Все рубрики
В Омске четверг, 12 Декабря
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 103,2707    € 108,5588

Александр ГАНЧАРУК: "Многие теперь выбирают карьеру, которая позволяет получать зарплату и не о чем не думать"

13 июля 2011 11:57
0
2724

В бурной деятельности Александра ГАНЧАРУКА, сына известного в Омске бизнесмена Сергея ГАНЧАРУКА, попыталась разобраться корреспондент «КВ» Ирина БОРОДЯНСКАЯ.

— С чего началось ваше предпринимательство?
— После 2-го курса с друзьями открывали летнее кафе. Правда, прогорели. Открыли на Телевизионном заводе, а там контингент особый, все затраты шли на охрану.
— Сейчас чем занимаетесь?
— Я сейчас веду несколько предпринимательских проектов. Газовая заправка, во-первых. Во-вторых, ИТ-компания. Но я не могу сказать, что только бизнесом занимаюсь. Мне интересны также сферы, связанные с развитием общественно-деловых отношений у нас в стране. В апреле проходил форум «Новые люди — новые решения». Основным организатором был «Кадровый резерв — профессиональная команда страны» совместно с партией «Единая Россия». В рамках форума мы презентовали проект «Региональный фонд управления инвестициями», который содержит новую форму финансирования программ, связанных с инновациями, и предпринимательских проектов с возможностью тиражирования. В работе над содержанием проекта мне очень помог отец.
— А на что направлена его активность?
— Сейчас он занимается разработкой новых способов взаимодействия с общественными организациями. Я тоже вовлечен в это дело. Омское Региональное отделение Ассоциации молодых предпринимателей, председателем президиума которого я являюсь совместно с Банковским союзом, Омским закупочным союзом, Ассоциацией развития малого и среднего предпринимательства и другими, — мы хотим создать постоянно действующее консультативное совещание среди деловых общественных организаций. В каждой из них есть активные люди, но их недостаточно для того, чтобы некоторые проекты сдвинуть с мертвой точки. А если собрать из нескольких организаций актив, то эффективность работы вырастет в разы. Идеи, как это сделать, у нас есть. Также и отец, и я — мы продолжаем строить. Одно из проверенных направлений, бросать которое мы не планируем, — малоэтажное строительство домов по деревянно-каркасной технологии. Мы используем только канадскую технологию, потому что для нашего климата она больше всего подходит. Сектор — средний плюс и дорогой. Сейчас также подыскиваем технологию доступного жилья — 5-7 миллионов за дом под ключ. Будет возможность ипотеки, плюс земельный участок небольшой.
— Каким предстает отец в первых воспоминаниях? Что менялось в ваших с ним отношениях со временем?
— Он и раньше, да и теперь – деловой. Всегда на работе, дома был редко. Но заботливый, у меня с отцом хорошие отношения. В подростковом возрасте был сложный период, но нам мама тогда помогла очень сильно — она была в некотором роде буфером между нами, сглаживала противоречия, помогала найти общий язык. А сейчас у нас партнерские отношения. Мы долго их формировали, и инициатива исходила в основном от отца, потому как в 18-20 лет я еще не понимал многого. Сейчас понимаю, особенно глядя на своих друзей, — редко у кого такие отношения с родителями складываются. Это не просто семейные узы, когда собираются за одним столом и обсуждают что-то, а равноправное и плодотворное сотрудничество на протяжении вот уже десяти лет.
— С какого времени началось ваше деловое образование?
— Со школы еще. Отец давал мне смотреть видеокассеты с семинарами, но я тогда спал во время просмотра. С 2001-го по 2006 год я работал в Международной Методологической Ассоциации (ММАСС), которой руководит Сергей Валентинович ПОПОВ. Этот человек всю жизнь занимается методологией. Его я могу назвать Учителем с большой буквы, он сыграл большую роль в моей жизни. Офис ММАСС находится в Москве, а в Омске они проводили различные игры-стратегии. Я выступал в качестве руководителя этих игр. Также я участвовал в региональных проектах «Политик нового поколения», «Кадровый резерв управленцев». В середине нулевых, 2005-2007 годы, был крупный проект «Школа молодого лидера», организованный Администрацией Президента и «Единой Россией». В Москве я был участником этого проекта, а после возвращения оттуда мы с группой активистов создали «Западно-сибирскую школу молодого лидера», которая охватила Тюмень, Новосибирск, Омск. Все получилось, и после нашего успеха в десятке регионов России также образовались филиалы школы. У меня оттуда много друзей — и из нашего города, и из других регионов.
— С друзьями детства, студенчества поддерживаете связь? Откуда они и куда «идут»?
— У меня всегда были просто друзья. Бывает, формируются компании одноклассников или одногруппников, но я не состоял ни в одной такой устоявшейся группе. Просто друзья по жизни. Кто-то со двора, кто-то с тренировки, кто-то с института — с других курсов. Сейчас жизнь раскидывает все больше и больше. Кто-то уезжает из города, а кому-то, к сожалению, для счастья хватает тихой семейной жизни и постоянной работы. Они успокоились и не хотят дальше двигаться. Мы встречаемся все реже, потому что сферы интересов совсем не соприкасаются. Посидеть, вспомнить старое — это, конечно, здорово, но хочется же поделиться и тем, что волнует сейчас, порассуждать о будущем.
В последнее время все равно в основном общаюсь с людьми одних со мной интересов. Успехи у всех разные, к тому же быстро меняются — то лучше, то хуже. Часть моих хороших друзей пошли в бизнес, а некоторые стали наемными работниками — топ-менеджерами филиалов крупных компаний. Вот один мой товарищ, СОКИН Алексей, стал сенатором от Омской области. А я теперь помощник сенатора.
— Какие у вас сестрой отношения? Расскажите о ней.
