАРЕВ рассказал, что такое совещание уже было недавно проведено по поручению Дмитрия МЕДВЕДЕВА. «К сожалению, Ханты-Мансийск и другие смежные по бассейну субъекты скептически отнеслись к этой идее. Они сказали, что проблемы Иртыша не видят и считают ее надуманной», — заметил представитель Минэкономразвития. Однако Эльвира НАБИУЛЛИНА настояла на том, чтобы провести переговоры еще раз, более тщательно подготовив обоснования проекта. «Это касается не только водности Иртыша — воды, может быть, не хватает только в Омске, — но транспортной связи», — заключила министр.

На капремонт попросили 3,2 млрд рублей

Тему капитального ремонта жилья затронул в своем докладе мэр Омска Виктор ШРЕЙДЕР. Он сообщил, что из 14,5 тысячи многоквартирных жилых домов Омска на начало 2008 года – старт реализации 185-ФЗ — требовали капремонта более полутора тысяч многоэтажек. За три года половина из них отремонтирована с участием средств Фонда ЖКХ. На это ушло порядка 2,5 млрд рублей. Еще 787 млн город освоил по программе переселения граждан из ветхого и аварийного жилья.

— Сегодня в Омске признан аварийным 461 дом, но большая часть этого жилья признана аварийной после 1 января 2007 года. На наш взгляд, необходимо внести изменения в 185-ФЗ, чтобы эта категория домов могла участвовать в федеральной программе, — заявил мэр.

Андрей БЕСШТАНЬКО в свою очередь сообщил, что дополнительная потребность Омска в капремонте жилого фонда сверх того лимита, который был определен Фондом и уже исчерпан, составляет сегодня свыше 3, 2 млрд рублей. Эльвира НАБИУЛЛИНА поинтересовалась, выполнил ли Омск условия 185-ФЗ для получения дополнительных средств. Виктор ШРЕЙДЕР заверил, что все требования выполнены. Документы на увеличение лимитов регион готов предоставить в Фонд, как только потребуется. Кто-то из федеральных чиновников попросил вычеркнуть из протокола конкретную сумму финансирования, поскольку, по его словам, объем финансовой поддержки регионам из средств Фонда ЖКХ является расчетным.

— Регион все условия выполнил, деньги освоил. При этом объективно ему нужно больше на 3,2 млрд рублей. Речь идет о том, что при выделении дополнительных денег Фонду, рассмотреть заявку Омской области в первую очередь, — возразила Эльвира НАБИУЛЛИНА и оставила сумму финансирования в решении оргкомитета.

Минтранс предложил Омску строить дороги в кредит

Не менее активно сопротивлялся конкретике в суммах представитель Минтранса России.
Дело в том, что в плане 300-летия отдельной строкой выделено строительство и реконструкция улично-дорожной сети Омска с общим объемом федерального финансирования 4,9 млрд рублей. Из них в текущем году Федерация должна была выделить 600 млн, однако этих денег регион не получил. Учитывая новый порядок финансирования дорожного строительства (прямые субсидии Федерация заменила на бюджетные кредиты) область была вынуждена взять бюджетный кредит — 410 млн на строительство второй очереди путепровода по 21-й Амурской. Андрей БЕСШТАНЬКО напомнил федеральным чиновникам, что согласно плану 300-летия в ближайшие пять лет Федерация должны выделять на строительство дорог в Омске по 600 млн рублей ежегодно. В федеральном бюджете на 2011 год эти деньги не предусмотрены. Зато Омску распределена доля от 50 млрд рублей, выделенных федеральным правительством на капитальный ремонт дорожной сети городов России, — 876 млн. Виктор ШРЕЙДЕР и Андрей БЕСШТАНЬКО наперебой пытались доказать, что это разные статьи расходов и к планируемым 876 млн на капремонт дорог должно быть выделено еще 600 млн на их строительство. И не в виде бюджетного кредита, который нужно будет возвращать, а в виде прямого финансирования. Эта идея не понравилась представителю Минтранса, который предложил вычеркнуть из решения комитета поручение о выделении Омску субсидий, и указать кредиты.

— Про бюджетный кредит коллеги и так знают, и 2010 году им пользовались, — возразила Эльвира НАБИУЛЛИНА. — Речь идет о том, чтобы помимо капстроительства, может быть, на следующем этапе бюджетного цикла, в рамках уточнения параметров федерального бюджета на 2011 год, вы учли те средства, которые должны пойти на реконструкцию улично-дорожной сети именно в связи с празднованием 300-летия Омска.

Глава минрегионразвития также дала понять, что в 2012 году, как и предписано в плане, Федерация откроет финансирование окружной дороги Омска. В финале заседания Леонид ПОЛЕЖАЕВ заметил: «300-летие Омска – это наш коммунизм, к которому мы стремимся и которого к 2016 году достигнем!».


Справка «КВ»

Общий объем финансирования плана мероприятий 300-летия Омска, согласно распоряжению федерального правительства № 2040-р, составляет 91,2 млрд рублей. В том числе федеральный бюджет: 31,2 млрд, региональный – 33,7 млрд, муниципальный – 8,6 млрд, внебюджетные источники – 17,6 млрд. За период с 2008-го по 2010 год на реализацию плана нужно было потратить 15,1 млрд рублей. Фактически израсходовано 6,2 млрд. В 2011 году, согласно плану, Федерация должна профинансировать объекты на 1,6 млрд. Половина ресурса – 830 млн должно пойти на модернизацию жилья, 600 млн – на строительство и реконструкция уличной дорожной сети, 120 млн – на строительство 2-х ледовых катков (стадион «Шинник» и по ул. Москаленко — ул. Володарского), 50 млн – на реставрацию памятников культурного наследия (Омский кадетский корпус).

 

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.