— С сестрой отношения хорошие. По специальности она переводчик с английского, окончила ОмГУ. Сейчас занимается торговлей одеждой, дизайном. Одно время она нам очень помогала в делах, связанных со строительством. Теперь мы уже технологию освоили, а вот в начале 2000-х только разворачивали строительство на Левом берегу, знакомились с этим делом. К нам приезжали канадцы, нужно было изучить множество иностранных материалов. Сестра нам тогда очень помогала. Она была дотошным переводчиком – вникала в суть, изучала все подробно. Практически все тексты она перевела нам. И сейчас при необходимости приходит на помощь. Бывает, целая семья держит один ресторан, а у нас другой семейный бизнес – разные проекты, в которых мы друг друга поддерживаем.
— Расскажите о своих культурных предпочтениях – музыка, кино, литература…
— Подростком любил слушать музыку, а в последнее время как-то без разницы. Вот показатель: в машине раньше обязательно нужна была хорошая акустика. А сейчас все равно, часто езжу в тишине. Фильмы люблю хорошие смотреть — и новые, и старые. Любимые иностранные — «Бойцовский клуб» и первая часть «Матрицы». Из российских очень нравятся «17 мгновений весны» и «Щит и меч». Литературу предпочитаю не художественную. Последние прочитанные книги – 3 части «Проекта «Россия».
— А путешественник из вас какой?
— Путешествовать люблю не с целью осмотра достопримечательностей, а чтобы приобщиться к жизни людей. Посмотреть, как живет народ, попробовать местную кухню. Через знакомых мы всегда стараемся найти хорошего гида-переводчика – не стандартного, который проведет по путеводителю, а такого, который может рассказать что-то более глубокое и интересное. Чтобы это была не голая теория, а правда жизни. Не люблю долгих путешествий, мне вполне хватает нескольких дней. Из всех мест, где я побывал, больше всего понравилось в Праге. Там был уже три раза. В Праге я пристрастился к быстрой езде на машине. Как-то раз мы взяли автомобиль и поехали кататься по «европам». Наверное, за сутки мы объехали три страны, совершили шопинг в Милане и вернулись обратно.
— В России так не поездишь.
— Да, но у нас мне очень нравится ездить на машине на Алтай. Уже в течение пяти лет каждый год туда ездим. В прошлом, правда, у меня не получилось – я тогда экспериментировал с карьерой служащего, работал в омском представительстве ЛУКОЙЛа, и отпуска мне не полагалось. А в этом году, надеюсь, опять поедем.
— Почему ушли из ЛУКОЙЛа?
— Там развод случился, потому что руководство не поддерживало моих общественных устремлений. Я член «Единой России», числюсь там в кадровом резерве. В прошлом году попробовал начать с низов: вступил в первичную партийную ячейку партии в Кировском округе, где я живу. Работа непыльная, просто интересно было посмотреть, как там все устроено.
— Политика для вас – это что? Ведь не за идею же вы вступили в партию?
— В том-то и проблема, что у нас ни у одной партии нет идеологии. А без идеи нормальной политики быть не может. Была советская идеология, и она изменила очень многое. Потом взяли идею западной демократии, и снова все поменялось. А сейчас-то идеи никакой нет… Проходит огромное количество мероприятий с кучей экспертов, и эти идеи ищутся. Это публичная работа. Я участвовал в таком мероприятии и в Москве, и здесь. В пору моего участия в «Школе молодого лидера» туда приходили министры, высокопоставленные члены «ЕР», ГРЫЗЛОВ в частности был. Мы общались с окружением первых лиц государства и спрашивали их: какая идея? А они говорят: мы ищем идею. Существует огромное количество задач, которые решаются, но у них нет единой цели, осмысленного направления. Россия в поиске, я считаю. Этот вопрос ставится на всех уровнях.
— Что вы думаете о Народном фронте?
— Я не против начинаний, которые проводятся главами нашей страны. Наша организация — Ассоциация молодых предпринимателей России туда вошла — поговорили с ребятами, все оказались не против. Но принципиально нового в Народном фронте я не вижу: те же люди, те же задачи.
— Что вас раздражает в современном российском государстве?
— Слишком много коррупции и чиновников. Я не хочу сказать, что я против тех, кто выполняет государственную функцию: чиновник – не значит плохой. В большой стране без государственного аппарата невозможно ничего сделать. Но существующая система так сильно тормозит многие процессы! Эффективности никакой, содержания — ноль. Как предприниматель я плачу налоги, но не понимаю, куда они уходят. Есть комитет антитеррористический, есть антикоррупционный. Идеи-то неплохие, но их реализация только множит чиновников. Кадров все больше, а эффекта все меньше.
Еще не нравится, что очень многие молодые люди искренне хотят стать чиновниками. Все новые общественные начинания связаны с молодежью – это в основном студенты и люди до 30 лет. Когда мы делали первые проекты, было гораздо больше инициативных, творческих ребят. Многие теперь выбирают карьеру, которая позволяет получать зарплату и ни о чем не думать: чиновника или служащего в крупной корпорации, лучше государственной. Это стабильно и надежно. Люди, которые хотят сами что-то сделать, с каждым годом уходят – вот это самое страшное. На эту ситуацию можно повлиять, но, к сожалению, пока не массово.
— Ну а потенциал российского общества по-вашему в чем заключается?
— У России есть сильный, пусть и банальный, потенциал — в отличие от европейских стран. Почему нас никогда не мог никто победить? Если все совсем плохо, мы можем сами себя обеспечить необходимым: копать картошку, выращивать огурцы. И потому никогда не умрем и не станем кончать с жизнью, потому что умирать нам некогда, у нас других хлопот хватает. Я считаю, это здорово – не в смысле, что картошки будет много, но что российский народ не сдается. Так что в случае чего прорвемся.
— А идеи-фикс у вас есть?
— Да, я хочу создать «Региональный фонд управления инвестициями». Это механизм, который позволил бы появляться новым проектам, доводить их до стадии инвестиционной привлекательности, одновременно отсеивая все лишнее. Эти бизнес-проекты будут множиться, увеличиваться.
— Будущее свое каким видите?
— Всего не расскажу, но на пенсию точно не хочу идти. Мне нравятся люди, которые не идут на пенсию. Хочу быть полезным своей стране.
— У вас дочка маленькая – за ее будущее не страшно?
— Не страшно. И за свое не страшно, и за ваше не страшно.

Поколение «NEXT» -проект, который заостряет внимание на его героях в координатах времени. Наши участники — это те люди, чья сознательная жизнь пришлась на исторический период, качественно отличный от того, в котором выросли и встали на ноги их родители. Само это становление у сегодняшних молодых, не успевших укорениться в Советском Союзе, проходило по иным законам. Мы пытаемся понять, что дает и что отнимает свобода выбора, принесенная новым строем, и насколько она необходима, чтобы проявить себя по-настоящему. Часто наши собеседники — дети успешных родителей, сумевших состояться не только в старом, но и в новом времени. Хотя выросли «старшие» в системе ценностей, где успех имел совсем другое значение. Каким принципам следует следующее поколение? Чего они ждут от жизни и чего нам ждать от них?
«КВ» уже публиковали:
— интервью с директором по маркетингу АТТП «Группа «ОША» Александрой ВЕРЕТЕНО (№17 от 04.05.2011)
— интервью с преподавателем испанского языка Люсиль Авророй ОБРИ (№19 от 18.05.2011)
— интервью с директором ООО «Строительное Содружество» Андреем ПОТАПОВЫМ (№20 от 25.05.2011)
— интервью с заместителем директора строительного рынка «Южный» Ярославом ШЛЕГЕЛЕМ (№23 от 15.06.2011)
— интервью с микроминиатюристом Станиславом КОНЕНКО (№26 от 6.07.2011)
 

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.